Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:11, дипломная работа
Современные условия деятельности организаций социально – культурной сферы требуют создания эффективной системы управления персоналом предприятия, развития его кадрового потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что, что в настоящее время проблемой, стоящей перед организациями социально – культурной сферы, является создание служб управления персоналом, отвечающих требованиям современного менеджмента, собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации персонала.
Причина выбора данной темы заключается в том, что сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований в деятельности организаций социально – культурной сферы требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности системы управления. Происходящие изменения в социально - культурной сфере предполагают коренные изменения системы управления персоналом на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. В этом и состоит общественное значение выбранной темы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации………………………………………………………………………………………..5
1.1 Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы……………………………………………………………..5
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации..10
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала………………...18
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Невада»………………………………………………………………………………..21
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Невада»………..21
2.2 Анализ деятельности по управлению персоналом……………………….24
2.3 Исследование системы мотивации персонала ООО «Невада»…………..37
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Невада»……………………………………………..45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Невада»…………………………………………………………………45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Невада»………..50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Невада»………………………………..55
Заключение……………………………………………………………………..62
Список литературы…………………………………………………………….64
Приложение……………………………………………………………………..67
29. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: АКАЛИС, 2007. – 378 с.
30. Ханс Йобст Плайтнер Значение “человеческого фактора” для малых и средних предприятий // Менеджмент и маркетинг №2, 2007. – с. 38 – 39
Приложение 1
Тест «Я хочу:» по теории мотивации Маслоу.
Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности:
1. физиологические,
2. потребность в безопасности,
3. социальные потребности (любовь, принадлежность к определенной социальной группе),
4. потребность в уважении (самоуважение, успех, статус),
5. потребность в самовыражении.
Приложение 2.
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:
[+3] — полностью согласен
[+2] — согласен
[+1] — скорее согласен, чем не согласен
[0] — нейтрален
[–1] — скорее не согласен, чем согласен
[–2] — не согласен
[–3] — полностью не согласен
Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.
Бланк для ответов (форма А)
______________________________
Фамилия, имя, отчество
№ |
Утверждение |
[+3] |
[+2] |
[+1] |
[0] |
[-1] |
[-2] |
[-3] |
1 | Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами |
|
|
|
|
|
|
|
11 | Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны |
|
|
|
|
|
|
|
13 | В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е. |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением |
|
|
|
|
|
|
|
18 | На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения |
|
|
|
|
|
|
|
19 | Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится |
|
|
|
|
|
|
|
20 | После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке |
|
|
|
|
|
|
|
21 | Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому |
|
|
|
|
|
|
|
22 | При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить |
|
|
|
|
|
|
|
23 | Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход |
|
|
|
|
|
|
|
24 | После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело |
|
|
|
|
|
|
|
25 | Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие |
|
|
|
|
|
|
|
26 | Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение |
|
|
|
|
|
|
|
27 | Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность |
|
|
|
|
|
|
|
28 | Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен |
|
|
|
|
|
|
|
29 | Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах |
|
|
|
|
|
|
|
30 | Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа |
|
|
|
|
|
|
|
31 | Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство |
|
|
|
|
|
|
|
32 | Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
Бланк для ответов (форма Б)
______________________________
Фамилия, имя, отчество
№ |
Утверждение |
[+3] |
[+2] |
[+1] |
[0] |
[-1] |
[-2] |
[-3] |
1 | Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что может хорошо получиться |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где сама должна определять свою роль |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами |
|
|
|
|
|
|
|
11 | После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Если бы я собралась играть в карты, то скорее бы сыграла в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны |
|
|
|
|
|
|
|
14 | После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи |
|
|
|
|
|
|
|
16 | В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило |
|
|
|
|
|
|
|
18 | Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное |
|
|
|
|
|
|
|
19 | Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить за это же время два-три дела |
|
|
|
|
|
|
|
20 | Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать |
|
|
|
|
|
|
|
21 | Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то предпочла бы сама организовать ее, вместо того, чтобы это сделала какая-нибудь другая |
|
|
|
|
|
|
|
22 | Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама искать выход |
|
|
|
|
|
|
|
23 | Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство |
|
|
|
|
|
|
|
24 | Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение |
|
|
|
|
|
|
|
25 | Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность |
|
|
|
|
|
|
|
26 | Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена |
|
|
|
|
|
|
|
27 | Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа |
|
|
|
|
|
|
|
28 | Я работаю продуктивнее над заданием, когда задачу формулируют лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять |
|
|
|
|
|
|
|
29 | Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение |
|
|
|
|
|
|
|
30 | Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
Обработка результатов
За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ. Будьте внимательны!
Ключ к форме А
№ п/п
|
[+3] |
[+2] |
[+1] |
[0] |
[-1] |
[-2] |
[-3] |
1 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
13 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
14 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
16 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
17 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
19 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
21 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
24 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
26 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
27 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
28 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
30 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
31 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ключ к форме Б
№ п/п |
[+3] |
[+2] |
[+1] |
[0] |
[-1] |
[-2] |
[-3] |
1 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
16 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
17 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
19 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
21 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
23 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
26 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
27 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
28 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
30 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Информация о работе Анализ эффективности деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса