Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота;
Виды и формы оптового товарооборота;
Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия;
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
Выполнения плана и динамики оптового товарооборота;
Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;
Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот;
Анализ оптового товарооборота.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..5
1.1.Виды и формы оптового товарооборота…………………………………….6
Глава 2. Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия……………………………………………………………………….9
2.1. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………….13
Глава 3. Выполнения плана и динамики оптового товарооборота…………..18
3.1. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота…………………………………………….20
Глава 4. Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот…22
Глава 5. Анализ оптового товарооборота……………………………………...23
Вывод………………………………………………………………………….….26Список литературы……………………………………………………………...27
Приложение
1. Найдем удельный вес
- в предшествующем году
Удельный вес = Сумму : Итог
Спорттовары: 9300:84000 = 11,1
Фототовары: 7800:84000 = 9,3
Радиотовары: 24000:84000 = 28,6
Прочие товары: 42900:84000 = 51
- отчетный год по плану
Спорттовары: 9500:96000 = 9,9
Фототовары: 8200:96000 = 8,5
Радиотовары: 25300:96000 = 26,3
Прочие товары: 53000:96000 = 55,3
- отчетный год по факту
Спорттовары: 9990:98880 = 10,1
Фототовары: 8210:98880 = 8,3
Радиотовары:27090:98880 = 27,4
Прочие товары: 5359:98880 = 54,2
2. Найдем % выполнения за отчетный год
% выпол. = Факт : План Ч 100
Спорттовары: 9990:9500Ч100 = 105,2
Фототовары: 8210:8200Ч100 = 100,1
Радиотовары: 27090:25300Ч100 = 107,1
Прочие товары: 53590:53000Ч100 = 101,1
ВЫВОД
План валового товарооборота
в целом в отчетном году выполнен
на 103 %, а по сравнению с предшествующим
годом он возрос на 17,71%. Однако, если
мы сравним фактический объем
оптового товарооборота с планом,
мы увидим, что, хотя значительно перевыполнен
план по межреспубликанским поставкам
(108,44%) и внутрисистемному обороту (129,57%),
план реализации культтоваров розничным
торговым организациям и предприятиям
выполнен всего на 96,82%. Значит, перевыполнение
плана — результат
Сравнение всех рассмотренных показателей с показателями предшествующего года показывает, что в целом по всем видам оптовый оборот значительно возрос, В лучшую сторону изменилась и его структура. Удельный вес реализации товаров розничным организациям возрос с 70 до 70,5% за счет снижения удельного веса по межреспубликанскому обороту, хотя и не достиг планового уровня в 75%.
План товарооборота выполнен и в целом, и по ассортименту. Однако по структуре план товарооборота считается выполненным только тогда, когда по всем товарным группам уровень выполнения одинаково, здесь этого нет. При этом не выполнен план складского оборота по фототоварам и транзитного по спортивным и прочим товарам. Товарооборот вырос по всем товарным группам. Более высокие темпы роста достигнуты по радиотоварам и прочим товарам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М., 2008.
2. Борисов Г.П., Акулова В.Е. АХД в торговле. М., 2009.
3. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М., 2010.
4. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Р – на Д., 2007.
5. Кравченко Л.И. АХД в торговле. М., 2008.
6. Лобовиков Ю.В., Пятыгиной Н.И. Экономика торгового предприятия. М., 2009.
7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: Инфра-М, 2007.
8. Абрамов А.Е. "Основы анализа
финансово-хозяйственной
9. Ковалев А.П. "Финансовый анализ" / М.: финансы и статистика, 2010.
10. Волков О.Н. «Предприятие» М., 2007.
11. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач
Г.В., Щитникова И.В. Анализ
12. Раицкий К.А. Экономика
13. Савицкая Г.В. Методика
14. Экономика и организация
15. Абдукаримов И.Г. Анализ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Вид т/о |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Выполнение плана,% |
Отчетный год к | ||||
Суммамлн.руб |
Удельный вес,% |
План |
Факт |
|||||
Суммамлн.руб |
Удельный вес,% |
Суммамлн.руб |
Удельный вес,% |
|||||
Оборот по реализации товаров организациям |
50800 |
77,0 |
72000 |
82,90 |
69710 |
78,30 |
96,82 |
118,55 |
Внутрисистемный оборот |
15540 |
23 |
14880 |
17,1 |
19280 |
21,70 |
129,57 |
124,07 |
Валовой т/о |
66340 |
100 |
86880 |
100 |
88990 |
100 |
103 |
117,71 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Товарная группа |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Выполнения % | ||||
Сумма, млн.руб. |
Удельный вес, % |
План |
Факт |
Сумма, млн.руб. | |||
Сумма, млн.руб. |
Удельный вес,% |
Суммамлн.руб. |
Удельный вес,% |
||||
Спорттовары |
9300 |
11,1 |
9500 |
9,9 |
9990 |
10,1 |
105,2 |
Фототовары |
7800 |
9,3 |
8200 |
8,5 |
8210 |
8,3 |
100,1 |
Радиотовары |
24000 |
28,6 |
25300 |
26,3 |
27090 |
27,4 |
107,1 |
Прочие товары |
42900 |
51 |
53000 |
55,3 |
53590 |
54,2 |
101,1 |
Итого |
84000 |
100 |
96000 |
100 |
98880 |
100 |
103 |
Информация о работе Задачи и порядок анализа оптового товарооборота