Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.

Содержание

Содержание
Введение
1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя
2. Анализ выполнения плана перевозок
2.1. Анализ выполнения по родам грузов
2.2.Анализ грузооборота
2.3. Анализ пассажирооборота
3.Анализ выполнения плана доходов
4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок
5.Анализ прибыли
6. Анализ производительности и фонда оплаты труда
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АХД предприятий тр-та.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

Проверка:

 

 

Используя данные таблицы 2.2, построим схему взаимосвязи объема погрузки с факторами (рис. 1).

 

Рис. 1 Схема взаимосвязи  объема погрузки с факторами

 

По данным таблицы 2.3. можно сделать следующие выводы.

Средняя статическая нагрузка на вагон возросла на 0.760 т/ваг. Увеличение статической нагрузки наблюдается по следующим грузам:

каменный уголь – 0.200 т/ваг;

черные металлы – 4.420 т/ваг;

строительные грузы – 3.100 т/ваг;

лесные грузы – 1.840 т/ваг;

цемент – 0.500 т/ваг.

Уменьшение статической нагрузки произошло по следующим грузам:

мука – 1.410 т/ваг;

металлолом – 0,590 т/ваг;

прочие – 0,270 т/ваг.

Под влиянием увеличения статической  нагрузки по родам на 0.800 т/ваг наблюдается увеличение погрузки в целом по отделению дороги на 284198,987 тонны. Причем, наибольший рост наблюдается у лесных грузов – на 200422,02 тонн, а наибольше снижение у муки – на 5730,74 тонны.

Снижение доли погрузки грузов, статические нагрузки которых выше среднего уровня, приводит к снижению статической нагрузки средней.

По плану средняя статическая  нагрузка 61.051 т/ваг. По факту: 61.811 т/ваг. Самое крупное отклонение в сторону увеличения наблюдается у каменного угля (на 11.249 т/ваг), в сторону уменьшения - по прочим грузам (на 38.981 т/ваг).

Изменение статических  нагрузок по родам грузов привело  к увеличению средней статической  нагрузки на 0,8002 т/ваг, что увеличило  общее отправлении на 284198,987 тонн. Однако изменение структуры погрузки грузов по родам привело к снижению средней статической нагрузки на 0,0401 т/ваг, что уменьшило общее отправление на 14253,70 тонн. Выше указанное привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,760 т/ваг, что увеличило общее отправление на 269945,282 тонны (284198,987-14253,70).

 

2.2 Анализ грузооборота

 

Этот показатель характеризует  объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная  функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.

 

Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm ;

ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm ;

 

Целью анализа является определение влияния каждого  фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы. Первичными факторами служат:

динамическая нагрузка на груженый вагон - Ргр,

рейс груженого вагона - Lгр.;

количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений  – Uпр.гр.

количество погруженных  тонн грузов - ΣPn

статические нагрузки по родам грузов - Pcm

структура погрузки по родам грузов – γi .

Используя данные прил. 1, составить таблицу исходной информации по форме табл. 1.1., рассчитать рейс груженого  вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги по формулам:

 

Lгр = ΣPLэ / U*Pгр ; Uпр.гр = Uпр.тр.с/п + Uпр.тр б/п + U пр.выг ,

 

а также вагонно-км груженых вагонов ΣnSгр и работу отделения дороги U, построить схему зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину.

При расчете Lгр , ΣnSгр нужно помнить, что в прил. 1 такие показатели как Un и Uпр.гр даны как среднесуточная величина, а ΣPLэ – годовая.

Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости  эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных  факторов, определить с помощью способа  относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км.

Схема зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину, имеет следующий вид:

 






 

 

Таблица 2.4.

Влияние факторов на изменение  эксплутационных тонно – километров.

Факторы и субфакторы

Формула анализа

Расчет по формуле

Отклонение

в % (+,-)

абсолютное (+,-)

Вагоно-километры груженных  вагонов

Δ ΣPL%э(ΣnSгр)%ΣnSгр

101,680-100

1,68018

842,677

Динамическая нагрузка на груженый вагон

Δ ΣPL%э(Pгр) = Ĵ% ΣPL%- Ĵ%ΣnSгр

101,547-101,680

-0,13294

-66,677

Работа дороги, вагонов

Δ ΣPL%э(U) = Ĵ%U - 100

101,680-100

1,680

842,568

Рейс груженого вагона

Δ ΣPL%э(Lгр) = Ĵ%ΣnSгр - Ĵ%U

101,680-101,547

0,133

66,677

Кол-во вагонов, принятых с сосед. отделений

Δ ΣPL%э(Uпр.гр)= (Ĵ% Uпр.гр - 100)*φпр

Φпр= Uпл пр.гр / Uпл

(101,557-100)*0,818094

=1524,240/1863,161=

0,818094

1,273

638,648

Кол-во погруженных вагонов

Δ ΣPL%э(Uп) = (Ĵ% Uп 100) φп

φп = 1 - φпр

=1-0,818094=0,181906

(102,235-100)*0,181906

0,407

203,920

Объем погрузки

Δ ΣPL%э(ΣPn) = (Ĵ% ΣPn – 100) φп

(103,508-100)*0,181906

0,638

320,046

Средняя статическая  нагрузка

Δ ΣPL%э(__ =( Ĵ% Uп - Ĵ% ΣPn) φп

Рcm)

(103,508-101,245)0,181906

0,412

206,459

Структура погрузки по родам грузов

Δ ΣPL%э(γi) = φп Ĵ% ΣPnплcm/P* - 1)

P*= γф * Рплcm / 100

0,181906*103,508*((61.051/56,14273)-1)

1,646

825,616

Статические нагрузки по родам грузов

Δ ΣPLэ(Рcmi) = φп Ĵ%ΣPn(1/ Ĵ-Pcm – P-плcm/ P-*cm)

0,181906*103,508(1/1,012- 61.051/56,14273)

-1,878

-941,742

Эксплуатациооные тонно-километры

Δ ΣPL%э = Ĵ% ΣPLэ - 100

101,547-100

1,547

776,000


 

Проверка: В относительном  выражении 1,68-0,133= 1,547. В абсолютном выражении 842,677 –66,677 = 776,000 (стр1+стр2)=стр11.

 

Показатель

План

Факт

Изменение абсолютное

Изменение, относит

Принято груженых с других дорог

1524,240

1547,965

23,725

101,557

Средняя стат. нагрузка

61,051

61,811

0,760

101,245

Объем погрузки

20691,518

21417,375

725,857

103,508

Работа по погрузке

338,921

346,496

7,575

102,235

Работа отделения

1863,161

1894,461

31,300

101,680

Грузооборот эксплуатационный

50154000,000

50930000,000

776000,000

101,547

Динамическая нагрузка груж.вагона

45,890

45,830

-0,060

99,869

Рейс груженый

586,593

586,595

0,001

100,000

Пробег груженый

1092917,847

1111280,820

18362,973

101,680




 

Используя данные таблицы  Вспомогательной таблицы и аналитические  формулы зависимости эксплуатационных тонно-километров от вышеприведенных факторов, определим с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-километры. Расчет влияния произведем в таблице 2.4. Результаты расчетов заносим в графу 3. Затем, умножив найденное относительное отклонение в % на плановую величину эксплуатационных тонно-километров, найдем абсолютное влияние каждого фактора. Например,

 

Δ ΣPLабэ(ΣnSгр) = ΣPLпл э(ΣnSгр) / 100 .

млн. ткм.

 

По данным таблицы 2.4. можно сделать следующие выводы.

Анализируя динамику грузооборота в отчетном году по сравнению с  базисным, можно установить:

В целом по отделению  дороги грузооборот увеличился на 1,547 %, что в абсолютном выражении составляет 776,000 млн. ткм. Грузооборот повысился за счёт положительного влияния факторов, влияющих на грузооборот:

- увеличение пробега груженых вагонов на 1,680 % увеличило грузооборот на 1,680 %, что в абсолютном выражении составило 842,677 млн. ткм;

- увеличение работы отделения  дороги на 1,680 % увеличило грузооборот  на 1,680 % или (842,568) млн. ткм;

- за счет роста объема погрузки  в тоннах на 3,508 % грузооборот возрос на 0,638% или (320,046) млн. ткм;

- изменений в структуре рейса  гружёного вагона не произошло,  однако это способствовало увеличению  грузооборота на 0,133% или 66,677млн.  ткм.

- увеличение количества вагонов,  принятых с других дорог, на 1,557 % увеличило грузооборот на 1,273 %, что в абсолютном выражении составляет 638,648 млн. ткм;

- при увеличении количества  погруженных вагонов на 2,235 % увеличение  грузооборота составило 0,407 % или  203,920 млн. ткм;

- увеличение средней статической нагрузки на 1,245 % привело к увеличению грузооборота на 0,412 % или 206,459 млн. ткм;

- изменение структуры погрузки  по родам грузов привело к  росту грузооборота на 1,646 % или 825,616 млн. ткм;

Следовательно, наибольшее влияние  на изменение грузооборота в сторону увеличения оказали увеличение: пробега груженых вагонов и работы отделения дороги в равной степени.

Факторы, оказавшие отрицательное  воздействие на грузооборот и  повлиявшие на его уменьшение:

- снижение динамической нагрузки груженого вагона на 0,131 % привело к изменению грузооборота в сторону уменьшения на 0,13294 % или (-66,677 млн. ткм);

- изменение статических нагрузок  по родам грузов привело к  снижению грузооборота на 1,878 %, что в абсолютном выражении составляет (-941,742) млн. ткм.

А наибольшее влияние на изменение  грузооборота в сторону уменьшения оказало изменение статических  нагрузок по родам грузов.

На основании данных таблицы 2.4. построим схему взаимосвязи факторов, влияющих на изменение тарифных тонно-километров (рис.2):

 

Рис. 2 Схема влияния  факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров

 

2.3 Анализ пассажирооборота

 

Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е.

 

Σal = ΣnSa* Н ; Δ Σal(ΣnSa) = *Ĵ ΣnSa -1** Σalпл ;

ΣnSa = Σal / Н ; Δ Σal(Н) = * Ĵ Σal - Ĵ ΣnSa** Σalпл ;

Δ Σal = Δ Σal(ΣnSa) + Δ Σal(Н) .

 

Относительное изменение в % :

 

Δ Σal% (ΣnSa) = Δ Σal(ΣnSa) * 100 / Σalпл ; Δ Σal%( Н) = Δ Σal(Н)*100 / Σalпл

 

Анализ пассажирооборота выполняется по табл. 2.5.

 

Таблица 2.5.

Анализ пассажирооборота.

Показатели

Обозначение

Ед.изм

Значение

Абсол. отклонение

%выполнения плана

Влияние факторов

План

Факт

Абсол. млн. п-км

%

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

1.Пассажирооборот

Σal

млн.п-км

1520,000

1580,000

60,000

103,947

60,000

3,947

2.Средняя населенность  пасс.вагона

Н

чел.

37,000

36,600

-0,400

98,919

-16,432

-1,081

3.Объем экспл.работы

ΣnSa

млн. в-км

41,081

43,169

2,088

105,083

77,268

5,083


 

Таблица 2.6.

Анализ выполнения плана перевозок, млн.

Показатели

План

Удел. Вес. План

Факт

Удел. Вес. Факт

% выполнения плана

1.Экспл.тонно-км

50154

97,058

50930

96,991

101,547

2.Пассажиро-км

1520

2,942

1580

3,009

103,947

3.Приведенные тонно-км

51674

100

52510

100

101,618

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности