Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.

Содержание

Содержание
Введение
1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя
2. Анализ выполнения плана перевозок
2.1. Анализ выполнения по родам грузов
2.2.Анализ грузооборота
2.3. Анализ пассажирооборота
3.Анализ выполнения плана доходов
4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок
5.Анализ прибыли
6. Анализ производительности и фонда оплаты труда
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АХД предприятий тр-та.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 2.5. можно сделать следующие выводы.

В отчетном периоде по сравнению  с базисным пассажирооборот увеличился на 3,947 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км. Однако, при общей положительной динамике пассажирских перевозок, наблюдается и отрицательные факты работы:

Уменьшение средней населенности пассажирского вагона на 1.081 % привело к уменьшению на 16,432 млн. пасс-км. И хотя это снижение было компенсировано увеличением объема эксплуатационной работы на 5,083 % или на 77,268 млн. пасс-км в абсолютном выражении, сам этот факт говорит о негативной работе дороги в качественном отношении и о недополученных, возможных доходах.

По данным таблицы 2.6. можно сделать следующие выводы.

Обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно – км.. Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 1,618 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 1,547 % и, хотя, наблюдается рост пассажиро – км. на 3,947 %, его влияние на общую ситуацию оказалось не значительно. Это объясняется тем, что в приведенных тонно-км значительный удельный вес занимают эксплуатационные т-км (96,991 %), а на долю пассажиро –км. всего 3,009 %.

Схема влияния факторов на пассажирооборот представлена на рис. 3.

 

Рис. 3 Схема влияния факторов на пассажирооборот

 

3. Анализ выполнения плана доходов

 

Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.

Доходы отделений дороги по перевозкам состоят:

- по грузовым – из доходов  от начальных (DНО) и конечных операций (DКО), от перевозки грузов (DΣPL), пробега порожних вагонов (DΣnSпор), от дополнительных сборов (Dдс):

 

Dд = DНО + DКО + DΣPL + DΣnSпор + Dдс - Прпс =

=ΣРn * РЦn + ΣPв + ΣPlэ +ΣnSпор +РЦns + Dсб – nрпс* РЦрпс;

 

- по пассажирским – из доходов  от перевозки пассажиров в  прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров  в пригородном сообщении:

 

Dа = Dприг + Dal + Dплац + = Dприг + Σal +РЦal + Dплац .

 

Из общей сумму доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.

Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по дороге и оценки выполнения плана доходов, составив табл. 3.1.

Рассчитать плановую и фактическую  величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:

 

РЦд = ( Dд (стр.16) / ΣPLэ )*10; РЦа = (Dа (стр.22) / Σal )* 10.

 

В целом от перевозок на 10 приведенных  тонно-километров считаем:

 

РЦpl = (Dд + Dа) / (ΣPLэ + Σal)* 10 = Dpl / ΣPLпр )*10, тогда

Dpl = Σplпр * РЦpl = ΣPLпр * Σγi РЦi ;

РЦpl = γд * РЦд + γа * РЦа ,

 

Где γд и γа – доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции

 

γд = ΣPLэ / ΣPLпр , γа = Σal / ΣPLпр .

 

Влияние на доходы от перевозок  их объема, структуры перевозок по их видам и среднего уровня расчетных цен определить, составив табл. 3.2 и 3.3.

 

Таблица 3.1.

Анализ выполнения плана  доходов отделения дороги, млн. руб.

Показатели

Обозначение

Ед.изм.

План

Факт

Абсол. изм.

% выполнения плана

А

Б

В

1

2

3

4

Погружено грузов

ΣРn

т.тонн

20691,518

21417,375

725,857

103,508

Выгружено грузов

ΣРв

т.тонн

14940,866

15105,339

164,473

101,101

Расчетная цена за 1 погруженную  и 1 выгруженную тонну

РЦп

руб.

880,000

880,000

0,000

100,000

Доходы погрузки

Dп

млн.р.

18208,536

18847,290

638,754

103,508

Доходы от выгрузки

млн.р.

13147,962

13292,698

144,736

101,101

Экспл. тонно-км

ΣPLэ

млн.

50154,000

50930,000

776,000

101,547

Расч.цена на 10 экспл.т-км

РЦplэ

руб.

381,000

381,000

0,000

100,000

Доходы от перевозки  грузов

Dplэ

млн.р.

1910867,400

1940433,000

29565,600

101,547

Вагоно-км порожнего пробега  вагонов

ΣnSпор

 

546564,000

555640,000

9076,000

101,661

Расч.цена за 1 в-км порожнего  пробега

РЦnSпор

руб.

176,000

176,000

0,000

100,000

Доходы за пробег порожних вагонов

DΣnSпор

млн.р.

96195,264

97792,640

1597,376

101,661

Доходы дополнительных сборов

Dдс

млн.р.

36850,000

36900,000

50,000

100,136

13. Парк вагонов РПС

Прпс

единиц

       

Расчетная цена за 1 вагон  РПС

РЦрпс

тыс.р.

       

Плата за использование  РПС

Прпс

млн.р.

-31964,000

-32000,000

-36,000

100,113

Всего доходов от грузовых перевозок

Dд

млн.р.

2043305,162

2075265,628

31960,466

101,564

Доходы от перевозок  пассажиров в пригородном сообщении

Dприг

млн.р.

4176,000

4180,000

4,000

100,096

Пассажирооборот

Σal

млн.п-км

1520,000

1580,000

60,000

103,947

Расч.цена за 10 пасс-км

РЦаl

руб.

457,000

457,000

0,000

100,000

Доходы от перевозки  пассажиров

Dаl

млн.р.

69464,000

72206,000

2742,000

103,947

Доходы от плацкарты

Dплац

млн.р.

4320,000

4350,000

30,000

100,694

Всего доходов от перевозки  пассажиров

Dа

млн.р.

77960,000

80736,000

2776,000

103,561

Местные доходы

Dм

млн.р.

270,000

280,000

10,000

103,704

Доходы от ПВД

DПВД

млн.р.

110000,000

99000,000

-11000,000

90,000

Всего доходов по НОД

 

млн.р.

2231535,162

2255281,628

23746,466

101,064


 

По данным таблицы 3.1. можно сделать следующие выводы.

Доходы от погрузки в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились на 3,508 %, что в абсолютном выражении равно 638,754 млн. руб. В то же время, доходы от выгрузки выросли менее значительно на 1,101% или 144,736 млн. руб. Это произошло за счет увеличения количества погруженных и выгруженных тыс.тонн на 890,330=725,857+164,473 или на те же 2,499%, в то время как расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну осталась без изменения.

Доходы от перевозки грузов, за анализируемый период, выросли на 1,547% (29565,600 млн. руб.). В следствии увеличения эксплуатационных т – км. на 776,000. млн. или на 1,547%, в то время как расчетная цена на 10 т –км. не менялась.

Порожний пробег вагонов также  увеличился на 1,661 % или на 9076,000 ваг.км. Что привело к росту доходов за пробег порожних вагонов на 1,661% или на 1597,376 млн.руб.

Не высокую, но положительную  тенденцию по сравнению с предыдущими  показателями имеют и доходы дополнительных сборов, прирост составил 0,136% или 50,000 млн.руб.

Однако, выросла и плата  за использование РТС на 0,113% или 36,000 млн.руб. Что отрицательно повлияло на формирование доходов от грузовых перевозок, которые имеют положительную тенденцию на 1,564% или прирост на 31960,466 млн.руб.

На общем фоне роста доходов по дороге, положительную динамику проявляют и доходы от перевозки пассажиров на 3,561 % или 2776,000 млн. руб., где наибольший удельный вес занимают Доходы от перевозок пассажиров: рост на 2742 млн. руб. что, в свою очередь положительно отразилось на пассажирообороте: рост на 3,947% или 60 млн. пасс. – км. Причем расчетные цены в отчетном периоде не отклонялись от цен, заложенных в плане.

Рост имели так же местные доходы на 3,704% или на10,000 млн.руб.

Единственно, отрицательная тенденция наблюдается только у доходов от ПВД (подсобно-впомогательной деятельности), которая составила снижение на 10% или на 11000,000 млн.руб.

В целом план по доходам перевыполнен: рост на 1,064% или в абсолютном изменении рост на 23746,466 млн. руб.

 

 

Таблица 3.2.

Анализ выполнения плана  доходов от перевозок грузов и  пассажиров.

Показатели

Выполнение плана объема перевозок, %

Доходы от перевозок, млн. руб.

Изменение доходов

в т.ч. за счет

План

Скорректированый план

Отчет

Объема перевозок

Расчетной цены и структуры

А

1

2

3

4

5

6

7

1.В целом доходов  от перевозок, в т.ч.

101,618

2121265,162

2155583,730

2156001,628

34736,466

34318,568

417,898

2.Грузовых

101,547

1910867,400

1940433,000

1940433,000

29565,600

29565,600

0,000

3.Пассажирских

103,947

69464,000

72206,000

72206,000

2742,000

2742,000

0,000

4.Итого

205,495

1980331,400

2012639,000

2012639,000

32307,600

32307,600

0,000

5.Влияние структуры  перевозок по их видам

 

140933,762

142944,730

143362,628

2428,866

2010,968

417,898


 

По данным таблицы 3.2. можно сделать следующие выводы.

Наблюдается улучшение работы дороги, об этом говорит повышение получаемых доходов от совокупных перевозок на 34736,466 млн. руб. В первую очередь, на это повлияло перевыполнение планового объема перевозок на 1,618% или 34318,568 млн. руб. А во вторую уже, за счёт изменения расчетных цен и структуры (417,898 млн. руб.)

Если рассматривать  доходность в структуре перевозок, то видно, что общение увеличение вызвал рост доходов от грузовых перевозок на 29565,600 млн. руб., хотя в %-ом соотношении он вырос на 1,547%. Это объясняется тем что их удельный вес намного выше, по сравнению с пассажирскими. В то время, как они выросли на 2742 млн. руб.

Это говорит о продуманной политике руководства дороги при определении расчетных цен и тарифов по грузовым перевозкам и правильном распределении структуры перевозок.

 

 

Таблица 3.3.

Анализ влияния структурных  изменений на выполнение плана доходов от перевозок.

Виды перевозок

Структура перевозок

Средняя расчетная цена

____

РЦпл i – РЦпл pl

Влияние изменений

План

Отчет

Изменение

План

Отчет

Изменение

Ср.расч.цен по видам  перевозок на

Структуры перевозок  на

__

РЦpl

Dpl

__

РЦpl

Dpl

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Эксплуатационные тонно-км

97,058

96,991

-0,067

407,406

407,474

0,068

-3,103

0,066

335,340

0,002

10,657

2.Пассажиро-км

2,942

3,009

0,067

512,895

510,987

-1,907

102,386

-0,057

-9,068

0,069

10,909

3.Приведенные тонно-км

100

100

 

410,509

410,589

0,080

 

0,0085

326,272

0,071

21,565


 

Проверка: 0,080 = 0,0085 + 0,071 = 0,080

По данным таблицы 3.3. можно сделать следующие выводы.

Наибольшее влияние на изменение приведенных тонно–км., а таким образом и на доходность перевозок дороги, оказывают грузовые перевозки. Их отрицательное изменение по структуре перевозок за отчетный период на 0.067%, послужило, руководству ЖД, для повышение средних расчётных цен, что составило 0,068 руб. в расчёте на 10 т.км. Рост же пассажирских перевозок на те же 0,067% привёл к снижению средних расчётных цен на 1,907 руб. в расчёте на 10 пассаж.км. Все эти изменения привели к росту средних цен приведённых 10 т. км. на 0,080 руб.

В итоге, изменение средней  расчетной цены по видам перевозок, повысило общую приведенную цену на 0,0085 руб. или общие доходы приведённые т.км. на 326,272 млн. руб. Так же положительный результат оказало изменение по структуре перевозок, здесь наблюдается рост на 21,565 млн. руб.

 

4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

 

Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэтому правильно судить о расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов можно только после анализа влияния отдельных факторов на расходы и обобщения его результатов.

Определим сумму плановых расходов, «не зависящих» от объема перевозок

 

н.пл) : Ен.пл = Епл * 0.6; Еплплд + Епл а,,

 

где Еплд и Епл а - расходы по перевозкам соответственно грузов и пассажиров.

И сумму расходов, «зависящих» от объема перевозок

 

з.пл)= Ез.пл = Е пл * 0,4

 

и распределим их согласно данных прил. 3 по видам перевозок  и типам тяги.

В табл. 4.1 способом корректировок  рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем  перевозок, структура перевозок  по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.

По данным табл. 4.2 дадим  оценку влияния факторов на расходы  и себестоимость перевозок.

 

Таблица 4.1.

Анализ выполнения плана  расходов.

Виды расходов

План

План расходов, скорректированный  на выполнение плана по

Отчет

Приведенным тонно-километрам

План "зависящих расходов", скорректированый на выполнение плана  по

Приведенным тонно-километрам

то же отдельно по видам  перевозок

Экспл.т-км, пасс-км

Экспл.т-км, вагоно-км пассажирских вагонов

Экспл.т-км, вагоно-км пас.по типам тяги

Пробегам подвижного состава

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Зависящие расходы  всего (40%)

783330,00

796002,99

796002,99

799210,15

800989,93

802985,33

709715

 

1.1.Грузовые перевозки  всего (32%), в т.ч.

626664,00

   

636359,96

636359,96

642784,85

   

электротяга (13%)

254582,25

       

262983,46

   

теплотяга (8%)

156666,00

       

161052,65

   

общие для всех видов тяги (11%)

215415,75

       

218748,74

   

1.2.Пассажирские перевоки  всего (8%), в т.ч.

156666,00

   

162850,18

164629,97

160200,48

   

электротяга (3,8%)

74416,35

       

75458,18

   

моторовагонная тяга (0,5%)

9791,63

       

10075,58

   

теплотяга (1,8%)

35249,85

       

35567,10

   

общие для всех видов  тяги (1,9%)

37208,18

       

39099,62

   

2.Независящие расходы  (60%)

1174995,00

1194004,48

1174995,00

1174995,00

1174995,00

1174995,00

1174995

 

3.Всего расходов (100%)

1958325,00

1990007,47

1970997,99

1974205,15

1975984,93

1977980,33

1884710

1996505

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности