Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота;
Виды и формы оптового товарооборота;
Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия;
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
Выполнения плана и динамики оптового товарооборота;
Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;
Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот;
Анализ оптового товарооборота.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..5
1.1.Виды и формы оптового товарооборота…………………………………….6
Глава 2. Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия……………………………………………………………………….9
2.1. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………….13
Глава 3. Выполнения плана и динамики оптового товарооборота…………..18
3.1. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота…………………………………………….20
Глава 4. Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот…22
Глава 5. Анализ оптового товарооборота……………………………………...23
Вывод………………………………………………………………………….….26Список литературы……………………………………………………………...27
Приложение
Товарооборачиваемость в оптовой торговле целесообразно изучать в целом по торговле, т.е. принимать во внимание запасы товаров оптового предприятия и в обслуживаемой им розничной сети. Чтобы вычислить этот показатель в днях в целом по торговле, делят средние товарные запасы, находящиеся в оптовой и розничной торговле, на однодневный фактический товарооборот розничной сети, включая мелкооптовый оборот оптового предприятия.[3, стр 123]
Кроме товарных запасов текущего хранения, необходимо анализировать и товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза, при этом изучается ход выполнения заданий по их накоплению в соответствующем объеме и ассортименте, поскольку недостаток запасов этих товаров или их несоответствие по качеству отрицательно сказывается на оптовой реализации при наступлении сезона.
ГЛАВА 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА И ДИНАМИКИ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА
Торговая деятельность оптовых
предприятий характеризуется
Состав оптового товарооборота
характеризуется абсолютными и
относительными показателями (суммой
и удельным весом отдельных видов
оптовой реализации товаров в
общем объеме товарооборота). Соотношение
складского и транзитного оборотов
зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических
интересов поставщиков и
Анализ оптового товарооборота должен проводиться в динамике за ряд лет, особенно если отсутствует плановая информация.
Далее переходят к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота.
Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания — для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров
занимает основное место
в товарообороте большинства
оптовых предприятий рее
Анализ выполнения плана
и динамики проводится по каждому
направлению оптовой реализации
товаров (с детализацией по их видам).
Прежде всего проверяют выполнение
плана по отдельным направлениям
реализации и изучают причины
выявленных отклонений. Причинами недопоставки
могут быть нарушения поставщиками
договоров поста объему, ассортименту,
качеству и срокам их поступления, а
также транспортные затруднения, недостатки
в организации оптовой
Анализ оптового товарооборота должен проводится по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств.[11, стр. 125]
Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями.
Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам и предприятиям общественного питания обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и
качественное обслуживание покупателей.
Для оценки равномерности
выполнения плана оптового товарооборота
по месяцам и декадам составляются
специальные таблицы и
При отправке товаров железнодорожным
и водным транспортом следует
установить, сколько контейнеров
и вагонов отгружалось в каждой
декаде и ежедневно. Если поставка товаров
производится автомобильным транспортом
в порядке централизованной доставки,
то необходимо изучить ее организацию
и выявить возможности
Товары должны отгружаться в первую очередь наиболее дальним покупателям, так как до конца месяца не всегда возможно поступление денежных средств на счета в банке за от груженные во второй половине месяца товары.
3.1. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА И ДИНАМИКУ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА
Выполнение плана и динамика оптового товарооборота, к и розничного, зависят от трех групп факторов:
• обеспеченности и использования товарных ресурсов;
• обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;
• состояния, развития и
использования материально-
Анализ товарных ресурсов обычно начинают с составления товарного баланса и изучения его показателей (в целом по оптовому предприятию и в
разрезе товарных групп и товаров). В приходную часть товарного баланса включают не только запасы товаров на складах оптового предприятия и в пути на начало года, но и начальные остатки товаров отгруженных, если моментом
оптовой реализации является поступление платежей за поставленные покупателем товары. В расходную часть товарного баланса входит помимо оптового товарооборота внутренний отпуск товаров своим розничным торговым и промышленным предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на складах, в пути и товаров отгруженных. Товарный
баланс может также составляться и изучаться в целом по торговой фирме.
Проводя изучение товарных
ресурсов, особое внимание уделяют
анализу поступления товаров. При
этом необходимо не только дать объективную
оценку выполнения плана и динамики
поступления товаров, но и выявить
пути, возможности и резервы
Важным вопросом анализа является изучение качества поступивших товаров. Предупреждение завоза товаров низкого качества — одна из основных задач оптовой торговли. Используя данные отчетов по контрольной проверке качества поступивших товаров и текущего учета, следует выяснить, как осуществляется проверка качества поступивших товаров (по отдельным поставщикам и в ассортиментном разрезе).
Анализ текущих товарных запасов на оптовом предприятии проводится примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. [9, стр 76]
ГЛАВА 4. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ И ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА
Одно из основных условия успешного выполнения плана и высоких темпов роста оптового товарооборота — правильная организация оперативного анализа его развития. На оптовых предприятиях ведется оперативный контроль как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Кроме того, на каждом складе осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развернутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово – коммерческой работе с покупателями.
На основании данных выписок
из счетов в банке приложенных
к ним документов оптовое предприятие
оперативно контролирует ход поступления
денежных средств за реализованные
товары, выполнение плана и динамику
товарооборота. Эта информация используется
при оперативном анализе
Применение ЭВМ и современных информационных технологий позволяет автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и других современных технических средств можно, в частности, оперативно контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчетных документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары.[8, стр 64]
ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для того, чтобы проанализировать оптовый т/о за отчетный год сравниваются фактические данные с плановыми по общему объему оптового т/о, по его видам, формам продажи и структуре.
В процессе анализа оптового т/о изучают выполнение плана оптового т/о по каждому подразделению оптового т/о предприятия; темпы роста оптового т/о по сравнению с предшествующими годами по всем показателям, удельный вес их в общем объеме оптового т/о; изменения в структуре т/о за исследуемый период.
Рассмотрим на примере выполнения оптового товарооборота оптового торгового предприятия «Рассвет».
Анализ выполнения оптового т/о за отчетный год (приложение1).
1. Найдем удельный вес
- в предшествующем году
Удельный вес = Р : Т/О * 100
Оборот по реализации товаров организациям: 50800:66340*100 =77
Внутрисистемный оборот: 15540: 66340*100 = 23
- в отчетном году по плану
Оборот по реализации товаров организациям: 72000: 86880*100 = 82,9
Внутрисистемный оборот: 14880: 86880*100 = 17,1
- в отчетном году по факту
Оборот по реализации товаров организациям: 69710: 88990*100 = 78,3
Внутрисистемный оборот: 19280: 88990*100 = 21,7
2. Найдем % выполнения плана
%выполн. = Факт : План Ч 100
Оборот по реализации товаров организациям: 69710:72000Ч100 = 96,82
Внутрисистемный оборот: 19280:14880Ч100 = 129,57
3. Найдем темп роста
Темп роста = факт. т/о отч.года :т/о предш. год * 100%
Оборот по реализации товаров организациям: 69710:50800*100 = 118,55
Внутрисистемный оборот: 19280:15540*100 = 124,07
Общее выполнение плана оптового
оборота характеризует в
Рассмотрим выполнение плана и динамику оптового предприятия по каждой товарной группе, удельный вес т/о по группе в общем его объеме.
Анализ т/о по отдельным товарным
группам за отчетный год(приложение
2)
Информация о работе Задачи и порядок анализа оптового товарооборота