Анализ эффективности внедрения нового программного продукта на примере ООО «Ренессанс Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также увеличение доходной части бюджета за счет развития нового программного продукта.
Для достижения целей в курсовой работе выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности бюджетирования в организации;
- провести анализ системы бюджетирования в ООО «Ренессанс страхование»;
- на основе исследуемого материала собрать и сформулировать возможные пути совершенствования системы бюджетирования и среди них выделить те, которые могут быть рекомендованы к внедрению в ООО «Ренессанс страхование».

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бюджетирования 5
1.1Преимущества бюджетирования 5
1.2Бюджетный процесс 9
1.3Основные виды бюджетов 11
Глава 2.Теоретические основы бюджетирования в организации ООО «Ренессанс страхование» 15
2.1Общая характеристика ООО «Ренессанс Страхование» 15
2.2Анализ финансово–экономических показателей ООО «Ренессанс Страхование» 21
2.3Недостатки существующей системы бюджетирования ООО «Ренессанс Страхование» 29
Глава3.Развитие нового программного продукта в ООО «Ренессанс страхование» 36
3.1Обоснование необходимости развития нового программного продукта 36
3.2Анализ эффективности нового программного продукта 39
Заключение 49
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по Ренессанс.docx

— 345.95 Кб (Скачать файл)

Плановые значения показателей финансово-хозяйственной деятельности содержатся в бюджетах, фактические их значения – в отчетах об исполнении бюджетов, которые формируются в учетной системе предприятия.

Итак, проведем план-факторный анализ бюджетов ООО «Ренессанс Страхование», используя данные отчетности за 2012 год. Анализ будем проводить по данным за год, а не по кварталам.

Сравнение плановых и фактических показателей бюджета продаж приведены в таблице 8.

Таблица 8. План-факторный анализ бюджета продаж по новому страховому продукту ООО «Ренессанс Страхование» за 2012 год

Показатель

2012

2012

Отклонение, тыс. руб.

Выполнение плана, %

(план)

(факт)

Продажи страховых полисов, шт.

15000

13560

-1440

90,40

Цена, руб./шт.

15450

15700

250

101,62

Выручка, млн. руб.:

231,75

212,89

-18,86

91,86


Таким образом, из таблицы 8 видно, что план по выручке, полученной от реализации страховых полисов, не был выполнен на 100 % в 2012 году. При этом произошло недовыполнение бюджета продаж, в то время как цена на страховой продукт оказалась выше, чем прогнозировалось.

Проанализируем бюджет издержек обращения.

Таблица 9. План-фактовый анализ бюджета издержек обращения по ООО «Ренессанс Страхование» за 2012 год

Показатель

2012

2012

Отклонение (+,-)

Выполнение плана, %

(план)

(факт)

Плановые продажи

231,75

212,89

-18,86

91,86

Коммерческие расходы (без НДС) всего

158,61

165

6,39

104,03

Реклама

1,16

1,17

0,01

100,97

Исследование рынка

0,20

0,19

-0,01

95,00

Командировочные расходы

0,00

0,00

0,00

100,00

Расходы на обучение персонала

0,80

0,80

0,00

100,00

Представительские расходы

0,23

0,23

0,00

100,00

Прочие расходы

0,25

0,25

0,00

100,00


Из табл. 9 видно, что большинство расходов, составляющих издержки обращения, совпали с плановыми. Среди таких составляющих можно назвать следующие: командировочные расходы, расходы на обучение персонала, представительские, прочие расходы. В то же время расходы на исследование рынка оказались меньше запланированных. План по расходам на рекламу оказался превышен. В целом же издержки обращения оказались выше запланированных на 4,03%, что является неблагоприятным моментом в деятельности организации. В то же время данное несовпадение можно объяснить непопулярностью данного вида страхования и недостаточной его разрекламирванностью. Из этого можно сделать вывод, что затраты были не слишком эффективны, либо план неточен.

Рассмотрим выполнение бюджета затрат на заработную плату.

 

Таблица 10. План-фактовый анализ бюджета затрат на заработную плату по ООО «Ренессанс Страхование» за 2012 год

Показатели

2012 (план)

2012 (факт)

Отклонение (+, -)

Выполнение плана, %

Объем товарооборота, шт.

15000,00

13560,00

-1440,00

90,40

Зарплата на единицу товара, руб./шт.:

6983,40

7415,19

431,79

106,18

Зарплата, всего, тыс. руб.:

104,75

100,55

-4,20

95,99


Из табл. 10 видно, что затраты на заработную плату оказались несколько ниже запланированных показателей, связано это с тем, что было продано меньше товара, а значит понадобилось меньше затраты труда.

В целом же по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что большинство показателей спрогнозированы достаточно правильно, хотя некоторые прогнозируемые параметры, характеризующие эффективность деятельности ООО «Ренессанс Страхование», так и не были достигнуты.

 

Заключение

В курсовой работе была рассмотрена проблема бюджетирования нового программного продукта. Объектом исследования выступала страховая компания ООО «Ренессанс Страхование», занимающаяся страховой деятельностью.

В результате выполнения данной работы можно сделать ряд выводов.

Во-первых, бюджетирование – финансовое планирование, необходимое для эффективного управления предприятием. Бюджетирование предполагает разработку планов-бюджетов, позволяющих спрогнозировать показатели деятельности предприятия как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде. При этом необходима постоянная увязка как текущих (краткосрочных), так и стратегических (долгосрочных) бюджетов.

