Анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства СПК «Племзавод «Разлив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение статистико-экономического анализа развития производства, выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности, оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности, разработка мероприятий по освоение выявленных резервов.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая сущность и порядок формирования финансовых результатов 5
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.1 Общая характеристика предприятия 8
2.2 Экономическая характеристика предприятия 10
3 Анализ производства и себестоимости продукции животноводства 14
3.1 Анализ производства себестоимости продукции животноводства 14
3.2 Анализ использования продукции 18
4 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 24
4.1 Анализ объема и структуры товарной продукции животноводства 24
4.2 Анализ выручки от реализации продукции и определение факторов, влияющих на её величину 26
5 Резервы увеличения прибыли и роста рентабельности продукции животноводства 31
5.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции 31
5.2 Резервы снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли и рентабельности продукции животноводства 32
Выводы и предложения 36
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

document.docx

— 94.29 Кб (Скачать файл)

 

4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

4.1 Анализ объема и структуры  товарной продукции животноводства

Увеличение прибыли организации по средствам выявления увеличения объема реализации продукции, расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей является главной целью анализа выпуска и реализации продукции.

Главной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъектуры рынка. Данная задача решается путем рассмотрения следующих подзадач:

  • Оценка динамики выпуска и реализации продукции
  • Оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, по качеству и комплектности продукции
  • Оценки степени волнения плана реализации продукции и производственной программы
  • Количественная оценка резервов роста выпуска и реализации продукции
  • Установление причин снижения объектов производства и неритмичности выпуска

Основными показателями объема производства являются реализованная, валовая и товарная продукция.

Реализованная продукция выражается в стоимости всей отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции, включая незавершенное производство.

Товарная продукция в отличии от валовой, не включает в себя незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.

На рисунке 2 представлены объекты анализа.

Рисунок 2 – Объекты анализа объема производства и реализации

Проведем анализ товарности сельскохозяйственной продукции СПК «Племзавод «Разлив». Для этого рассмотрим следующую таблицу.

Таблица 12 – Анализ товарной сельскохозяйственной продукции

Продукция

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Валовая продукция, ц

Товарная продукция, ц

Уровень товарности, %

Валовая продукция, ц

Товарная продукция, ц

Уровень товарности, %

Валовая продукция, ц

Товарная продукция, ц

Уровень товарности, %

Прирост

912

647

70,9

745

571

76,6

1006

936

93,0

Молоко

17844

16665

93,4

18146

15832

87,2

18196

14701

80,8


В 2012 году произошло увеличение объема реализации по приросту живой массы и составил 936 ц. Объем товарного молока сократился в 2012 г. на 1964 ц или 12,6 %. Изменение уровня товарности и  объемов производства продукции являются главными факторами, оказывающими влияние на изменение объема реализации продукции.

4.2 Анализ выручки от  реализации продукции и определение  факторов, влияющих на ее величину

На выручку от реализации продукции главным образом оказывают влияние такие факторы, как товарность производимой продукции, ее объем  и цена реализации. Проведем анализ влияния данных факторов на изменение выручки от реализации (таблица 13).

Таблица 13 – Определение влияния факторов на изменение выручки от реализации продукции

Продукция

Базисный год

Отчетный год

Выручка от реализации, тыс. р.

Отклонение в выручке, тыс. р.

валовая продукция, ц

товарная продукция, ц

товарность производства, %

цена реализации, р.

валовая продукция, ц

товарная продукция, ц

товарность производства, %

цена реализации, р.

базисный год

отчетный год

общее

в т.ч. за счет изменения

объем реализации

товарности

цены реализации

Прирост

912

647

70,9

5809,9

1006

936

93,0

8992,5

3759

8417

4658

387,2

1291,7

2978,9

Молоко

17844

16665

93,4

1755,4

18196

14701

80,8

2220,7

29253

32647

3394

577,1

-4024,6

6840,4


Ц = Выручкабаз / Товарная продукция баз, р.  (7)

Ц = 3759 / 647 * 1000 = 5809,9 р., - цена прироста базисного года

Ц = 29253 / 16665 * 1000 = 1755,4 р., - цена молока базисного года

Ц = 8417 / 936 * 1000 = 8992,5 р., - цена прироста отчетного года

Ц = 32647 / 14701 * 1000 = 2220,7 р., - цена молока отчетного года

∆В = ∆Вотч - ∆Вб, т.р.  (8)

∆В = 8417 - 3759 = 4658 (прирост)

∆В = 32647 - 29253 = 3394 (молоко)

∆Вобъем = (ВПотч – ВПб)*Тбаз*Цбаз / 1000

∆Вобъем = (1006-912)*70,9*5809,9/1000 = 387,2(прирост)

∆Вобъем = (18196-17844)*93,4*1755,4/1000 = 577,1 (молоко)

∆Втоварность = (Тотч – Тб) * Цб * ВПотч / 100

∆Втоварность = (93-70,9)*5809,9*1006/1000 = 1291,7 (прирост)

∆Втоварность = (80,8-93,4)*1755,4*18196/1000 = -4024,6 (молоко)

∆Вц = (Цотч – Цб) * ТПотч, т.р.

∆Вц = (8992,5-5809,9)*936 = 2978,9 (прирост)

∆Вц = (2220,7-1755,4)*14701 = 6840,4 (молоко)

∆Вобщ = ∆Вобъем + ∆Втоварность + ∆Вц

387,2 + 1291,7 + 2978,9 = 4658 (прирост)

577,1– 4024,6 + 6840,4 = 3394 (молоко)

Увеличение выручки по молоку составило 3394 т. р., а по приросту живой массы 4658 т. р.  На увеличение выручки от реализации прироста живой массы повлияли все 3 фактора. Увеличение выручки по молоку произошло благодаря увеличению объема и цены реализации, однако, уменьшение уровня товарности не позволило сильно увеличить сумму выручки.

Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия, как в целом, так и в различных направлениях деятельности. Проведем анализ прибыли от реализации и рентабельности продукции (Таблица 14).

∆Побщ = ∆Потч - ∆Пб, т. р.  (9)

∆Побщ = -3228,7 + 2615,9 = - 612,8 (прирост)

∆Побщ = 2347,7 – 1906,5 = 441,2 (молоко)

∆Пколичество = (2 – 1) * 7

∆Пколичество = (936-647)*(-4034,1) = -1165,9 (прирост)  

∆Пколичество = (14701-16665)*114,4 = -224,7 (молоко)

∆Пц = (6 – 5) * 2

∆Пц = (8992,5-5809,9)*936 = 2978,9 (прирост)  

∆Пц = (2220,7-1755,4)*14701 = 6840,4 (молоко)

∆Пс = (3 – 4) * 2

∆Пс = (9853-12442)*936 = -2423,3 (прирост)  

∆Пс = (1641-2061)*14701 = -6174,4 (молоко)

∆Побщ = ∆Пколичество+ ∆Пц + ∆Пс

-612,8 = -1165,9 + 2978,9–2423,3 (прирост)  

441,2 = -224,7 + 6840,4-6174,4  (молоко)

Таблица 14 – Определение влияния факторов на изменения прибыли

Продукция

Количество реализован-ной продукции, ц

Себестои-мость 1 ц реализован-ной продукции

Цена реализации 1 ц, р

Финансовый результат от реализации продукции

Отклонение в прибыли,

тыс.р

базисный год

отчетный год

базисный год

отчетный год

базисный год

отчетный год

На 1 ц

На всю продук-цию, т.р.

всего

в т.ч. за счет изменения

базисный год

5-3

отчетный год

6-4

базисный год

7*1

отчетный год

8*2

количество реализованной продукции (2-1)*7

цены реализации

(6-5)*2

себестоимости

(3-4)*2

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

прирост

647

936

9853

12442

5809,9

8992,5

-4043,1

-3449,5

-2615,9

-3228,7

-612,8

-1168,5

2978,9

-2423,3

молоко

16665

14701

1641

2061

1755,4

2220,7

114,4

159,7

1906,5

2347,7

441,2

-224,7

6840,4

-6174,4


Себестоимость производимой продукции,  объем и цена реализации – три основных фактора, влияющих на изменение прибыли от реализации продукции. Увеличение прибыли по молоку на 6840,4 тыс.р. произошло за счетповышения цены реализации продукции. Отрицательное влияние на снижение прибыли по приросту живой массы оказал рост себестоимости 1 ц продукциина 2589 р. в 2012 г.

Таблица 15 – Определение влияния факторов на изменение рентабельности отдельных видов продукции

Показатель

Продукция

Прирост

Молоко

Себестоимость 1 ц реализованной продукции, р

а) базисный год

9853

1641

б) отчетный год

12442

2061

Средняя цена реализации 1 ц, р

а) базисный год

5809,9

1755,4

б) отчетный год

8992,5

2220,7

Уровень рентабельности, %

а) базисный год

-41,0

7,0

б) отчетный год

-27,7

7,7

в) при себестоимости базисного года и цене реализации  отчетного года

-8,7

35,3

Отклонение в рентабельности, всего, %

13,3

0,7

в т.ч. за счет изменения:

а) себестоимости реализационной продукции

-19

-27,6

б) цены реализации продукции

32,3

28,3


R = Ц / С – 1, %

Rб = 5809,9/9853– 1 = -41,0 (прирост)

Rб = 1755,4/1641 - 1 = 7,0 (молоко)

Rотч = 8992,5/12442 - 1 = -27,7 (прирост)  

Rотч = 2220,7/2061 - 1 = 7,7 (молоко)

Rусл = Цотч / Сб – 1

Rусл = 8992,5/9853 - 1 = -8,7 (прирост) 

Rусл = 2220,7/1641 - 1 = 35,3 (молоко)

∆Rc = ∆Rотч – ∆Rусл

∆Rc = -27,7 + 8,7 = -19 (прирост)  ∆Rc = 7,7 – 35,3 = -27,6 (молоко)

∆Rц = ∆Rусл – ∆Rб

∆Rц = -8,7 + 41 = 32,3 (прирост)  ∆Rц = 35,3 - 7 = 28,3 (молоко)

Главным образом на рентабельность предприятия оказывает влияние цена реализации производимой продукции. Производство молока на СПК «Племзавод «Разлив» рентабельное, в 2012 году показательрентабельности составил 7,7 %, что на 0,7% выше, чем в 2010 году. Производство мяса КРС на предприятии убыточно, но не смотря на это, наблюдается положительная тенденция – уровень окупаемости за анализируемый период вырос на 13,3%.

 

 

5 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ  И РОСТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ

5.1 Резервы роста объемов  производства и реализации продукции

Хозяйственные резервы являются потенциальными возможностями предприятия для повышения эффективности производства и качества работы трудовых коллективов. Понятие резервов имеет 2 значения :

  • Резервы, как запас материальных ценностей (кормов, семян, топлива и т.п.)
  • Резервы, как возможность повышения качества продукции, снижения ее себестоимости по средствам более полного и рационального использования всех видов ресурсов: трудовых, материальных, земельных и денежных.

Существует 2 пути использования резервов: устранение различных потерь и нерациональныхзатрат, и использования НТП, как инструмента повышения интенсивности и эффективности производства. Оценить резервы в полном объеме можно, изучив разницу между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем, исходя из производственного потенциала предприятия.

Одним из основных резервов увеличения производства продукции в животноводстве является улучшение структуры поголовья стада, т.е. увеличение доли более продуктивных пород.

Для определения резервов СПК «Племзавод «Разлив» по увеличению производства продукции животноводства доведем продуктивность отчетного года предприятия до уровня передового хозяйства.

 

 

Таблица 16 – Резервы увеличения валового выхода продукции животноводства

Виды продукции

Фактическое среднегодовое поголовье

Продуктивность 1 головы, ц

Резерв увеличения валового выхода продукции животноводства

Средне-фактическая

Передовое хозяйство

На 1 голову, ц

На все поголовье, ц

Молоко

367

49,6

55

5,4

1981,8

Прирост живой массы

230

4,4

5,0

0,6

138


Анализируя данные таблицы 16 можно сделать вывод, что  на предприятии имеются резервы повышения валового выхода продукции животноводства за счет увеличения прироста живой массы на 0,6 ц. Этого можно добиться с помощью улучшения породности стада и увеличения поголовья животных.  Продуктивность животныхвозможно увеличить на 5,4 ц, с помощью более качественного кормления и внедрения в производство высокопродуктивных пород.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства СПК «Племзавод «Разлив»