Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:53, курсовая работа
Целью данной работы является проведение статистико-экономического анализа развития производства, выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности, оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности, разработка мероприятий по освоение выявленных резервов.
Введение 3
1 Экономическая сущность и порядок формирования финансовых результатов 5
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.1 Общая характеристика предприятия 8
2.2 Экономическая характеристика предприятия 10
3 Анализ производства и себестоимости продукции животноводства 14
3.1 Анализ производства себестоимости продукции животноводства 14
3.2 Анализ использования продукции 18
4 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 24
4.1 Анализ объема и структуры товарной продукции животноводства 24
4.2 Анализ выручки от реализации продукции и определение факторов, влияющих на её величину 26
5 Резервы увеличения прибыли и роста рентабельности продукции животноводства 31
5.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции 31
5.2 Резервы снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли и рентабельности продукции животноводства 32
Выводы и предложения 36
Список использованной литературы 37
ФГБОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева»
Факультет: Экономический
Кафедра: Статистики и экономического анализа
КУРСОВАЯ РАБОТА
по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Тема: Анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства СПК «Племзавод «Разлив»
Выполнил: студент 1 группы
4 курса экономического факультета
очной формы обучения
Абсалямов Р. Р.
Проверила: Флакина В.М.
КГСХА 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Экономическая сущность
и порядок формирования
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.1 Общая характеристика предприятия 8
2.2 Экономическая характеристика предприятия 10
3 Анализ производства
и себестоимости продукции
3.1 Анализ производства
себестоимости продукции
3.2 Анализ использования продукции 18
4 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 24
4.1 Анализ объема и структуры
товарной продукции
4.2 Анализ выручки от
реализации продукции и
5 Резервы увеличения прибыли
и роста рентабельности
5.1 Резервы роста объемов
производства и реализации
5.2 Резервы снижения
Выводы и предложения 36
Список использованной литературы 37
Приложения 38
ВВЕДЕНИЕ
Сельское хозяйство – одна из важнейших отраслей материального производства. Задача сельскохозяйственного производства в качестве одной из сфер АПК – это обеспечение снабжения населения продуктами питания, обеспечение продовольственной безопасности страны. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность производства. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики.
Анализ развития производства любого предприятия необходим в сложившихся современных условиях, с помощью которого вырабатывается стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия в целом, его подразделений, цехов и отделов, а также каждого работника в отдельности.
Объектом исследования курсовой работы является СПК «Племзавод «Разлив», а предметом – показатели анализа финансовых результатов от реализации продукции животноводства.
Целью данной работы является проведение статистико-экономического анализа развития производства, выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности, оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности, разработка мероприятий по освоение выявленных резервов.
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:
Источниками информации для решения поставленных задач являются годовые бухгалтерские отчетности СПК «Племзавод «Разлив» за период 2010-2012 гг.
В ходе написания курсовой работы
будут применены методы абсолютных и относительных
величин, средних величин, факторный анализ
и сравнение.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Современные экономические дисциплины рассматривают прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала.
Прибыль – часть чистого дохода, полученного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получает прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.
Различают следующие виды прибыли:
Задачи анализа реализации и финансовых результатов деятельности:
Большую часть прибыли предприятия получают в процессе реализации продукции и услуг. При анализе изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. [3]
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: себестоимости (Ci), объема реализации (VPП), структуры продукции (Удi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции так же может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается. [2]
Уровень среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации представляет собой финансовый результат, образовавшейся в процессе предпринимательской деятельности за отчетный период и определяется как разница между выручкой от реализации и учетной ценой (плановой себестоимостью) реализованной продукции.
Со структурой прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие "качество прибыли". В обобщенном виде это понятие характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности — основной, инвестиционной и финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Например, высокое качество прибыли от основной деятельности характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением издержек и т. п., а низкое ее качество — ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях. Понятие "качество прибыли" позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий. [4]
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Племзавод «Разлив» зарегистрирован 16 мая 2005 года Межрайоной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области.
Основным видом деятельности является разведение крупного рогатого скота (01.21). Эта группировка включает:
- разведение мясного и молочного крупного рогатого скота,
- разведение племенного крупного рогатого скота,
- производство сырого коровьего молока
Дополнительные виды деятельности:
- выращивание зерновых и зернобобовых культур (01.11.1)
- разведение свиней (01.23)
- переработка молока и производства сыра (15.51)
- производство сметаны и жидких сливок (15.51.12)
- производство кисло-молочной продукции (15.51.13)
СПК «Племзавод «Разлив» располагается по адресу: 641303, Курганская область, Кетовский район, с. Падеринское, ул. Центральная, д. 11
СПК «Племзавод «Разлив» образовался в 1970 году. На протяжении многих лет он является высокорентабельным хозяйством, осуществляя деятельность по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы. В 1997 году в хозяйстве введена в эксплуатацию линия по расфасовке молока и сливок, в 2006 году – линия по расфасовке кефира. В 2006 году приобретен племенной скот в Германии, а также доильное оборудование типа «Молокозавод» фирмы «Вестфалия-Сёрдж».
Отрасль животноводства в хозяйстве отличается одним из самых высоких показателей. На протяжении многих лет оно относится к категории наиболее развитых в экономическом плане сельскохозяйственных предприятий в Зауралье. Вследствие применения современных технологий отмечаются высокие надои (уже в 2007 году на одну фуражную корову – 5780 кг.).
Введение новых технологический линий привело к повышению спроса на продукцию предприятия. Самым крупным потребителем продукции хозяйства стал г. Курган. Молоко и молочные продукты ежедневно реализуются в торговых сетях «Метрополис».
2.2 Экономическая характеристика предприятия
Для оценки эффективности построения и функционирования организационной и управленческой структуры проанализируем ряд показателей. На внедрение новых технологий, организации труда, превышение производительности труда и снижение уровня себестоимости большое влияние оказывают размеры предприятия. Динамика размеров предприятия представлена на Таблице 1.
Таблица 1 – Динамика показателей размеров предприятия
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г. в % |
Площадь с.-х. угодий, га |
2300 |
2100 |
3880 |
168,7 |
в т. ч.: пашня |
2300 |
2100 |
3880 |
168,7 |
сенокосы |
- |
- |
- |
- |
пастбища |
- |
- |
- |
- |
Среднегодовая стоимость всех основных средств производства, тыс. р. |
49579 |
53387 |
61535 |
124,1 |
Количество энергоресурсов, л.с. |
9409 |
9772 |
10749 |
114,2 |
Количество среднегодовых работников, чел. |
158 |
180 |
168 |
106,3 |
Стоимость валовой продукции, тыс.р. |
39061 |
47696 |
55220 |
141,4 |
в т.ч.: растениеводства |
1204 |
3953 |
5677 |
471,5 |
животноводства |
37857 |
43743 |
49543 |
130,9 |