Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:55, курсовая работа
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия применяют методы финансового анализа для принятия решений. Основными пользователями финансовой отчетности компании являются внешние пользователи (акционеры, кредиторы, инвесторы, потребители, производители, партнеры, государственные налоговые органы) и внутренние пользователи (руководитель предприятия, работники административно-управленческого персонала и подведомственных подразделений).
Введение
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
1.1.Лесорастительная зона
1.2.Климат
1.3.Рельеф и почва
1.4.Формирование лесосечного фонда
1.5.Транспортная сеть
1.6.Экономические условия
1.7.Организация производственного процесса и труда на участках общества
Раздел 2.Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия
Раздел 3. Оценка и анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия
3.1. Сравнительно-аналитический баланс-нетто
3.2. Анализ изменения производственного потенциала
3.3.Оценка и анализ наличия и состояния основных средств предприятия
3.4. Оценка и анализ наличия и состояния оборотных средств предприятия
3.5. Оценка ликвидности баланса предприятия
3.6.Показатели ликвидности баланса
3.7.Анализ прибыли и рентабельности
3.8.Анализ прибыли и рентабельности
Раздел 4. Общие выводы из анализа и рекомендации по его улучшению
Заключение
Список использованной литературы
3.7. Определение
показателей финансовой
Значения показателей, характеризующих финансовую устойчивость
Таблица 10
№ |
Наименование показателей |
На начало года |
На конец года |
Отклонение (+,-) |
1 |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
1,72 |
0,64 |
-0,08 |
2 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1,39 |
1,57 |
+0,18 |
3 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,52 |
0,49 |
-0,03 |
4 |
Коэффициент концентрации привлеченного капитала |
0,28 |
0,36 |
+0,08 |
5 |
Коэффициент структуры долгосрочных вложений |
- |
- |
- |
6 |
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
- |
- |
- |
7 |
Коэффициент структуры привлеченного капитала |
- |
- |
- |
8 |
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств |
0,39 |
0,57 |
+0,18 |
Вывод: Показатели финансовой устойчивости несколько ухудшаются к концу года, но коэффициент концентрации собственного капитала выше нормативного значения (на начало года он составил 0,7%, а на конец года 0,6%, норматив ≥0,5), коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств ниже нормативного (на начало года он составил 0,4, а на конец года 0,6, норматив ≤1). Так как долгосрочных обязательств предприятие не имеет, коэффициенты учитывающие их в расчетах нет.
При характеристике финансового состояния предприятия необходимо определить тип финансовой устойчивости.
Т. к. выполняется равенство ЗЗ<СОС+КБ
Начало года 4773<24154+0 и на конец года 10600<22552+7655, то наше предприятие относится к типу абсолютной финансовой устойчивости.
Далее, по типу финансовой устойчивости необходимо определить следующие показатели:
К = (СОС+КБ)(+ИОФН)/ЗЗ
Кн.г.=(24154+0)/4773=5,06
Кк.г.=(22552+7655)/10600=2,8
∆А = СОС+КБ(+ИОФН)-ЗЗ
∆Ан.г.=24154+0-4773=19381
∆Ак.г.=22552+7655-10600=19607
Д=(∆А*Т)/Н
Дн.г.=(19381*360)/42099/2=331,
Дк.г.=(19607*360)/48799/2=289,
ИН=∆А/ЗЗ
ИНн.г.=19381/4773=4,06
ИНк.г.=19607/10600=1,8
Где Т – число дней в году –принимается 360 дней;
Н – норматив СОС-50% от ТА.
3.8. Анализ прибыли и рентабельности.
Таблица 11
Показатели |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Отклонение отчетного года от предыдущего (+,-) | |||
Т.руб. |
Удельный вес, % |
Т.руб |
Удель-ный вес, % |
Т.руб (4гр.-2гр.) |
% (6гр./2гр. *100) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Всего доходов и поступлений (п.2+8+9 таб. 12) |
5519,0 |
100,0 |
9293,0 |
100,0 |
+3774,0 |
68,4 |
2.Выручка от реализации (стр. 010 форма №2) |
5521,0 |
100,04 |
8740,0 |
94,1 |
+3219,0 |
58,3 |
3.Затраты на
производство и реализацию |
5700,0 |
103,3 |
8026,0 |
86,4 |
+2326,0 |
40,8 |
4.Валовая прибыль (стр.029 форма №2) |
(179,0) |
(3,2) |
714,0 |
7,7 |
+893,0 |
(498,9) |
5.Коммерческие расходы (стр.030 форма №2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.Управленческие расходы (стр. 040 форма №2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.Прибыль от продаж (стр. 050 форма №2) |
(179,0) |
(3,2) |
714,0 |
7,7 |
+893,0 |
(498,9) |
8.Результат от прочей реализации (стр. 060+070+080+090-100 форма №2) |
(25,0) |
(0,5) |
(108,0) |
(1,2) |
(83,0) |
+332,0 |
9.Результаты
от внереализационных |
23,0 |
0,4 |
661,0 |
7,1 |
+638,0 |
+2773,9 |
10.Прибыль до
налогооблажения (балансовая |
(181,0) |
(3,3) |
1267,0 |
13,6 |
+1448,0 |
(800,0) |
11.Налог на прибыль (стр. 150 форма №2) |
0 |
0 |
254,0 |
2,7 |
+254,0 |
0 |
12.Чистая прибыль (стр. 190 форма №2) |
(181,0) |
(3,3) |
1013,0 |
10,9 |
+1194,0 |
(659,7) |
По данным табл. №11 делаются следующие выводы:
- уменьшение показателя по стр.2 свидетельствует о том, что предприятие все больших доход получает от не основной деятельности; если она осуществляется не в ущерб основной деятельности, то эту тенденцию можно признать позитивной;
- уменьшение показателя по стр.3 – в целом положительная тенденция, если при снижении расходов не уменьшается объем выручки от продаж;
- рост показателя
по стр.7 может свидетельствовать
о снижении издержек
- увеличение
показателей по стр.10 и 12 показывает
положительную тенденцию по
- показатель по стр.11 характеризует долю прибыли, направляемую предприятие в бюджет в виде налога на прибыль; рост этого показателя в динамике оказывает негативное влияние на экономический результат предприятия и не зависит от него.
На основании табл.11 также можно сделать следующие выводы:
Основным источником формирования балансовой прибыли является прибыль от продаж. Поэтому возникает необходимость более подробно проанализировать этот показатель.
На величину прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:
- изменение продажных цен на продукцию (работы, услуги);
- изменение тарифов на работы и услуги;
- изменение себестоимости продукции;
- изменение объема и структуры продаж.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж проводятся в табл.13.
Факторный анализ прибыли от продаж
Таблица 12
Показатели |
Предшествующий периода |
Отчетный год в ценах и затратах предшествующего периода |
Фактически в отчетном году |
1.Выручка от реализации (стр.010 форма №2) |
5521 |
8826,9939 |
8740 |
2.Затраты на
производство и реализацию |
5700 |
9113,1797 |
8026 |
3.Прибыль от продаж (стр. 050 формы №2) |
-179 |
-286,1858 |
714 |
Средний курс $ за 2010 год =(30,1851+30,4312)/2=30,30815 руб.
Средний курс $за 2011 год =(30,3505+29,6684)/2=30,00945 руб.
Влияние изменения объема продаж:
∆1П = П0 * (К1 - 1) =
П0* =-107,2 т. руб.
Влияние изменения продажных цен на продукцию:
∆2П = т. руб.
Влияние
изменения себестоимости
∆3П =
Влияние изменения структуры проданной продукции:
∆4П = П0
Влияние изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции:
∆5П = = 5700* =0
Вывод: из таблицы видно, что прибыль от продаж изменилась на 982,4834 т. руб. это произошло за счет:
Анализ показателей рентабельности предприятия
Таблица 13
Показатели |
Формула расчета |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение (+,-) |
1.Рентабельность продаж |
R1 = |
-3,24 |
8,17 |
+11,41 |
2.Рентабельность основной деятельности |
R2 = |
-3,14 |
8,9 |
+12,04 |
3.Рентабельность производственных фондов |
R3 = |
-3,65 |
11,8 |
+15,45 |
4.Рентабельность основного капитала |
R4 = |
-0,43 |
2,6 |
+3,03 |
5.Рентабельность собственного капитала |
R5 = |
-0,39 |
2,79 |
+3,18 |
Примечание: Пр – прибыль от продаж;
Вр – выручка от реализации;
S - Затраты на производство и реализацию продукции;
ОПФср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов(табл.3, п.3);
ОСср – среднегодовые остатки материальных оборотных средств
(табл. 6, п.4);
Пб – балансовая прибыль;
Бнср – среднегодовая стоимость имущества предприятия;
СКср – средняя величина собственного капитала.
Вывод: из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж увеличилась на 11,41%, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции увеличилаль на 11,41 копейки. Рентабельность основной деятельности увеличилась на 12,04%, т.е. прибыль получаемая с кождого рубля затрачиваемого на производство и реализацию продукции увеличилась на 12,04 копеек и составляет 8,9 копеек. Рентабельность собственного капитала увеличилась на 3,18% (на начало года составляла -0,39%, а на конец года 2,79%). Это свидетельствует о том, что 3,18 копеек чистой прибыли приходится на 1 рубль собственных средств. Рентабельность основного капитала увеличилась на 3,03% (на начало года составляла -0,43%, а на конец года 2,6%) Это говорит об увеличении прибыли от продаж.
На рентабельность производственных фондов оказывают влияние следующие факторы:
Влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности производственных фондов рассчитывается исходя из следующей факторной модели:
R3 =
Расчет влияния вышеперечисленных факторов на изменение уровня рентабельности производственных фондов за анализируемый период проводится методом подстановок.
Для анализа данной факторной модели построим вспомогательную таблицу 14.
Таблица 14
Показатели |
Базовый год |
Отчетный год |
Отклонение (+,-) |
1.Рентабельность |
-0,366 |
2,482 |
+2,848 |
2.Рентабельность продаж |
-0,033 |
0,145 |
+0,178 |
3.Фондоемкость |
7,303 |
4,613 |
-2,69 |
4.Кзак. |
0,898 |
1,228 |
+0,33 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия