Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Молочный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является получение достаточного числа информативных параметров, характеризующих финансовое состояние предприятия: прибыли и убытки, изменения в структуре активов и пассивов, в расчётах с дебиторами и кредиторами и др.
Цели анализа достигаются в результате решения определённого набора аналитических задач, реализация которых возможна на основе организационных, информационных, технических и методических возможностей предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 4
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ 6
ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 6
2.1. Оценка состава и структуры бухгалтерского баланса 6
2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 10
2.3. Оценка ликвидности активов и платежеспособности предприятия 11
2.4. Анализ денежных потоков 14
2.5. Прогнозирование банкротства 16
2.6. Оценка эффективности деятельности предприятия 18
3. ОПЕРАЦИОННЫЙ (МАРЖИНАЛЬНЫЙ) АНАЛИЗ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Вложенные файлы: 1 файл

молоко.doc

— 651.50 Кб (Скачать файл)
 

     Определим коэффициент затрат по формуле

                                                       

.                                                (2)

     Таким образом:

     Все показатели рентабельности удовлетворительны. Резкое снижение к концу года эффективности использования активов и собственного капитала связано с освоением производства новых видов продукции: сливки питьевые 12%жирности, напитки на основе молочной сыворотки Milkystar, кисломолочный напиток «Иммунолакт» 3,2% жирности, и восстановлением производство молока низколактозного 3,2% жирности. В два раза снизилась эффективность использования оборотных средств, поэтому предприятию целесообразно брать долгосрочные кредиты. Необходимо ускорить оборачиваемость активов за счет снижения запасов и увеличить рентабельность продаж за счет снижение расходов и цен на исходное сырье (поиск новых поставщиков, пересмотр договоров и скидок со старыми поставщиками).

     Эффективность основной деятельности – невысокая, причем в отчетном году она снизилась более, чем в два раза. Резкое снижение рентабельности производственной деятельности свидетельствует о том, что большую часть выигрыша, полученного при изготовлении продукции, потеряли в процессе управления и сбыта. Предприятию необходимо снизить свои коммерческие расходы.

     Деловая активность оценивается системой качественных и количественных показателей. Качественные показатели: широта рынков сбыта, репутация, конкурентоспособность и т.п. Количественные показатели могут быть абсолютными и относительными. Относительные показатели характеризуют уровень эффективности использования ресурсов (табл. 16).

Таблица 16

Относительные показатели деловой активности предприятия

Показатель Начало года Конец года
Производительность  труда, тыс. руб./чел. 618,71 739,66
Фондоотдача ОПФ 4,97 6,66
Коэффициент общей оборачиваемости капитала 1,99 2,37
Коэффициент оборачиваемости текущих активов 3,41 3,77
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  активов 9,35 8,23
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 11,46 11,6
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 25,34 36,85
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 2,22 2,67
Продолжительность оборота актива, дней 180,4 151,65
Продолжительность оборота оборотных активов, дней 105,45 95,5
Продолжительность оборота запасов, дней 38,5 43,74
Продолжительность оборота дебиторской задолженности, дней 31,42 31,04
Продолжительность оборота кредиторской задолженности, дней 14,2 9,77
Продолжительность оборота собственного капитала, дней 162,38 134,82
Коэффициент финансовой активности 0,45 0,31
Длительность операционного цикла, дней 69,92 74,78
Длительность  финансового цикла, дней 55,71 65
Коэффициент устойчивого экономического роста 0,17 0,08

     Выручка выросла на 27069 тыс. руб., что является положительной тенденцией, однако снижение чистой прибыли на 4635 тыс. руб. свидетельствует об отрицательной деловой активности предприятия (снижение деловой активности). Так как уменьшилась и прибыль от продаж (на 6270 тыс. руб.), и валовая прибыль (на 3924 тыс. руб.), следовательно повысилась доля затрат предприятия.

     К концу года увеличился показатель фондоотдачи, значение которого и так является достаточно высоким. Уровень деловой активности предприятия достаточно высок, так как почти все показатели удовлетворительны. Отрицательной тенденцией является снижение чистой прибыли, медленная оборачиваемость оборотных активов, а также то, что дебиторы рассчитываются медленнее, чем предприятие по своим текущим долгам. Неудовлетворительна работа с поставщиками, что подтверждается значением коэффициента финансовой активности меньше единицы (0,31).

     Наблюдается падение деловой активности предприятия (Ку.р. к концу года равен 0,08). Чтобы Ку.р. был постоянным, необходимо проследить в будущем, даст ли рост объемов производства рост чистой прибыли. Длительность операционного цикла больше длительности финансового цикла, однако необходимо увеличить срок оплаты краткосрочных займов.

     Проверим соблюдение «золотого правила экономики»:

Тпп > Твр > Такт > 100 %,

где Тпп - темп роста прибыли продаж; Твр   - темп роста выручки; Такт -  темп роста активов.

Тпп = (6398/12668)*100 = 46,98 %

Твр = (139056/111987)*100 = 124,17 %

Такт = (58577/56117)*100 = 104,38 %

     «Золотое  правило экономики» не соблюдается, так как затраты растут, а прибыль  уменьшается. Необходимо сократить коммерческие расходы предприятия и себестоимость производимой продукции за счет поиска более дешевого сырья у новых поставщиков.

3. ОПЕРАЦИОННЫЙ (МАРЖИНАЛЬНЫЙ) АНАЛИЗ 

     Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

     Построим график безубыточности (рис. 1) и определим критический объем продаж молока сгущенного с сахаром 8,5% жирности (калькуляция представлена в прил. 3).

     Для этого необходимо рассчитать следующие  показатели:

                                                   

                                    (3)

     Критический объем продаж:

                                                    

                                    (4)

  • Цена за единицу продукции (Цед) – 45 руб.
  • Затраты постоянные (TFC) – 53428 руб.
  • Затраты переменные на единицу продукции – 29,8 руб.
  • Затраты переменные на весь объем продукции (TVC) – 321184,4 руб.
  • Объем продаж (Q) – 10778 шт.

    Таким образом:

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. График безубыточности

     Qкр. = 3515 шт. - это такой объем продаж фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции.

     Результаты  вычислений показывают, что при данной цене для обеспечения безубыточности, т.е. для покрытия валовых издержек, предприятие должно продавать как минимум 3515 банок молока сгущенного с сахаром в год.

     Запас финансовой прочности показывает, насколько можно сократить реализацию (производство) продукции, не неся при этом убытков. Расчет этого показателя позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности.

     ЗФП относительно можно определить следующим  образом:

                                          

,                                       (5)

     где - фактический или планируемый уровень продаж, шт.;

           - безубыточный уровень продаж, шт.

     ЗПФ=67,39%.

     Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации.

     Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага.

     Сила  воздействия операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к прибыли от реализации.

                                              

                                                       (6)

     Таким образом, при увеличении объемов  на 10% прибыль увеличится на 10,08%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Хозяйственная деятельность предприятия в основном финансируется за счет собственных источников, что нельзя считать оптимальным, поэтому при благоприятных условиях кредитования рекомендуется активнее привлекать средства со стороны. Тем более, так как ОАО «Молочный завод» обладает высокой степенью независимости, и поэтому привлекательно для инвесторов.

     Медленно-реализуемые  активы по своей стоимости значительно  превосходят долгосрочные обязательства, поэтому рекомендуется привлекать долгосрочные кредиты. Эффективность основной деятельности – невысокая, причем в отчетном году она снизилась более, чем в два раза. Резкое снижение рентабельности производственной деятельности свидетельствует о том, что большую часть выигрыша, полученного при изготовлении продукции, потеряли в процессе управления и сбыта. Предприятию необходимо снизить свои коммерческие расходы, а также ускорить оборачиваемость активов за счет снижения запасов и увеличить рентабельность продаж за счет снижение расходов и цен на исходное сырье (поиск новых поставщиков, пересмотр договоров и скидок со старыми поставщиками). 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов дневной формы обучения  специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)». – Брянск: БГТУ, 2007. - 28  с.
  2. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г.Вакуленко, Л.Ф.Фомина. – СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2001.
  3. Глушков, И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет. В 2-х т. – 11-е изд., «Кнорус» - «Экор-Книга» / И.Е.Глушков. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  4. Запас финансовой прочности. – Режим доступа: http://www.trademanagement.ru/termin/36/
  5. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В.Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В.Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2004.
  7. Учет нераспределенной прибыли. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/buhgalterskiy-uchet-1/147.htm
  8. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С.Стояновой. – 3-е изд. – М.: Изд-во «Перспектива», 1998.
  9. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин, Е.В.Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2005.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ОАО «Молочный завод» за 2010 год

Актив   Код показателя На начало

отчетного года, тыс. руб.

На конец отчетного  периода, тыс. руб.
1 2 3 4
I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  
Нематериальные  активы 110
Основные  средства 120 22510 20875
Незавершенное строительство 130 760 775
Доходные  вложения в материальные ценности 135
Долгосрочные  финансовые вложения 140 6 6
Отложенные  налоговые активы 145 37 32
Прочие  внеоборотные активы 150
  151
 Итого по разделу I 190 23313 21688
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   11975 16896
Запасы 210
   в том числе:   4547 3806
 сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211
 животные  на выращивании и откорме 212
 затраты в незавершенном производстве 213
 готовая продукция и товары для перепродажи 214 6970 12600
 товары  отгруженные 215
 расходы будущих периодов 216 458 490
 прочие  запасы и затраты 217
  218
Налог на добавленную стоимость по приобретенным   92 35
ценностям 220
Дебиторская задолженность (платежи по которой  
ожидаются более чем через 12 месяцев после  
отчетной  даты) 230
 в том числе покупатели и заказчики 231
Дебиторская задолженность (платежи по которой   9775 11989
ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  
даты) 240
 в том числе покупатели и заказчики 241 7689 8228
Краткосрочные финансовые вложения 250
Денежные  средства 260 10916 7923
Прочие  оборотные активы 270 46 46
  271
 Итого по разделу II 290 32804 36889
БАЛАНС 300 56117 58577

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Молочный завод"