Анализ эффективности внедрения нового программного продукта на примере ООО «Ренессанс Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также увеличение доходной части бюджета за счет развития нового программного продукта.
Для достижения целей в курсовой работе выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности бюджетирования в организации;
- провести анализ системы бюджетирования в ООО «Ренессанс страхование»;
- на основе исследуемого материала собрать и сформулировать возможные пути совершенствования системы бюджетирования и среди них выделить те, которые могут быть рекомендованы к внедрению в ООО «Ренессанс страхование».

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бюджетирования 5
1.1Преимущества бюджетирования 5
1.2Бюджетный процесс 9
1.3Основные виды бюджетов 11
Глава 2.Теоретические основы бюджетирования в организации ООО «Ренессанс страхование» 15
2.1Общая характеристика ООО «Ренессанс Страхование» 15
2.2Анализ финансово–экономических показателей ООО «Ренессанс Страхование» 21
2.3Недостатки существующей системы бюджетирования ООО «Ренессанс Страхование» 29
Глава3.Развитие нового программного продукта в ООО «Ренессанс страхование» 36
3.1Обоснование необходимости развития нового программного продукта 36
3.2Анализ эффективности нового программного продукта 39
Заключение 49
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по Ренессанс.docx

— 345.95 Кб (Скачать файл)

 

 

3.2Анализ эффективности нового программного продукта

Допустим, компания ООО «Ренессанс Страхование» решила создать новый вид страхования и продвинуть его на рынок. Развитие нового программного продукта сопоставимо с осуществлением инвестиционного проекта.

Описание продукта.

Компания Ренессанс Страхование предлагает простой и удобный способ застраховать крупный рогатый скот от утраты (падежа, вынужденного убоя или гибели животного) в результате болезней, пожара, стихийных бедствий, несчастного случая и противоправных действий третьих лиц.

Оформляя договор страхования  крупного рогатого скота в ООО «Ренессанс Страхование», вы получаете невысокую стоимость полиса, возможность рассрочки уплаты страховой премии и оптимальные условия страхования. 

Страховой продукт «Золотая коровка» — надежная защита от лишних непредвиденных расходов

Страхование крупного рогатого скота должно быть удобным и достаточно простым. Невысокая стоимость договора, гибкие тарифы, простота оформления, возможность  рассрочки делают  программы компании Ренессанс Страхование удобными и доступными для вас. 

На страхование принимается  крупный рогатый скот в возрасте от 6 месяцев до 15 лет с категорией упитанности не ниже средней (коровы — телки, нетели), принадлежащий  гражданам.

Страхование производится на случай гибели, падежа, вынужденного убоя, утраты животного в результате следующих событий:

  • болезней (инфекционных, незаразных, инвазионных);
  • стихийных бедствий;
  • пожара;
  • несчастных случаев;
  • противоправных действий третьих лиц (кража, грабеж, разбой).

Страхователю не нужно  заполнять заявление, но, тем не менее, компания проводит обязательный осмотр объекта страхования с оформлением  акта осмотра.

Страховая сумма устанавливается  по соглашению между страхователем  и страховщиком в зависимости  от сложившейся в регионе рыночной стоимости одной головы крупного рогатого скота или стоимости  животного в живом весе на момент заключения договора страхования.

Компания Ренессанс Страхование стремится сделать страховые продукты самыми надежными, поэтому договоры включают максимальное количество всевозможных рисков, от которых компания вас защищает.

По страховому продукту «Золотая коровка» страховым случаем является гибель, падеж, вынужденный убой, утрата животного в результате:

  • Болезней  согласно пп.4.2.1.1. и пп.4.2.1.2. Правил страхования №144 (новая редакция).
  • Стихийных бедствий: наводнение, буря, ураган, ливень, град, обвал, землетрясение, удар молнии, буран.
  • Пожара (в том числе мероприятий по пожаротушению).
  • Несчастных случаев: взрыв, действие электрического тока, солнечный или тепловой удар, переохлаждение, удушье (асфиксия), отравление ядовитыми травами и веществами, укус змей или ядовитых насекомых, нападение зверей и собак, утопление, попадание под транспортное средство, травматические повреждения.
  • Противоправных действий третьих лиц (кража, грабеж, разбой).

Ответственность страхователя по риску «болезни» наступает  по истечении 20 календарных дней со дня вступления договора страхования  в силу (за исключением возобновленных договоров страхования).

Ответственность страхователя по иным рискам наступает с 00 часов  00 минут местного времени дня, следующего за днем уплаты страховой премии (первого страхового взноса), предусмотренной договором страхования.

Ренессанс Страхование стремится сделать страховые программы максимально прозрачными, поэтому об основных исключениях из страхового покрытия по страховым программам компания заявляет открыто.

По страховому продукту «Золотая коровка» не являются страховыми случаями убытки, возникшие по причине:

  • Воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения.
  • Военных действий, маневров или иных военных мероприятий.
  • Гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.
  • Изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.
  • Расходов страховщика, связанных с транспортировкой животных к местам убоя, ремонтом животноводческих помещений, приобретением лекарственных средств, проведением карантинных и других мероприятий по ликвидации последствий заболевания, иные косвенные убытки. 

Стандартный срок действия договора страхования составляет 1 год. По желанию  клиента возможно заключение краткосрочного договора страхования (но не менее чем  на 5 месяцев).

Бюджет продаж является отправной  точкой во всем процессе составления  общего бюджета. Объем продаж и его  товарная структура предопределяют уровень и общий характер всей деятельности предприятия.

Почти у всех компаний разработка бюджета продаж является наиболее сложным  звеном в процессе планирования. Это  связано с тем, что объем продаж и, следовательно, выручка от продажи  определяется не столько производственными  возможностями компании, сколько  возможностями сбыта на реальном рынке, который подвержен влиянию  неконтролируемых факторов, среди которых:

- деятельность конкурентов,

- общее положение на  конкретном рынке продаж,

- стабильность поставщиков  и покупателей,

- результативность рекламы,

- политика ценообразования,

- рентабельность продукта.

Существуют  два основных способа определения  оценок, лежащих в основе бюджета  продаж:

1) Статистический прогноз на основе математического анализа общеэкономических условий, конъюнктуры рынка, кривых роста производства и т.п.

2) Экспертная оценка, полученная путем сбора мнений управляющих и персонала отдела сбыта. В некоторых компаниях персонал по сбыту оценивает сбыт каждого товара каждому из клиентов.

Большинство крупных компаний используют комбинацию этих методов, но многие компании считают, что использование сложных методик  не дает более точного прогноза, чем опыт персонала, анализ и изучение результатов прошлых периодов.

Рассмотрим  методику составления бюджета продвижения  нового программного продукта ООО «Ренессанс Страхование»:

1) Формирование бюджета  продаж страховых полисов.

Прогнозируемый объем  продаж – 79000 страховых полисов, в 1 году – 15000 штук, во втором и последующих  годах – по 16000 штук. С учетом роста  инфляции руководство организации  решило увеличить цену реализации на 3% ежеквартально.

Таблица 4. Смета продаж страховых полисов на 2012-2016 г.г.

Показатель/Год

I

II

III

IV

V

1. Объем продаж, шт.

15000

16000

16000

16000

16000

2. Цена реализации, руб.

15000

15000

15000

15000

15000

3. Темп роста цены

1,03

1,06

1,09

1,12

1,15

4. Индексированная цена, тыс.руб.(стр. 2 * стр. 3)

15450

15900

16350

16800

17250

5. Выручка от продаж, млн. руб.

231,75

254,4

261,6

268,8

276

6. Общая выручка за весь период, млн. руб.

1292,55


 

2) Формирование бюджета  коммерческих расходов 

При формировании коммерческих расходов нормы расходов по основным статьям учитываются в процентном отношении от выручки от продаж. Предполагаемые нормы расходов по основным статьям коммерческих расходов: на рекламу – 0,5%; оплату труда страховых  агентов – 0,2%; представительские  расходы – 0,1% от выручки от продаж. Включим в бюджет коммерческих расходов капитальные затраты:

  1. Затраты на разработку нового вида страхования - 200000 руб.;
  2. Исследование страхового рынка – 200000 руб.;
  3. Обучение персонала – 80000 руб.;

Таблица 5. Бюджет коммерческих расходов на 2012-2016 г.г., млн. руб.