Во-вторых, бюджетирование имеет свои отраслевые особенности. Одновременно, оно зависит от множества факторов, присущих конкретной организации. Поэтому предприятию необходимо зачастую не просто выбрать одну из существующих моделей бюджетирования, но еще и приспособить ее к специфике своей организации.

В-третьих, система бюджетирования может быть рациональна и эффективна только в том случае, если разрабатывается целая совокупность бюджетов, дополняющих друг друга. Только так возможно планирование общей ситуации на предприятии в бюджетном периоде.

Рассмотренная в курсовой работе организация ООО «Ренессанс Страхование» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.

Финансовый анализ показал, что страховщик считается платежеспособным, то есть финансово устойчивым. Но в то же время текущая ликвидность не имеет постоянной тенденции к увеличению, а перспективная ликвидность отрицательна и продолжает снижаться.

Такая ситуация представляет проблему для страховой организации. Для продолжения успешной деятельности организации необходимо срочно повышать перспективную ликвидность. Низкая перспективная ликвидность может  оттолкнуть потенциальных клиентов и еще более ухудшить состояние  компании. Такое положение страховщика  связано с наступившим кризисом и усилением позиций конкурентов на рынке страхования. То есть в условиях нестабильности и дальнейшей неопределенности экономической ситуации ООО «Ренессанс Страхование», на мой взгляд, необходимо правильно организованное бюджетирование.

В настоящий момент в ООО «Ренессанс Страхование» существует система бюджетирования. Как и во многих страховых организациях, составляются бюджет продаж, бюджет административно-управленческих расходов. Указанные бюджеты позволяют эффективно планировать различные показатели деятельности данного предприятия. В то же время план-факт анализ показывает, что запланированные значения далеко не всегда совпадают с фактическими, а значит система бюджетирования требует некоторых преобразований.

Проведенный анализ показал ряд недостатков в системе бюджетирования. Специфические особенности механизма функционирования и управления компанией, привлечение различных по своей природе финансовых ресурсов, специфика видов деятельности требует разработки специальных методических рекомендаций по бюджетному управлению с учетом характерных особенностей данной отрасли.

Следует подчеркнуть важность сочетания практического воплощения системы бюджетирования с системой стимулирования деятельности сотрудников. Считается, что 80% проблем реального внедрения бюджетирования имеют организационный характер, и только 20% — методический. Решение методических проблем бюджетирования достаточно хорошо формализуется. В то же время бывает неясно, как заставить все это работать в реальном масштабе времени и ценности. Для решения этой задачи нет формальных путей. Единственная рекомендация — создание эффективной системы стимулирования деятельности сотрудников предприятия.

Опять же встаёт вопрос о  том, как это сделать. Возможны несколько  путей.

Первый вариант заключается  в персонификации ответственности  отдельных лиц за исполнение конкретных статей бюджета. На этом основан принцип  организации бюджетирования по центрам финансовой ответственности, описанным в работе.

Второй путь – поощрение  за исполнение планов, что порождает  естественную «конкуренцию» между  отдельными подразделениями и «подтягивает»  отстающие. Но и здесь есть «подводные камни», также описанные в работе.

Но, как известно, в мире нет ничего совершенного и в любом  случае конечное решение за руководителем. От его выбора и компетентности зависит  то, как надёжна и эффективна будет  система бюджетирования, внедряемая или реорганизуемая на предприятии, и в целом, развитие бизнеса.

Таким образом, бюджетирование — это всегда простор для творчества, поскольку каждая организация, любая большая и малая фирма уникальны и неповторимы. А значит, и системы внутрифирменного бюджетирования в них могут быть неповторимыми и уникальными.

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 25.12.2012) "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
  2. Устав ООО «Ренессанс Страхование», редакция 2012;
  3. Регламент взаимодействия отдела бухгалтерского учета и отчетности, отдела операционного учета и страховых отделов (агентств) по материально-техническому обеспечению и подъему информации в связи с оптимизацией численности персонала, транспорта, централизацией бухгалтерского учета и отчетности на уровне дирекции филиала;
  4. Регламент взаимодействия подразделений системы Ренессанс Страхование в рамках процесса сопоставления ожидаемых и поступивших платежей;
  5. Регламенты взаимодействия сотрудников подразделений агентских продаж ООО «Ренессанс Страхование»;
  6. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО «Ренессанс Страхование»;
  7. Адамов Н., Тилов А. Сущность, функции и методы бюджетирования. Финансовая газета, 2009, № 8. – 25-29 с.
  8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие/ Под ред. Бальжинова А.В., Михеевой Е.В., Улан-Удэ, 2010 г. – 119 с
  9. Аньшин В.М., Царьков И.Н., Яковлева А.Ю. Бюджетирование в компании: современные технологии постановки и развития: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2009. – 240 с.
  10. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Эльга: Ника-центр, 2010. - 711с.
  11. Бюджетированияе: теория и практика: учебное пособие/ Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова [и др.]. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.
  12. Власова Н.С. Повышение результативности системы бюджетирования, современные тенденции ее развития. Экономический анализ: тоерия и практика, 2009, № 21. – 23-29 с.
  13. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.
  14. Денисова А.С. Формирование системы бюджетирования компании: внутренний регламент и иерархия центров финансовой ответственности. Экономический анализ: теория и практика, 2010, № 6. – 8-13 с.
  15. Добровольский Е., Карабанов Б., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
  16. Корпоративная газета «Госстрах».
  17. Сайт «Страхование сегодня» (http://www.insur-info.ru)
  18. Официальный сайт группы компаний «Ренессанс Страхование» (http://www.renins.com)

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ эффективности внедрения нового программного продукта на примере ООО «Ренессанс Страхование»