Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:00, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы являются финансовые результаты деятельности предприятия.
Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....4
1.1. Задачи анализа финансовых результатов……………………………..4
1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы ее
формирования……………………………………………………………………..5
1.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.10
1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………..11
Вывод по первой главе……………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО "ЮНИ СТРОЙ"…………………………………………………………………………..14
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО " ЮНИ СТРОЙ "………………………………………………………………...14
2.2. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год……………………………………………………...16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……..18
2.4. Анализ рентабельности деятельности ООО"ЮНИ СТРОЙ "……...23
2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия…28
Вывод по второй главе………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33
где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная; Спл, Сф, Сусл - себестоимость; П - прибыль; Кр - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.
1. Ппл = 37000 тыс. руб.
2.
Найдем сумму прибыли при
Kpn = 320780 · 100 / 314400 = 102
3. Пусл1 = 37000 · 1,02 = 37740 тыс. руб.
4. Пусл2 = 359880 – 320780 = 39100 тыс. руб.
5. Пусл3 = 360310 – 320780 =39530 тыс. руб.
6. Пф = 39266 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет:
- объема реализации продукции:
DÕ(v) = Пусл1 – Пусл1 = 37740 – 37000 = +740 тыс. руб.;
- структуры товарной продукции:
DÕ(стр)
= Пусл2 – Пусл1 = 39100 – 37740 = +1360 тыс.руб.;
- средних цен реализации:
DÕ(Ц) = Пусл3 – Пусл2 = 39530 – 39100 = + 430 тыс. руб.;
- себестоимости реализованной продукции:
DÕ(с) = Пф – Пусл3 = 39266 – 39530 = - 264 тыс. руб.
Баланс факторов:
DÕ = + 740 + 1360 + 430 – 264 = 2266 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет изменения структуры продукции (на 1360 тыс. руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 740 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой увеличение суммы прибыли на 430 тыс. руб.
Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 264 тыс. руб.
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции. Так, готовые изделия из древесины, такие как двери, рамы, дверные блоки являются более рентабельной продукцией, чем необработанные пиломатериалы.
Здесь
также следует отметить, что положительное
влияние роста цен реализации продукции
и увеличения объема выпускаемой продукции
значительно перекрывает отрицательное
влияние увеличения себестоимости продукции.
Это также положительно характеризует
деятельность предприятия.
2.4. Анализ
рентабельности деятельности ООО
"ЮНИ СТРОЙ"
Для проведения анализа рентабельности деятельности ООО "ЮНИ СТРОЙ" необходимы данные, представленные в таблице 6.
Для
расчета показателей
82842 + 105990
/ 2 = 94416 тыс. руб.
Исходные
данные для анализа рентабельности
деятельности предприятия.
Показатель | 2008 г.
тыс. руб |
2009 г.,
тыс. руб. |
Выручка от реализации товарной продукции | 192346 | 360310 |
Затраты на производство и сбыт продукции | 184486 | 321044 |
Прибыль от реализации продукции | 7860 | 39266 |
Балансовая прибыль | 8294 | 40778 |
Налог на прибыль | 2690 | 13048 |
Чистая прибыль | 5604 | 27730 |
Собственный капитал | 82842 | 94416 |
Внеоборотные активы | 23810 | 32535 |
Весь капитал предприятия | 160892 | 202443 |
Рассчитаем показатели рентабельности:
1) Рентабельность продаж
где Rп - рентабельность продаж; Прп - прибыль от реализации продукции; В - выручка от реализации продукции.
В анализируемом периоде (2009 г.):
Rn(09)
= 39266 / 360310 = 10,9 %.
В предшествующем периоде (2008 г.):
Rn(08) = 7860 / 192346 = 4,09 %.
Таким образом, если в 2008 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 4,09 %, то в 2009 году этот показатель возрос в 2,67 раза и составил 10,9 %.
2)
Рентабельность
где И - затраты на производство и сбыт продукции.
В 2009 г. Rз(09) = 39266 / 321044 = 12,23 %
В 2008 г. Rз(09) = 7860 / 184486 = 4,261 %
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2009 году принес предприятию прибыли 12,23 %, это в 2,87 раза больше, чем в предшествующем 2008 году.
3) рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (Rк):
,
где ЧП - чистая прибыль; В(ср) - итог баланса (средний).
В 2009 г. Rk(09) = 27730 / 202443= 13,70 %
В 2008 г. Rk(08) = 5604 / 160822 = 3,48 %.
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.
В 2009 г. RF (09) = 27730 / 32550 = 85,19 %
В 2008 г. RF (08) = 5604 / 23810 = 23,54 %.
На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 85,19 %. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в предшествующем году.
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
где СК - собственный капитал предприятия.
В 2009 г. Rск(09) = 27730 / 94416 = 29,37 %
В 2008 г. Rск(08) = 5604 / 82842 = 6,76 %.
Эффективность
использования собственных
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь следует привести факторный анализ уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.
Таблица 7.
Показатели
рентабельности деятельности ООО
"ЮНИ СТРОЙ".
Показатель | 2008 г., % |
2009 г., % |
Рентабельность продаж (Rп) | 4,09 | 10,9 |
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) | 4,26 | 12,23 |
Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) | 3,48 | 13,70 |
Рентабельность внеоборотных активов (RF) | 23,54 | 85,19 |
Рентабельность собственного капитала (Rск) | 6,76 | 29,37 |
Уровень
рентабельности производственной деятельности
(окупаемость затрат) зависит от трех
основных факторов первого порядка: изменения
структуры реализованной продукции, ее
себестоимости и средних цен
реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
где Vрп общ - общий объем реализованной продукции; УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме; Цi - цена реализации i-го вида продукции; С i - себестоимость i-го вида продукции.
Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок, используя данные таблицы 3.:
= 7860 / 192346 = 4,09 %
= 7860 · 1,0236 / 184486 · 1,0236 = 4,26 %
(прирост объема продаж 2,36%)
= 11323 / 188849 = 6,0 %
Пусл3 = В(09) – С(08) = 360310 – 188849 = 171461
Rусл3 = 171461 / 188849 = 90,79%
R(09)
= П(09) / И(09) = 39266 / 360310 = 10,9%
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
Баланс факторов:
%.
Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности
предприятия.
Фактор | Изменение рентабельности, % |
Изменение
структуры выпускаемой |
+ 1,91 |
Изменение себестоимости продукции | - 79,89 |
Изменение цен в связи с инфляцией | + 84,79 |
Полученные
результаты показывают, что рост рентабельности
производственной деятельности произошел
за счет увеличения среднереализационных
цен и изменения структуры товарной продукции.
Рост себестоимости продукции оказал
отрицательное влияние на уровень рентабельности.
Здесь следует отметить, что и увеличение
цен и рост себестоимости товарной продукции
являются следствием инфляционных процессов,
однако темпы роста цен реализации опережают
темпы роста себестоимости продукции,
и это опережение оказывает положительное
влияние на изменение рентабельности
(+4,9%).
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия