Задачи и порядок анализа оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота;
Виды и формы оптового товарооборота;
Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия;
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
Выполнения плана и динамики оптового товарооборота;
Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;
Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот;
Анализ оптового товарооборота.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..5
1.1.Виды и формы оптового товарооборота…………………………………….6
Глава 2. Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия……………………………………………………………………….9
2.1. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………….13
Глава 3. Выполнения плана и динамики оптового товарооборота…………..18
3.1. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота…………………………………………….20
Глава 4. Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот…22
Глава 5. Анализ оптового товарооборота……………………………………...23
Вывод………………………………………………………………………….….26Список литературы……………………………………………………………...27
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

женька курсач.docx

— 48.94 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ» СУРГУТСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Задачи и порядок  анализа оптового товарооборота»

По дисциплине: «Анализ  финансовой хозяйственной деятельности»

 

 

ВЫПОЛНИЛ:                                                       ПРОВЕРИЛ:

Ф.И.О. студента:                                                  Ф.И.О. преподавателя:

Дубчак Е.Ю.                                                        Джужуев Ф.Р.

Специальность: «Экономика бухгалтерский учет»

Курс: Третий                                                      Оценка: ____________

Дата сдачи на проверку:                                   Дата проверки:

_____________________                                 ____________________

 

 

 

 

 

 

г. Сургут 2013год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Значение, задачи и  информационное обеспечение анализа  оптового товарооборота……………………………………………………………………..5

1.1.Виды и формы оптового товарооборота…………………………………….6

Глава 2. Анализа поступления  товарооборота на оптовой торговле предприятия……………………………………………………………………….9

2.1. Анализ товарных запасов  и товарооборачиваемости…………………….13

Глава 3. Выполнения плана  и динамики оптового товарооборота…………..18

3.1. Особенности анализа  влияния факторов на выполнение  плана и динамику оптового  товарооборота…………………………………………….20

Глава 4. Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот…22

Глава 5. Анализ оптового товарооборота……………………………………...23

Вывод………………………………………………………………………….….26Список литературы……………………………………………………………...27

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и  ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей  которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или  профессиональным использованием. Организуя  движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации  производства и потребления товаров.

Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая  торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка, предусматривающая  распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально  сориентированы на малое предпринимательство  в среде пользователей услугами оптового звена.

За последние годы произошло  резкое сокращение объемов оптовых  операций. Существенно снизилась  роль оптовых предприятий в снабжении  розничных торговых предприятии  товарами. В связи с этим второй важной задачей государственной  политики в области развития оптовой  торговли является прекращение спада  и стабилизация объемов оптовых  операций.

Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован  для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

Существующая материально-техническая  база оптовой торговли создавалась  на протяжении многих десятилетий. Требует  обновления складское хозяйство. Это  должно происходить не только за счет строительства новых современных  складов, оснащенных прогрессивным 

                                                                                                                        3

технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально-технической  базы.

Среди других задач государственной  политики в области развития оптовой  торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление  монополизма на рынке оптовой  торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению  активных форм продвижения на рынок, отечественных товаров.

Актуальность темы заключается  в том, что оптовый товарооборот - это важнейший показатель оптового предприятия. Он отражает объем и масштаб предприятия в целом. В соответствии с этими показателями определяются необходимые ресурсы, расходы и доходы, рентабельность деятельности. Развитие этого оборота, наряду с прибылью, отражает результаты работы оптового предприятия.

Объектом исследования является: оптовый товарооборот.

Цель данной курсовой работы:

  • Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота;
  • Виды и формы оптового товарооборота;
  • Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия;
  • Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
  • Выполнения плана и динамики оптового товарооборота;
  • Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;
  • Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот;
  • Анализ оптового товарооборота.

 

 

 

                                                                                                                         4

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА

 

Одним из основных звеньев  в сфере обращения является оптовая  торговля. Она накапливает на своих  складах определенные товарные ресурсы  и снабжает товарами предприятия  розничной торговли, общественного  питания, промышленности, других покупателей. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному  развитию розничной торговли, общественного  питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах  народного потреблениям.

Торговая деятельность оптовых  предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Оптовыйтоварооборот  представляет собой реализацию товаров  крупными партиями предприятиям розничной  торговли и общественного питания  для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям — для производственных целей и внерыночного потребления. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота  и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить  и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить  причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и  разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию  и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия.

При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют

                                                                                                                        5

данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных  и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия  нередко представляют оптовым базам  отчеты о выработанной продукции (в  ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых  также используются при анализе  оптового товарооборота.[3, стр.32]

 

 

1.2. ВИДЫ И ФОРМЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА

 

Существуют три вида оптового товарооборота:

1). Оптовый оборот по  снабжению промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий сырьем, оборудованием,  машинами, удобрениями, ядохимикатами  и другими средствами производству.

2). Оптовый оборот по  закупкам и реализации сельскохозяйственных  продуктов и сырья — заготовительный  оборот. Закупленные продукты и  сырье направляются в розничную  торговлю для продажи населению  и на предприятия легкой и  пищевой промышленности для переработки;

3). Оптовый оборот по  продаже товаров народного потребления  розничной торговле и внерыночным  потребителям.[6, стр 56]

Оптовый товарооборот по продаже  товаров народного потребления  включает:

- продажу товаров организациям  и предприятиям розничной торговли 

(торгам, универмагам, организациям  потребительской кооперации);

                                                                                                                                  6

- продажу товаров внерыночным  потребителям (швейным, кондитерским  фабрикам, хлебозаводам, другим промышленным  предприятиям, госбюджетным организациям).

Эти виды оптового товарооборота  имеют общее название — оптовый  товарооборот по реализации товаров  покупателям;

- поставку товаров на  экспорт;

- межреспубликанские поставки  — поставки товаров из одной  союзной республики в другую;

- внутрисистемный оптовый  товарооборот — продажу товаров  на склады других оптовых баз  в пределах одного оптового  объединения.

Общая сумма оборотов по реализации, межреспубликанским поставкам и внутрисистемному обороту составляет валовой оборот оптовой базы.

Оптовая продажа товаров  производится в двух формах: складской  и транзитной.

Складской товарооборот —  это продажа товаров со склада оптовой базы. Он необходим по товарам  сложного ассортимента, требующим комплектования, доработки, подсортировки. Так реализуют  швейные изделия, галантерейные  товары, обувь, головные уборы, многие товары хозяйственного, культурно-бытового и спортивного назначения, бакалейные товары, кондитерские, табачные изделия, а также товары простого ассортимента, не требующие специальных условий  хранения или фасуемые на базах (соль, сахар и др.).[4, стр. 48]

Транзитный товарооборот формируется из товаров, отгруженных  поставщиками непосредственно в  розничную сеть, минуя склады оптовых  баз. В зависимости от степени  участия оптовых баз и характера  расчетов различают:

- транзитный товарооборот  с участием в расчетах (с вложением  средств) — база рассчитывается  с поставщиками за отгруженные  товары и предъявляет счета  для оплаты розничным организациям  и предприятиям;

                                                                                                                         7

- транзитный товарооборот  без участия в расчетах (организуемый) — расчеты за отгруженные товары  ведутся непосредственно между  поставщиком и организацией розничной  торговли.

Оптовые базы в расчетах не участвуют. Они устанавливают  связи между поставщиками и покупателями, согласовывают спецификации, организуют контроль за ходом отгрузки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  8

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

 

Анализ поступления товаров  проводят по торговому предприятию  в целом, по отдельным товарным группам  и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе  торговых предприятий (магазинов) —  получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные  показатели. Применение натуральных  показателей и данных о средних  розничных ценах на товары позволяет  с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров  по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость  поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления  товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим  итогом с начала каждого квартала и года.

Проводя анализ поступления  товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на розничном  торговом предприятии соблюдается  ассортиментный минимум, удовлетворяется  спрос покупателей на отдельные  товары. Если будет выявлено, что  по товарам достаточного ассортимента план поступления недовыполнен и  имелись перебои в торговле, то работу магазина нельзя оценить положительно. Если будет установлено, что темпы  роста поступления товаров значительно  опережают увеличение розничного товарооборота, то это значит, что часть поступивших  товаров находится в товарных запасах и необходимо определить причины этих негативных явлений, принять  меры по улучшению товароснабжения  и оптимизации товарных запасов.[13, стр 96]

Информация о работе Задачи и порядок анализа оптового товарооборота