Задачи и порядок анализа оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота;
Виды и формы оптового товарооборота;
Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия;
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
Выполнения плана и динамики оптового товарооборота;
Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;
Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот;
Анализ оптового товарооборота.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..5
1.1.Виды и формы оптового товарооборота…………………………………….6
Глава 2. Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия……………………………………………………………………….9
2.1. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………….13
Глава 3. Выполнения плана и динамики оптового товарооборота…………..18
3.1. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота…………………………………………….20
Глава 4. Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот…22
Глава 5. Анализ оптового товарооборота……………………………………...23
Вывод………………………………………………………………………….….26Список литературы……………………………………………………………...27
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

женька курсач.docx

— 48.94 Кб (Скачать файл)

1. Найдем удельный вес

- в предшествующем году

Удельный вес = Сумму : Итог

Спорттовары: 9300:84000 = 11,1

Фототовары: 7800:84000 = 9,3

Радиотовары: 24000:84000 = 28,6

Прочие товары: 42900:84000 = 51

- отчетный год по плану

Спорттовары: 9500:96000 = 9,9

Фототовары: 8200:96000 = 8,5

Радиотовары: 25300:96000 = 26,3

Прочие товары: 53000:96000 = 55,3

- отчетный год по факту

                                                                                                                       24

Спорттовары: 9990:98880 = 10,1

Фототовары: 8210:98880 = 8,3

Радиотовары:27090:98880 = 27,4

Прочие товары: 5359:98880 = 54,2

2. Найдем % выполнения за  отчетный год

% выпол. = Факт : План Ч  100

Спорттовары: 9990:9500Ч100 = 105,2

Фототовары: 8210:8200Ч100 = 100,1

Радиотовары: 27090:25300Ч100 = 107,1

Прочие товары: 53590:53000Ч100 = 101,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       25

ВЫВОД 

План валового товарооборота  в целом в отчетном году выполнен на 103 %, а по сравнению с предшествующим годом он возрос на 17,71%. Однако, если мы сравним фактический объем  оптового товарооборота с планом, мы увидим, что, хотя значительно перевыполнен план по межреспубликанским поставкам (108,44%) и внутрисистемному обороту (129,57%), план реализации культтоваров розничным  торговым организациям и предприятиям выполнен всего на 96,82%. Значит, перевыполнение плана — результат искусственной  перевалки через оптовые склады товаров, которые по плану реализации необходимо было направить непосредственно  розничным торговым организациям, минуя  складскую сеть. Увеличена звенность, искусственно раздут оптовый оборот без реального увеличения товарных ресурсов.

Сравнение всех рассмотренных  показателей с показателями предшествующего  года показывает, что в целом по всем видам оптовый оборот значительно  возрос, В лучшую сторону изменилась и его структура. Удельный вес  реализации товаров розничным организациям возрос с 70 до 70,5% за счет снижения удельного  веса по межреспубликанскому обороту, хотя и не достиг планового уровня в 75%.

План товарооборота выполнен и в целом, и по ассортименту. Однако по структуре план товарооборота  считается выполненным только тогда, когда по всем товарным группам уровень  выполнения одинаково, здесь этого  нет. При этом не выполнен план складского оборота по фототоварам и транзитного  по спортивным и прочим товарам. Товарооборот вырос по всем товарным группам. Более  высокие темпы роста достигнуты по радиотоварам и прочим товарам.

 

                                                                                                                               26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М., 2008.

2. Борисов Г.П., Акулова В.Е. АХД в торговле. М., 2009.

3. Дашков Л. П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология торговли. М., 2010.

4. Каплина С.А. Технология  оптовой и розничной торговли. Р – на Д., 2007.

5. Кравченко Л.И. АХД в торговле. М., 2008.

6. Лобовиков Ю.В., Пятыгиной  Н.И. Экономика торгового предприятия. М., 2009.

7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С.  Методика финансового анализа  предприятия. - М.: Инфра-М, 2007.

8. Абрамов А.Е. "Основы анализа  финансово-хозяйственной деятельности  предприятий" / М.: Экономика и финансы, 2009.

9. Ковалев А.П. "Финансовый анализ" / М.: финансы и статистика, 2010.

10. Волков О.Н. «Предприятие» М., 2007.

11. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач  Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебное  пособие. - Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2009.

12. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков»,2008.

13. Савицкая Г.В. Методика комплексного  анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2007.

14. Экономика и организация деятельности  торгового предприятия / Под ред.  Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2007.

15. Абдукаримов И.Г. Анализ хозяйственной  деятельности потребительской кооперации. - М.: Экономика, 2008.

 

 

                                                                                                                                27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вид т/о

Предшествующий год

Отчетный год

Выполнение плана,%

Отчетный год к предшествующему  году,%

 

Суммамлн.руб

Удельный вес,%

План

Факт

   
     

Суммамлн.руб

Удельный вес,%

Суммамлн.руб

Удельный вес,%

   

Оборот по реализации товаров  организациям

50800

77,0

72000

82,90

69710

78,30

96,82

118,55

Внутрисистемный оборот

15540

23

14880

17,1

19280

21,70

129,57

124,07

Валовой т/о

66340

100

86880

100

88990

100

103

117,71


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Товарная группа

Предшествующий год

Отчетный год

Выполнения

%

 

Сумма, млн.руб.

Удельный вес, %

План

Факт

Сумма, млн.руб.

     

Сумма, млн.руб.

Удельный вес,%

Суммамлн.руб.

Удельный вес,%

 

Спорттовары

9300

11,1

9500

9,9

9990

10,1

105,2

Фототовары

7800

9,3

8200

8,5

8210

8,3

100,1

Радиотовары

24000

28,6

25300

26,3

27090

27,4

107,1

Прочие товары

42900

51

53000

55,3

53590

54,2

101,1

Итого

84000

100

96000

100

98880

100

103



Информация о работе Задачи и порядок анализа оптового товарооборота