Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 05:57, курсовая работа
Ведется ежедневная работа над вырабатываемым ассортиментом – улучшение вкусовых качеств, оформления, увеличение сроков годности. Постоянно подбираются интересные виды сырья, разрабатываются новые изделия, которые заинтересуют покупателей.
Введение 6
1 Организационная и правовая характеристика организации 7
1.1 Краткая история становления и развития предприятия 7
Данные о первичной государственной регистрации: 10
1.2 Правовой статус предприятия. Уставной капитал и отраслевая принадлежность предприятия 10
2. Анализ организационной структуры предприятия 13
3. Анализ внешней среды 16
3.1 SWOT-анализ предприятия 16
4. Комплексный анализ состояния предприятия ОАО «Владхлеб» 19
4.1 Анализ динамики и ассортимента реализованной продукции 19
4.2 Анализ основных фондов предприятия 20
4.3 Оценка трудовых ресурсов предприятия 21
4.4 Оценка финансового состояния предприятия 22
4.4.1 Анализ актива и пассива баланса 22
4.4.2 Анализ прибыли предприятия 23
4.4.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 24
4.4.4 Расчет показателей ликвидности баланса и платежеспособности 26
4.4.5 Оценка деловой активности предприятия 28
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение А 33
Приложение Б 35
Приложение В 37
Приложение Г 40
Предприятие, в состав которого входят два хлебозавода (№2 и №3), является самым крупным среди остальных подразделений «Владхлеб». В основу производственной деятельности компании положены как традиционные, так и новые современные технологии хлебопечения с использованием только натуральных продуктов и самого лучшего сырья. Сердцем же производства ОАО «Владхлеб» являются линии, на которых круглые сутки изготавливается любимый горожанами хлеб – «Подольский». Его уникальность – в том, что он вырабатывается на жидких дрожжах; «Владхлеб» – единственное предприятие в крае, работающее на таком сырье. Они очень полезны для здоровья, благодаря им хлеб получается таким вкусным и ароматным. Объемы производства только одного Подольского хлеба — самого любимого у горожан — достигают 50 тонн в сутки.
Помимо «Подольского», хлебозаводы вырабатывают большой ассортимент батонов, булочек, лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции.
Ежедневно на предприятиях ОАО "Владхлеб" производится до 90 тонн продукции. Ассортимент крупного российского производителя насчитывает более 200 наименований:
Хлебобулочные изделия европейского качества с использованием импортных пищевых добавок и сырья производятся «Владхлебом» с 1998 года. Компания в числе первых производителей в России освоила выпуск лечебно-диетических сортов хлеба, которые богаты витаминами, минеральными солями, полезными пищевыми добавками. С реорганизацией производства и освоением новых технологий в производстве все более активно используются такие виды пищевого сырья, как зерновые смеси, хлебопекарные улучшители и т.д. Некоторые виды продукции вообще не имеют аналогов на российском рынке.
Для успешной деятельности предприятия разработаны основные принципы хлебопекарного производства.
Принципы и тенденции развития хлебопекарного производства в ОАО «Владхлеб»:
• Постоянная работа над
• Подбор новых интересных видов сырья и использование их для создания новых видов продукции;
• Своевременный отказ от
• Разработка новых изделий, которые
точно заинтересуют
Во «Владхлебе» стремятся сделать хлебобулочные изделия источником здоровья, продуктом, который с удовольствием бы ели люди, стремящиеся сохранить стройную фигуру и прекрасное самочувствие. Ведется ежедневная работа над вырабатываемым ассортиментом – улучшение вкусовых качеств, оформления, увеличение сроков годности. Постоянно подбираются интересные виды сырья, разрабатываются новые изделия, которые точно заинтересуют покупателей.
Сегодня ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет «Владхлебу» не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.
Анализ основных средств начинается с изучения объема основных средств, их структуры и динамики. Также необходимо предварительно ознакомиться с балансом предприятия
На основании данных баланса можно рассчитать коэффициенты обновления, коэффициент поступления, выбытия, прироста, компенсации выбытия, а также коэффициент годности и износа.
Коэффициент поступления определяется отношением стоимости Ос, поступивших за определенный период, к балансовой стоимости ОС на конец этого периода:
Кп = 30664/379679*100% = 8,1
Коэффициент выбытия – это отношение стоимости Ос, выбывших за определенный период к балансовой стоимости на начало этого периода.
Кв = 4103/353118*100%=1,1
Коэффициент прироста рассчитывается отношением разности поступивших и выбывших в течение периода ОС к их стоимости на начало пер.
Кп = (30664-4103)/353118*100%=7,5
Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы: за отчетный период наблюдалась ситуация, когда ОС поступали на предприятие в большем количестве, чем производилось выбытие.
Трудовые ресурсы предприятия обозначают потенциальную рабочую силу.
Структура кадров предприятия характеризуется удельным весом (%) каждой категории работающих к их общей численности.
Анализируя структуру кадров предприятия ОАО «Владхлеб», можно сделать вывод, что для него характерны следующие категории работников:
• руководители (руководство и их заместители, руководители структурных подразделений, главные специалисты) – 12 %
• специалисты (экономисты, юристы) – 17 %
• рабочие (основные и вспомогательные) – 71 %
Со дня основания предприятия, политика руководства компании в отношении работы с персоналом формировалась на основе многолетнего опыта ОАО «Владхлеб», в ходе которой большое значение придают подготовке и обучению кадров. Также в компании существуют корпоративные ценности, такие как:
Специалисты предприятия получают и обмениваются уникальным опытом, знаниями через институт наставничества, работу в группах по реализации отдельных проектов. Сотрудники предприятия проходят курсы повышения квалификации, участвуют на семинарах и выставках, а также проходят стажировку заграницей. Все это повышает мастерство и качество работы персонала на всем предприятии. Имена лучших сотрудников компании навсегда занесены на страницы Книги почёта ОАО «Владхлеб».
Отчет о прибылях и убытках (Отчет о финансовых результатах) - отражает соотношение доходов и расходов в процессе производственно-хозяйственной деятельности в течение определенного периода времени (разность между доходами и расходами представляет собой чистую прибыль).
Существуют следующие основные направления расходования фондов большинства предприятий: закупка сырья, деталей, запасов, зарплата рабочим и служащим, процент, плата по счетам за коммунальные услуги, налоги.
Увеличение активов. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы, оборудование, здания, земля - все это активы. Любое увеличение активов означает использование фондов.
Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.
Платежи собственникам. В частных предприятиях и товариществах все, что осталось после увеличения активов и уменьшения пассивов, принадлежит владельцам. В корпорациях капитал, который предприятие не используют на себя, выплачивается владельцам в виде дивидендов.
1) Управление текущими активами
Под текущими активами понимаются активы, которые предприятие может держать в пределах года.
Цикл оборотного капитала. Текущие активы используются в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы. Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам. Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:
Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.
Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.
2) Управление основными активами
К основным активам относятся те, которые предприятие использует больше года. Они включают основной капитал и природные ресурсы. Одной из обязанностей финансистов является выбор варианта использования имеющихся фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам. При принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование.
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
1. Исследование изменений
2. Исследование структуры
3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);
4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение:
rП = П1-П0,
где П0 - прибыль базисного периода;
П1 - прибыль отчетного периода;
rП - изменение прибыли.
2. Темп роста
Темп роста = П1/ П0*100%
3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)
Уровень каждого показателя к выручке от реализации = Пi/В*100%
Информация о работе Комплексный анализ состояния предприятия ОАО «Владхлеб»