Показатель, млн. руб./Год

I

II

III

IV

V

Прогнозируемая выручка

231,75

254,40

261,60

268,80

276,00

Капитальные затраты

Расходы на разработку нового вида страхования

0,20

       

Расходы на исследование страхового рынка

0,20

       

Расходы на обучение персонала

0,08

       

Показатель, млн. руб./Год

I

II

III

IV

V

Итого капитальных затрат

0,48

       

Текущие затраты

Расходы на рекламу

1,16

1,27

1,31

1,34

1,38

Расходы на заработную плату страховым  агентам

0,46

0,51

0,52

0,54

0,55

Представительские расходы

0,23

0,25

0,26

0,27

0,28

Управленческие расходы

179,30

191,49

196,73

201,97

207,21

Расходы на закупку печатных материалов

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

Итого текущих затрат

181,31

193,68

198,98

204,27

209,57

Итого коммерческих расходов

181,79

193,68

198,98

204,27

209,57

Индекс роста коммерческих расходов

1,01

1,02

1,02

1,03

1,03

Коммерческие расходы с учетом индексации

183,60

196,58

202,96

209,38

215,86

Коммерческие расходы за весь период

1008,38


 

3) Формирование сметы общих  и административно-управленческих  расходов.

Используем следующие  данные:

Заработная плата управленческого  персонала – 35% выручки от продаж;

Заработная плата прочего  персонала – 10% выручки от продаж.

Таблица 6. Бюджет управленческих расходов на 2012-2016 г.г., млн. руб.

Показатель/Год

1 – й

2 – й

3 – й

4 – й

5-й

Расходы на заработную плату управленческого  персонала

81,11

89,04

91,56

94,08

96,60

Заработная плата прочего персонала

23,18

25,44

26,16

26,88

27,60

Канцелярские расходы

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Связь

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Расходы на содержание административных помещений

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

Прочие расходы

0,25

0,27

0,29

0,31

0,33

Итого управленческих расходов

154,55

164,76

168,02

171,28

174,54

Итого управленческих расходов за весь период

833,17


 

Теперь рассмотрим развитие нового программного продукта с позиций  инвестиционного проекта. Одним  из основных принципов оценки эффективности  инвестиционного проекта является сравнение ситуаций «с проектом» и без проекта». Для этого требуется определить выручку, затраты и чистые выгоды (ЧВ) в ситуации, когда организация не осуществляет инвестиционный проект и сравнить его с чистыми выгодами, которые получаются при осуществлении инвестиционного проекта. Чистые выгоды равны разнице между выгодами и затратами.

Данные о выручке и  затратах в ситуации «без проекта» возьмем из формы №2 бухгалтерской  отчетности за 2011 год.

ЧВбез проекта = Выручка - Затраты

Для ситуации «с проектом»  выручка рассчитывается, как сумма  выручки без проекта и дохода от новой услуги. Доход от новой  услуги будет равен произведению количества приобретенных полисов  страхования за год на их стоимость.

ЧВ = Выручка – (Капитальные  затраты + Текущие затраты).

Представим полученные расчеты в таблице 7.

Таблица 7. Финансовый анализ инвестиционного проекта, млн. руб.

Показатели \ Годы

1

2

3

4

5

Ситуация "Без проекта"

         

Выручка

69,85

69,85

69,85

69,85

69,85

Текущие затраты

17,40

17,40

17,40

17,40

17,40

Чистые выгоды

52,45

52,45

52,45

52,45

52,45

Ситуация "с проектом"

         

Выручка

301,60

324,25

331,45

338,65

345,85

Капитальные затраты

0,48

0,00

0,00

0,00

0,00

Текущие затраты

181,31

193,68

198,98

204,27

209,57

Чистые выгоды

119,81

130,57

132,47

134,37

136,27

Показатели \ Годы

1

2

3

4

5

Прирост чистых выгод

67,36

78,12

80,02

81,92

83,83

Rate =

0,10

       

NPV =

293,93

IRR =

0,20

   

Сложный процент

1,10

1,21

1,33

1,46

1,61

Дисконтир.прирост ЧВ

61,24

64,56

60,12

55,96

52,05

Диск.прир.ЧВ нараст.итог

61,24

125,80

185,92

241,88

293,93


 

Проект рассматривается  на отрезке времени в 5 лет. Предполагаемая стоимость полиса страхования – 15000 руб. Примерное количество застрахованных в первый год-15000 и 16000 в последующие годы.

Исходя из расчетов, NPV˃0, а IRR˃Rate. Это означает, что ситуация с проектом лучше, чем без него. Компании следует осуществить данный инвестиционный проект.

Термины «план-фактный контроль», «план-фактный анализ» стали использоваться сравнительно недавно, хотя метод анализа результатов хозяйственной деятельности путем сравнения плановых значений показателей с фактическими применялся в практике управления предприятием всегда.

Информация о работе Анализ эффективности внедрения нового программного продукта на примере ООО «Ренессанс Страхование»