Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:00, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.
Введение 3
1.Теоретические аспекты финансовых ресурсов в деятельности предприятия 4
1.1 Понятие, сущность и экономическое содержание финансовых ресурсов предприятия 4
1.2. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия 9
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 14
1.4. Показатели ликвидности и платежеспособности предприятия 17
1.5. Анализ и оценка показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия 19
1.6. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 23
2. Характеристика ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 26
2.1 Краткая историческая справка ОАО «Оранжерейнские деликатесы 26
2.2 Структура производства ОАО «Оранжерейнские деликатесы 27
2.3 Структура управления «Оранжерейнские деликатесы 29
3. Анализ источников формирования финансовых ресурсов предприятия «ОАО Оранжерейнские деликатесы» 35
3.1. Анализ общих затрат на производство продукции ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 35
3.2. Факторный анализ себестоимости ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 38
3.3. Анализ источника формирования капитала ОАО «Оранжерейнские
Деликатесы» 40
3.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 42
3.5. Анализ и оценка деловой активности предприятия ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 46
3.6. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО «Оранжерейнские
деликатесы» 48
Предложения 52
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 62
Из вышеизложенного видно, что в 2010 году деятельность предприятия гораздо хуже, чем в 2009 году. Предприятие работает не эффективно.
Итак, как видно из проведенного анализа, предприятие за исследуемый период не очень успешно использовало имеющиеся ресурсы. Рассмотрим, какие мероприятия можно использовать для того, чтобы улучшить основные показатели деятельности нашего предприятия. В первую очередь рассмотрим пути повышения прибыли, так как получение прибыли является одной из важных задач предприятия. Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.1).
Рис.1. Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Опираясь на исследования, проводимые маркетинговыми компаниями было выявлено, что спрос на балычные изделия и филе рыбы частиковых пород существенно превышает спрос на другие виды продукции.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (табл. 1) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (РТУРП) умножить на фактическую прибыль (Пф) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
(46)
Таблица 1
Резервы роста прибыли
за счет увеличения объема реализации
продукции предприятия ОАО «
Вид продукции |
Резерв увеличения объема продаж, кг |
Фактическая прибыль на единицу продукции, тыс. руб. |
Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
Балычные изделия |
150 |
1,2 |
180 |
Филе рыбы частиковых пород |
200 |
0,5 |
100 |
Итого |
280 |
Таким образом, предприятию можно порекомендовать выделить для себя такие основные источники резервов увеличения суммы прибыли как: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции.
Для снижения издержек на предприятии
рекомендуется провести следующие
организационно-технические
1.Систематизация и анализ
отклонений при закупке
2. Поиск новых поставщиков.
Сырье и материалы входят в
себестоимость по цене их
3. Анализ стоимости продукта.
Каждый вырабатываемый или
4.Решающим условием снижения
себестоимости служит
5. Серьезным резервом
снижения себестоимости работ
является расширение
6. Сокращение затрат на
обслуживание производства и
управление также снижает
Кроме того, для улучшения положения предприятия, считаем, необходимым провести следующие мероприятия:
1. Ввести штатную единицу-
специалиста по маркетингу, в
последствии организовать
2. Расширить сбытовую
сеть путем организации
3. Заключать договора
с супермаркетами города и
хорийными заведениями на
4 .Организовать рекламную деятельность:
-делать рекламные буклеты
и распространять по
- создать имиджевые календари, например: «Оранжерейнские деликатесы всегда на вашем столе»;
- реклама на транспорте;
- участвовать в выставках
товаров народного потребления.
Таким образом, проведение данных мероприятий позволит предприятию продвинуть свой товар, укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства.
В заключении подведем основные
итоги работы. На основании изученного
материала можно сделать
Чтобы обеспечить выживаемость
предприятия в современных
Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость на рынке. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.
На основе проведенной
работы можно сделать следующие
выводы: анализ основных технико-экономических
показателей позволяет судить о
том, что предприятие ОАО «
Такой показатель как фондоотдача сократился в исследуемом периоде на 2 рубля. Это снижение было вызвано простоем оборудования из-за недостатка сырья. Проблема с отсутствием достаточного количества сырья является одной из главных на предприятии.
Как показал горизонтальный анализ себестоимости, абсолютное увеличение общих затрат составило 691 тыс.руб., относительное увеличение составило 3% в 2010 году по сравнению с 2009 г. Постоянные расходы снизились на 1980 тыс. руб. Предприятие, понимая свое тяжелое положение, сократило уровень затрат, но путем, снижения фонда оплаты труда и сокращением численности персонала в исследуемом периоде на 143 человека.
Большое влияние на финансовое
состояние предприятия
Все это говорит о том, что зависимость предприятия от внешних кредиторов повысилась, тем самым, снижая финансовую независимость.
Проведя анализ ликвидности,
видим, что коэффициенты ликвидности
не достигли своих нормативных значений,
хотя коэффициент быстрой
Низкие значения коэффициента абсолютной ликвидности и коэффициента текущей ликвидности говорят о том, что предприятие не может рассчитаться со своими краткосрочными обязательствами.
Общий вывод: платежеспособность предприятия низка, что свидетельствует о напряженном финансовом положении.
По результатам проведенных
расчетов можно сделать следующие
выводы: значения всех коэффициентов
снизились, это говорит о том,
что предприятие не эффективно использует
свои оборотные активы. Увеличение
срока дебиторской
В 2010 году наблюдается снижение всех показателей рентабельности. Это связано со снижением балансовой и чистой прибыли. Рентабельность продаж сократилась в 2010 году до 5,4% т.е прибыль с каждого рубля реализованной продукции снизилась на 3,4 копеек. Рентабельность продукции снизилась в 2010 году на 3,9% по сравнению с 2009 годом, т.е прибыль, получаемая с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, уменьшилась на 3,9% .
Рентабельность имущества и собственного капитала также сократилась, соответственно на 0,9 копеек и 0,8 копеек. Чистая прибыль сократилась на 2,6 копеек на 1 рубль оборота. В 2009 году была 6,7 копеек, а в 2010 году 4,1 копейки
Огромное влияние на снижение
рентабельности производства и продукции
в нашем случае сыграло уменьшение
прибыли от реализации и увеличение
себестоимости реализуемой
Предприятие ОАО «Оранжереинские деликатесы» переживает не лучшие времена, бесконечная смена руководства, задолженность по заработной плате и сокращение численности работающих приводит к снижению рентабельности, незаинтересованности персонала в выпуске качественной продукции, отсутствие в структуре отдела маркетинга и рекламы тормозит сбытовую деятельность предприятия.
Список использованной литературы