Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:11, дипломная работа
Современные условия деятельности организаций социально – культурной сферы требуют создания эффективной системы управления персоналом предприятия, развития его кадрового потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что, что в настоящее время проблемой, стоящей перед организациями социально – культурной сферы, является создание служб управления персоналом, отвечающих требованиям современного менеджмента, собственных эффективных систем обучения, переподготовке и повышению квалификации персонала.
Причина выбора данной темы заключается в том, что сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований в деятельности организаций социально – культурной сферы требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности системы управления. Происходящие изменения в социально - культурной сфере предполагают коренные изменения системы управления персоналом на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. В этом и состоит общественное значение выбранной темы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации………………………………………………………………………………………..5
1.1 Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы……………………………………………………………..5
1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации..10
1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персонала………………...18
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО «Невада»………………………………………………………………………………..21
2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Невада»………..21
2.2 Анализ деятельности по управлению персоналом……………………….24
2.3 Исследование системы мотивации персонала ООО «Невада»…………..37
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Невада»……………………………………………..45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО «Невада»…………………………………………………………………45
3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО «Невада»………..50
3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Невада»………………………………..55
Заключение……………………………………………………………………..62
Список литературы…………………………………………………………….64
Приложение……………………………………………………………………..67
Интерпретация полученных результатов
Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов — стремление к достижению успеха или избегание неудачи. Высокие показатели по тесту означают, что стремление к достижению успеха выражено в большей степени, чем избегание неудачи, низкие — наоборот.
Претенденты с высокими показателями стремления к достижению успеха могут оказаться предпочтительными при подборе на должности, где требуется инициативность, лидерские качества, ориентация на достижение. Те же, у кого преобладает тенденция к избеганию неудач, лучше подойдут для профессий, в которых крайне нежелательны ошибки (или высока цена ошибки).
Приложение 3.
Тест на удовлетворенность работой
(Р. Кунина)
Прочтите внимательно каждое утверждение. Если вы согласны с утверждением, то рядом с его номером напишите «да».
1. Я знаю, что ожидает меня на работе завтра, в ближайшем будущем.
2. Я имею материалы, оборудование и другие ресурсы, необходимые для того, чтобы сделать свою работу хорошо.
3. Меня похвалили за хорошую работу (за достижения) в течение последних семи дней.
4. Руководитель беспокоится обо мне на личном уровне, справляется, как мои дела и дела моей семьи.
5. Я имею возможности развивать свои навыки, повышать знания.
6. Мое мнение на работе принимается во внимание, учитывается.
7. Миссия компании близка и понятна мне, моя работа согласуется с миссией.
8. Мои сотрудники и коллеги в целом лояльны к компании.
9. Я имею хорошего друга (друзей) на работе.
10. За последние шесть месяцев состоялся разговор, в ходе которого моя работа анализировалась и была должным образом оценена.
Обработка результатов: Каждый ответ «да» считается как 1 балл. Количество баллов суммируется. Чем больше сумма баллов, тем выше удовлетворенность работой.
Приложение 4.
Тест «Занятость»
Ответьте на следующие вопросы «ДА» или «НЕТ»:
1. Вы склонны детально беседовать со своими коллегами по работе, чем со своими друзьями.
2. Вы очень точны относительно деловых встреч.
3. Вам лучше отдыхается в субботу после полудня, чем в воскресенье.
4. Вы лучше себя чувствуете, когда работаете, чем когда бездельничаете.
5. Вы тщательно планируете свое времяпрепровождение.
6. Вы раздражаетесь, когда Ваши друзья заставляют Вас ждать.
7. Ваши друзья считают, что с Вами легко ладить.
8. Работая, Вы часто забываете о близких.
9. Вы находите время для работы даже в самых трудных условиях.
10. Вы всегда до мельчайших подробностей планируете свои действия.
11. Вам нравится болтать в перерывах между совещаниями.
12. Ваши друзья занимаются примерно таким же делом, как и Вы.
13. Вы стараетесь работать даже когда бываете нездоровы.
14. Все, что Вы читаете, относится к сфере вашей трудовой деятельности.
15. Вы остаетесь на работе позднее, чем ваши коллеги.
16. Просыпаясь ночью, Вы думаете о работе.
17. Вы мечтаете о том, чтобы на работе не было неурядиц.
18. В играх Вы такой же азартный, как и на работе.
19. Отдых Вам быстро надоедает.
20. В дни отдыха Вы часто готовитесь к трудовой неделе.
Результат: за ответы «да» на вопросы, кроме 7 («нет») и 11 («нет»), Вы получаете по одному баллу.
Оценка 10 и менее баллов - склонность к безделью. 11-15 баллов - деловитость. 16-12 - «работоголия».
1.1. Настоящий документ определяет механизм и порядок формирования денежного вознаграждения за труд сотрудников коммерческого отдела.
1.2. Настоящий документ вступает в силу с момента подписания Генеральным директором распоряжения об изменении принципов и механизмов оплаты труда в коммерческом отделе.
Денежное вознаграждение менеджеров состоит из двух частей: постоянной части и переменной части. Постоянная часть определяется должностью работника согласно штатному расписанию. Переменная часть зависит от результатов работы самого работника.
ДВ = Збаз + Пер, где
ДВ — суммарное денежное вознаграждение работника по итогам месяца;
Збаз — постоянная часть согласно штатному расписанию;
Пер — переменная (премиальная) часть вознаграждения.
2.1. Постоянная часть денежного вознаграждения
Постоянная часть складывается из базового оклада согласно штатному расписанию и надбавки за категорию.
Базовая заработная плата сотрудника вычисляется по формуле:
Збаз = Обаз + Н1 , где
Збаз — базовая зарплата сотрудника;
Обаз — базовый оклад;
Н1 — надбавка за категорию.
2.2. Переменная часть денежного вознаграждения
Переменная часть денежного вознаграждения состоит из комиссионных за личный объем продаж (выручки) и бонусов за перевыполнение плана отдела.
2.2.1. Комиссионные.
Процент комиссионного вознаграждения зависит от объема личных продаж(выручки) и возрастает с ростом этого объема. Конкретные значения прогрессивной шкалы комиссионных.
2.2.2. Бонусы за перевыполнение плана
Бонус (премия) выплачивается за перевыполнение квартального плана, установленного коммерческому отделу. Размер бонуса равен 2% (двум процентам) от общей суммы выручки, полученной отделом за квартал сверх плана.
Сумма премии выделяется на весь отдел и делится между сотрудниками отдела в следующих пропорциях:
20% выделяется на премиальные выплаты помощникам менеджеров;
80% выделяется на премиальные выплаты менеджерам.
Премиальные выплаты каждому менеджеру определяются начальником коммерческого отдела с учетом следующих показателей:
Объема личных продаж (выручки);
Объема дебиторской задолженности;
Количества новых клиентов (заключенных договоров);
Внедрение и использование новых методов работы;
Инициативность;
Положительная тенденция в росте продаж.
2.2.3. Коэффициенты повышения (снижения) переменной части вознаграждения
Повышение или снижение переменной части денежного вознаграждения зависят:
От выполнения условий договора по предоплате:
Приход денег от 0 до 7 дня — 150%.
От выполнения условий договора с отсрочкой платежа до 14 дней:
Приход денег от 0 до 7 дня — 150%;
Приход денег от 8 до 14 дня — 110%;
Приход денег от 15 до 21 дня — 100%;
Приход денег от 22 до 35 дня — 90%;
Приход денег от 36 до 51 дня — 80%;
Приход денег от 52 дня и более — 50%.
От выполнения условий договора с отсрочкой платежа более 14 дней (N — число дней договора):
Приход денег от 0 до 7 дня — 150%;
Приход денег от 8 до 14 дня — 110%;
Приход денег от 15 до N дня — 100%;
Приход денег от N+1 до N+7 дня — 90%;
Приход денег от N+8 до N+21 дня — 80%;
Приход денег от N+22 до N+37 дня — 70%;
Приход денег от N+38 и более — 40%.
От выполнения условий договора на реализацию:
Приход денег от 0 до 7 дня — 150%;
Приход денег от 8 до 14 дня — 110%;
Приход денег от 15 до 30 дня — 100%;
Приход денег от 31 до 60 дня — 90%;
Приход денег от 61 дня и более — 50%.
Надбавки (снижения) применяются к каждой конкретной партии, удовлетворяющей вышеуказанным условиям.
2.2.4. Расчет комиссионных
Расчет комиссионных производится следующим образом:
Определяется общая сумма выручки (объема продаж) менеджера в расчетном месяце — Овыр;
В соответствии с получившейся суммой определяется процент комиссии — Ком% по таблице комиссионных, в зависимости от значения Овыр;
Определяется общая сумма выручки с учетом надбавки (снижения) по условиям договоров = Орасч;
Определяется сумма комиссионных:
Ском = Орасч • Ком%.
Денежное вознаграждение помощников менеджеров состоит из двух частей: постоянной части и переменной части. Постоянная часть определяется должностью работника согласно штатному расписанию. Переменная часть зависит от результатов работы отдела.
ДВ = Збаз + Пер, где
ДВ — суммарное денежное вознаграждение работника по итогам месяца;
Збаз — постоянная часть согласно штатному расписанию;
Пер — переменная (премиальная) часть вознаграждения.
Постоянная часть денежного вознаграждения помощников менеджеров состоит из базового оклада согласно штатному расписанию.
Переменная часть денежного вознаграждения состоит из бонуса (премии) по итогам выполнения (перевыполнения) плана коммерческим отделом.
На премиальные выплаты помощникам менеджеров выделяется 20% от общей суммы бонуса отдела. Каждому помощнику менеджера премиальные выплаты определяются начальником коммерческого отдела с учетом следующих показателей:
Инициативность;
Конкретные результаты от работы помощника;
Эффективная обучаемость.
4.1. Настоящее положение может быть изменено или дополнено распоряжением Генерального директора в случаях, когда:
Текущее финансовое состояние Компании не позволяет в полной мере или частично реализовывать настоящее Положение;
Разработано новое Положение, позволяющее более эффективно решать вопросы денежного вознаграждения;
В иных случаях, когда реализация настоящего Положения невозможно или нецелесообразна.
4.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения вносят на рассмотрение Генерального директора следующие должностные лица: коммерческий директор, зам. генерального директора по персоналу.
4.3. Вносимые изменения и дополнения должны быть согласованы с вышеперечисленными должностными лицами и утверждены Генеральным директором.
82
Информация о работе Анализ эффективности деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса