Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования курсовой работы являются финансовые результаты деятельности предприятия.
Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....4
1.1. Задачи анализа финансовых результатов……………………………..4
1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы ее
формирования……………………………………………………………………..5
1.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.10
1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………..11
Вывод по первой главе……………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО "ЮНИ СТРОЙ"…………………………………………………………………………..14
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО " ЮНИ СТРОЙ "………………………………………………………………...14
2.2. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год……………………………………………………...16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……..18
2.4. Анализ рентабельности деятельности ООО"ЮНИ СТРОЙ "……...23
2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия…28
Вывод по второй главе………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Алгоритм  расчета способом цепной подстановки  для факторной  модели (3):

   -       плановое (базовое) значение прибыли;

  - первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой себестоимости;

 - второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;

- фактический показатель прибыли.

      Общее  изменение  прибыли:

      В  том  числе  за  счет:

1) изменение   объема  реализации  продукции:

2) изменение   средней  цены  реализации  продукции:

3) изменение   себестоимости  продукции:

Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:

      Отсутствие  такого равенства свидетельствует  о допущенных ошибках  в  расчетах.

      Методика  расчета влияния факторов методом  абсолютных разниц:

1)   В факторную модель вместо  значения объема реализации продукции

подставляем его отклонение и рассчитываем влияние  изменения  объема  на

прирост  прибыли:

2)   Произведение отклонения цены  на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет  изменения  цены:

3)   Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение  прибыли:

      Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему  отклонению прибыли:

      Если  предприятие производит неоднородные виды  продукции, тогда к

вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на    изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных  разниц,  используя  факторную  модель:

   (1.4.) 

где   УДфi, УДплi   -  соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем    объеме реализации, %; П1плi  -  плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;   - фактический общий объем реализованной продукции  в условно-натуральном  выражении.

      Также для расчета влияния структурного фактора на изменение  общей  суммы прибыли  можно  использовать    модель:

   (1.5.)

где   Rплi  - плановая рентабельность  i-го вида продукции (отношении суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

      После подсчета влияния всех названных  факторов на изменение прибыли, следует изучить причины изменения объема реализации,  цены  и  себестоимости  по каждому  виду  продукции. 

1.3.  Анализ  финансовых  результатов  от  прочих  видов  деятельности 

      Источником  получения прибыли наряду с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) может быть также    деятельность предприятия, не связанная с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки       от списания безнадежной дебиторской задолженности, по    которой истекли сроки исковой давности; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году; финансовая помощь от других организаций; убытки от стихийных бедствий  и т.д.

      Анализ  сводится в основном к   изучению  динамики   и     причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.

      Убытки  от выплаты штрафов возникают  в связи с  нарушением договоров с другими предприятиями, организациями  и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных  ошибок.

      Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их.

      Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится     на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

      Особого внимания заслуживают доходы по ценным     бумагам (акциям, облигациям, векселям и т.д.). Предприятия - держатели ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов в процессе анализа изучается динамики дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются  темпы  их  роста  и  снижения.

      Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политики государства, уровнем процентной  ставки за кредит и т.д. недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка, неумение оценить  конъектуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки.

      В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждения и сокращение убытков  и  потерь  от  внереализационных операций. 

1.4.  Анализ  рентабельности  деятельности  предприятия 

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в инвестиционной политике  и  ценообразовании.

      Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

1)   показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки производства и инвестиционных проектов;

2)   показатели,  характеризующие   рентабельность  продаж;

3)   показатели,  характеризующие   доходность  капитала  и  его  частей.

      Рентабельность  производственной деятельности (окупаемости  издержек) исчисляется как отношение валовой или чистой  прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:

    (1.6.)     или 
      (1.7.)

где - рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат); Пpп  -  валовая  прибыль  от  реализации  продукции; ЧП - чистая  прибыль; И  -  сумма  затрат.

      Она показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля,

затраченного  на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным  подразделениям  и  видам  продукции.

      Рентабельность  продаж рассчитывается делением прибыли   от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки. Характеризует доходность реализации с рубля  продаж.

  (1.8.)

где   Rп  -  рентабельность  продаж; Прп  -  прибыль  от  реализации  продукции; В  -  выручка  от  реализации.

      Рентабельность (доходность) капитала исчисляется  как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых; собственного,  заемного,  основного,  оборотного  и т.д.

      При расчете рентабельности капитала необходимо брать среднюю величину капитала за отчетный период, однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя  моментальные  значения  данных  показателей.

Вывод по первой главе 

      Итак, анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является  прибыль и рентабельность.

      Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта.

      В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая  прибыль,  чистая  прибыль.

      Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в инвестиционной политике  и  ценообразовании.

      Также мы выявили, что величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО "ЮНИ СТРОЙ" 

      Рассмотрев  теоретические аспекты темы "Анализ финансовых результатов деятельности предприятия", перейдем непосредственно к анализу финансовых результатов конкретного предприятия,  а  именно  ООО  "ЮНИ СТРОЙ" 

2.1.  Характеристика  финансово-хозяйственной  деятельности                  ООО "ЮНИ СТРОЙ" 

      Основным  видом деятельности ООО "ЮНИ СТРОЙ"  является производство и реализация продукции деревообработки: пиломатериалов (вагона, доска обрезная и необрезная и др.), а также изделий из дерева (оконные рамы, двери, дверные блоки, плинтуса,  наличники  и  др.).

      Целью деятельности ООО "ЮНИ СТРОЙ" является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке города Череповца и Вологодской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

      Производственная фирма "ЮНИ СТРОЙ" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия.

      Под ООО понимается объединение граждан  и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный   фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами,  и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества.

      Участники ООО  несут  ответственность  в  пределах  своих  вкладов.

В ООО  "ЮНИ СТРОЙ" создан уставный фонд, размер  которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников,   и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО "ЮНИ СТРОЙ" составляет 19 физических лиц.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия