Анализ эффективности внедрения нового программного продукта на примере ООО «Ренессанс Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также увеличение доходной части бюджета за счет развития нового программного продукта.
Для достижения целей в курсовой работе выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности бюджетирования в организации;
- провести анализ системы бюджетирования в ООО «Ренессанс страхование»;
- на основе исследуемого материала собрать и сформулировать возможные пути совершенствования системы бюджетирования и среди них выделить те, которые могут быть рекомендованы к внедрению в ООО «Ренессанс страхование».

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бюджетирования 5
1.1Преимущества бюджетирования 5
1.2Бюджетный процесс 9
1.3Основные виды бюджетов 11
Глава 2.Теоретические основы бюджетирования в организации ООО «Ренессанс страхование» 15
2.1Общая характеристика ООО «Ренессанс Страхование» 15
2.2Анализ финансово–экономических показателей ООО «Ренессанс Страхование» 21
2.3Недостатки существующей системы бюджетирования ООО «Ренессанс Страхование» 29
Глава3.Развитие нового программного продукта в ООО «Ренессанс страхование» 36
3.1Обоснование необходимости развития нового программного продукта 36
3.2Анализ эффективности нового программного продукта 39
Заключение 49
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по Ренессанс.docx

— 345.95 Кб (Скачать файл)

Второй подход требует от руководства  компании четкого понимания основных особенностей организации и способности  сформировать реалистичный прогноз  хотя бы на рассматриваемый период. Бюджетирование "сверху вниз" обеспечивает согласованность бюджетов отдельных подразделений и позволяет задавать контрольные показатели по продажам, расходам и т.п. для оценки эффективности работы центров ответственности.

В целом бюджетирование "сверху вниз" является предпочтительным, однако на практике, как правило, применяются смешанные варианты содержащие в себе черты обоих вариантов. Вопрос лишь в том, какой подход преобладает.

Есть еще несколько  вариантов классификации бюджетов:

  • Долгосрочные и краткосрочные бюджеты

В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 2 года и более, а краткосрочным - на период не более 1 года.

Естественно, сейчас в России достоверность трех-, пяти- и уж тем более -десятилетних бюджетов, будет, мягко говоря, невысокой.

По различным мнениям, "горизонт прогнозирования" на данный момент в России составляет от полугода до полутора-двух лет. Таким образом, представляется вполне рациональным считать  краткосрочными бюджетами квартальные  и менее, а долгосрочными - от полугода до года.

Зачастую в компании долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по прошествии каждого периода краткосрочного планирования и как бы "прокатывается" вперед еще на один период.

Причем если краткосрочный  бюджет как правило несет гораздо больше контрольных функций, нежели долгосрочный, который в основном служит для целей планирования.

  • Постатейные бюджеты (line-item budgets)

Постатейный бюджет предусматривает  жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без  возможности переноса в другую статью. Т.е. если у вас запланировано  потратить не более $5000 на рекламу, то больше Вам и не дадут, даже если Вы умудрились сэкономить на командировках $15000.

В России сама концепция постатейных  бюджетов широко распространена в коммерческих структурах, но на практике редко воплощается  с достаточной жесткостью.

  • Бюджеты с временным периодом

Этот термин означает систему  бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период.

Эта разновидность бюджета  используется в большинстве организаций, т.к. позволяет более четко контролировать деятельность менеджеров и расход ресурсов компании, пресекая "накопительские" тенденции.

К недостаткам такого метода следует отнести неравномерность  расходования бюджетных средств, когда  в конце периода менеджеры  начинают в срочном порядке тратить  остаток средств на зачастую ненужные расходы или просто неоптимальным  образом, опасаясь, что в случае "недорасхода" бюджет на следующий период будет  урезан на соответствующую сумму. Кроме  того, в конце периода довольно много сил тратится на инвентаризацию и отчетность.

  • Гибкие и статичные бюджеты

В наиболее часто используемом в  России статичном типе бюджета цифры  находятся вне зависимости от объемов производства и т.п., в  то время как при составлении  гибкого бюджета расходы ставятся в зависимость от некоего параметра, как правило, характеризующего объем  производства или продаж.

Хорошим примером гибкого бюджета  может послужить бюджет какого-либо концерта, когда все статьи бюджета, включая количество охраны/милиции  и гонорары артистов, поставлены в  зависимость от количества проданных  билетов.

Гибкий бюджет хорош тем, что позволяет более адекватно  оценить эффективность работы подразделений, не обеспечивающих продажи, а играющих по отношению к ним поддерживающую роль.

  • Преемственные бюджеты и бюджеты с нулевым уровнем

Бюджет с нулевым уровнем - это бюджет, который каждый раз составляется заново, "с нуля". В противоположность ему, у преемственного бюджета есть нечто вроде шаблона, в который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом.

Преемственный бюджет намного  снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. Однако он имеет и довольно серьезные  недостатки, основным из которых является опасность образования "застойных  участков", тянущихся из прошлого без изменений, которые при составлении  бюджета "с нуля" могли бы быть пересмотрены и оптимизированы.

 

Глава 2.Теоретические основы бюджетирования в организации ООО «Ренессанс страхование»

2.1Общая характеристика ООО «Ренессанс Страхование»

ООО «Ренессанс Страхование»  основана группой западных инвесторов и работает на российском рынке с 1997 года. В своей деятельности Компания руководствуется европейскими стандартами качества и используетдоказавший свою эффективность опыт, накопленный западными страховщиками.

Ренессанс страхование –  абсолютно рыночный, стопроцентно частный  бизнес и всегда был таковым. Единственный владелец нашей компании – международная инвестиционная Группа Спутник, которая была создана в 1998 году Борисом Йорданом.

Сегодня Группа Спутник –  хорошо известная в России и за рубежом инвестиционная компания, активы которой превышают $1,5 млрд, однако стратегическим направлением ее инвестиций вот уже 15 лет является развитие Группы Ренессанс страхование и компаний по страхованию жизни –«Ренессанс жизнь» в России и на Украине. 

С момента создания в 2004 году компаний по страхованию жизни, в  их капитале участвует Европейский Банк Реконструкции и развития, которому в этом бизнесе принадлежит 30%. Также ЕБРР участвует и в начавшем свою работу в 2009 году Негосударственном Пенсионном Фонде «Ренессанс Жизнь и Пенсии».

Сотрудничество с ЕБРР является большой честью и ответственностью, так как этот крупнейший мировой  банк инвестирует средства только в  очень надежные, социально и экономически значимые проекты.

Место нахождения Общества: 115114, Москва, Дербеневская наб., 7 стр. 22,тел.+7 (495) 725-10-50

 «Ренессанс Страхование» обладает лицензиями Министерства финансов РФ на предоставление более 60 видов страхования, включающих широкий спектр классических страховых услуг. Уставный капитал Компании составляет 678910000 рублей – это один из самых крупных капиталов на российском рынке страхования.

«Ренессанс Страхование» ориентируется на потребителей, в наибольшей степени нуждающихся в качественных и доступных страховых продуктах. Аудитория - средние и малые предприятия и частные лица – представители среднего класса. Компания предлагает отраслевые решения для корпоративных клиентов и широкую линейку продуктов для физических лиц. Продукты категорий ОПТИМА, ПРЕСТИЖ и De Luxe  рассчитаны  на самый широкий круг потребителей, предоставляют оптимальное страховое покрытие. Компания постоянно совершенствует уровень сервиса для того, чтобы соответствовать возрастающим требованиям потребителей к страховым компаниям.

Ренессанс страхование вот  уже в течение пяти лет входит в десятку лидеров рынка по объемам привлекаемых страховых  премий. При существующей сегодня  на рынке острой конкуренции это  возможно только благодаря ежегодному росту вровень или быстрее  роста рынка. Финансовый кризис 2009-2010 годов отразился на результатах  всех страховых компаний: одни были вынуждены покинуть рынок, другие –  работать в убыток, снизив цены. Наша компания придерживалась ответственной  ценовой политики и осознанно  пошла на снижение объемов продаж ради сохранения финансовой устойчивости и надежности для наших клиентов. В результате динамика нашего роста, начиная с 2005 года, выглядит вот так (млрд.руб):

 

 

 

 

Рис.2 Динамика роста объёма продаж с 2005-2011 год.

По итогам 2012 года доля Ренессанс страхование на рынке составляет 2,3%.

Законом установлены требования к минимальному размеру уставного  капитала и жесткие правила формирования резервов для страховых компаний. Собственно из этих средств страховая компания и отвечает по своим обязательствам. Чем эти показатели выше, тем больше гарантий оперативного и полного возмещения даже очень существенного ущерба.

У нашей компании капитал  в разы превышает установленные  законом требования, а более чем  существенные средства резервов мы инвестируем  только в очень надежные консервативные активы.

Рис. 3 Динамика уставного капитала с 2006-2011 гг.

 

 

 

Рис.4 Динамика страховых резервов с 2006- 2011гг.  

          

Страховые компании как никто  другой знают как важно диверсифицировать присущие бизнесу риски. Поэтому для поддержания собственной надежности мы стремимся соблюдать баланс между разными видами страхования и соотношением частных и корпоративных клиентов. Ведь именно большое число частных клиентов обеспечивает страховой компании устойчивость и независимость от предпочтений крупных корпоративных клиентов.

Сегодня наш бизнес выглядит так (рис.5):

Рис.5 Процентное соотношение страховых продуктов  «Ренессанс Страхование»

 

Гибкая система перестраховочной защиты обеспечивает нашей компании высокую степень финансовой устойчивости и служит для наших клиентов гарантией  полных и оперативных страховых  выплат.

Нашими основными партнерами в перестраховании являются ведущие  международные страховые и перестраховочные общества, обладающие отличной репутацией и высоким рейтингом надежности — Munich Re, Swiss Re, Hannover Re, Gen Re, SCOR, Partner Re, синдикаты Lloyd's и другие. Так же партнерами Группы Ренессанс страхование являются страховые и перестраховочные брокеры с мировой известностью: Marsh, Willis, Aon.

В России финансовую надежность страховых компаний ежегодно проверяет  рейтинговое агентство Эксперт РА.  Это агентство уже 5 лет подтверждаетрейтинг нашей компании на уровне А++ (исключительно высокий рейтинг надежности).

По-настоящему надежной может быть только крупная страховая компания. Экономические потрясения, тенденции к концентрации и консолидации страхового отрасли вынуждают сотни компаний покидать рынок, оставляя своих клиентов на произвол судьбы. 

Вот почему и для нас  и для наших клиентов так важно, что вот уже много лет темпы  роста Ренессанс страхование  позволяют нам уверенно удерживать свои позиции в десятке лидеров  рынка. А начиная с 2009 года, Ренессанс  страхование входит в 400 крупнейших компаний России по версии агентства Эксперт РА.

Наша доля на рынке составляет около 2,3%. При этом среди крупнейших страховых групп сегодня мы занимаем 11 место по объемам продаж и по выплатам среди лидеров рынка добровольных видов страхования. Так, в автостраховании мы на 7 месте, по ОСАГО на 10, в медицинском страховании – на 9, в страховании путешественников мы входим в пятерку лидеров, а в страховании имущества и ответственности – в топ-15.

В прямом страховании – продажах полисов через интернет и колл-центр, наша компания – абсолютный лидер.

«Ренессанс Страхование» - Компания – новатор на рынке России, постоянно совершенствует свои продукты, изучая опыт западных коллег и тенденции спроса на страховые услуги в России. Компания сотрудничает с ведущими компаниями из других отраслей, разрабатывая совместные программы с банками, автодилерами, лизинговыми компаниями. В 1999 году «Ренессанс Страхование» открыла первый в Восточной Европе супермаркет в интернет- RENINS. COM.

Численность и структура  всей компании велика и не всем доступна.

Таким образом, «Ренессанс Страхование» стремится к тому, чтобы у клиентов и партнеров от общения с нами оставались только приятные впечатления, а любые недоразумения разрешались  быстро и конструктивно. Мы постоянно  контролируем качество наших услуг, активно присутствуя в социальных сетях и отраслевых интернет-сайтах, а также через Центр контроля качества.

Для нас очень важно  и признание со стороны экспертов  рынка, средств массовой информации и профессионального сообщества. Поэтому мы так ценим полученные нами призы, премии и дипломы.

 

2.2Анализ финансово–экономических показателей ООО «Ренессанс Страхование»

Показатели, характеризующие  ликвидность активов страховщика, определяются через различные финансовые коэффициенты, которые широко представлены в научной литературе (таблица 5).

Например, для того чтобы  оценить общую ликвидность активов  страховой компании, можно применять  коэффициент ликвидности ее активов.

Данный показатель отражает адекватность активов, которые в  целях покрытия убытков и погашения  прочих обязательств могут быть своевременно конвертируемы в денежные средства и их эквиваленты.

,

где ИА - инвестиционные активы (кроме вложений в уставный капитал  других предприятий);

ДЗк - краткосрочная дебиторская задолженность;

ДС - денежные средства;

СР - страховые резервы;

КЗ -  кредиторская задолженность  и займы.

Значение этого коэффициента должно быть не менее 1,05, то есть 105%. При  расчете значение за три года ни разу не превысило 1,05, это говорит  о том, что активы страховой организации  недостаточно ликвидны, то есть в случае необходимости они не смогут быть вовремя конвертируемы в денежные средства или их эквиваленты.

Информация о работе Анализ эффективности внедрения нового программного продукта на примере ООО «Ренессанс Страхование»