Комплексный анализ состояния предприятия ОАО «Владхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 05:57, курсовая работа

Краткое описание

Ведется ежедневная работа над вырабатываемым ассортиментом – улучшение вкусовых качеств, оформления, увеличение сроков годности. Постоянно подбираются интересные виды сырья, разрабатываются новые изделия, которые заинтересуют покупателей.

Содержание

Введение 6
1 Организационная и правовая характеристика организации 7
1.1 Краткая история становления и развития предприятия 7
Данные о первичной государственной регистрации: 10
1.2 Правовой статус предприятия. Уставной капитал и отраслевая принадлежность предприятия 10
2. Анализ организационной структуры предприятия 13
3. Анализ внешней среды 16
3.1 SWOT-анализ предприятия 16
4. Комплексный анализ состояния предприятия ОАО «Владхлеб» 19
4.1 Анализ динамики и ассортимента реализованной продукции 19
4.2 Анализ основных фондов предприятия 20
4.3 Оценка трудовых ресурсов предприятия 21
4.4 Оценка финансового состояния предприятия 22
4.4.1 Анализ актива и пассива баланса 22
4.4.2 Анализ прибыли предприятия 23
4.4.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 24
4.4.4 Расчет показателей ликвидности баланса и платежеспособности 26
4.4.5 Оценка деловой активности предприятия 28
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение А 33
Приложение Б 35
Приложение В 37
Приложение Г 40

Вложенные файлы: 1 файл

рефер..docx

— 2.28 Мб (Скачать файл)

Оптимальное соотношение:  Тп>Тв>Так>100%,

где Тп - темп изменения прибыли;

Тв - темп изменения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

Так - темп изменения активов (имущества) предприятия.

Приведенное соотношение получило название “золотого правила экономики предприятия”: прибыль должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущества предприятия. Это означает следующее: издержки производства и обращения должны снижаться, а ресурсы предприятия использоваться более эффективно. Однако на практике даже у стабильно прибыльного предприятия в некоторых случаях возможно отклонение от этого соотношения. Причины могут быть разные: крупные инвестиции, освоение новых технологий, реорганизация структуры управления и производства, модернизация и реконструкция. Эти мероприятия зачастую вызваны влиянием внешней среды и требуют значительных финансовых вложений, которые окупятся и принесут выгоду в будущем.

Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов (материальных трудовых и финансовых). Предлагаемая система показателей деловой активности (таблица 4.4.5.1) базируется на данных бухгалтерской отчетности предприятия. Это обстоятельство позволяет по данным расчета показателей контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия

      Приведенные показатели всесторонне  характеризуют структуру источников финансирования предприятия.

Коэффициент оборачиваемости активов – отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса. Данный показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т. е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль компании, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

Коэффициент оборачиваемости запасов - отношение себестоимости продукции, реализованной за отчетный период, к средней величине запасов в этом периоде. тот коэффициент показывает, сколько раз в среднем продаются запасы предприятия за некоторый период времени.

Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации.

 

Таблица 4.4.5.1 – Показатели деловой активности предприятия ОАО «Владхлеб»

Показатель

Значение показателя

2012 год

2013 год

Коэффициент оборачиваемости активов

3,172

2,696

Период оборачиваемости активов

115,39

135,39

Коэффициент оборачиваемости запасов

9,31

7,76

Период оборачиваемости запасов

39,31

47,04


Из полученной таблицы можно заметить, что первые 2 коэффициента практически одинаковые (коэффициент финансовой независимости и коэффициент финансовой устойчивости) и на конец 2013 года они немного увеличились, что говорит об увеличении нераспределенной прибыли, т.е. увеличении доли собственного капитала. Также можно заметить, что коэффициент финансирования увеличился на 0,95 в 2013 года. Это говорит о том, что предприятие может финансировать свою деятельность за счет собственных средств, без вложения инвестиций. Коэффициент оборачиваемости активов снизился на 0,476, что оказывает отрицательное влияние на предприятие, т.к. этот коэффициент отвечает за скорость оборачиваемости активов предприятия. Из этого следует, что период оборачиваемость активов увеличивается. Показатель оборачиваемости запасов снижается на 2013 год, это является плохим признаком для предприятия, т.к. говорит о нерациональном использовании запасов предприятия, из этого следует увеличение периода оборачиваемости, с 39,31 до 47,04.

Более глубокий анализ финансового состояния, необходимый для управления финансами предприятия, проводится в расчете на долгосрочную перспективу его деятельности.

 

Заключение

 

ОАО «Владхлеб» действует на рынке Владивостока больше 100 лет, за это время руководителями предприятия было проделано очень много работы.

По произведенным мной расчетом можно сказать, что деятельность предприятия, в общем, прибыльна и перспективна. Показатели финансовой устойчивости находятся на уровне, превышающем нормативное значение, и характеризуют финансовое состояние данной компании как устойчивое. Компания обладает значительным «запасом прочности», позволяющим привлекать дополнительные заемные ресурсы. ОАО «Владхлеб» обладает достаточной независимостью и возможностями для проведения собственной финансовой политики.

Проанализировав показатели ликвидности предприятия, можно сделать вывод о том, что все коэффициенты превышают рекомендуемые значения и характеризуют способность предприятия расплачиваться по своим краткосрочным обязательствам перед контрагентами. Данный факт подтверждает платежеспособность предприятия, т.к. его ликвидные активы превышают размер кредиторской задолженности, создавая при этом дополнительный резерв платежеспособности.

Необходимо отметить самое главное, что выпускаемые хлебобулочные изделия конкурентоспособны и привлекательны, имя предприятия стало символом качества.

 

Список литературы

 

1) Савицкая Г.В.  Теория анализа хозяйственной деятельности : учебное пособие/ Г. В. Савицкая. -М.: Инфра-М, 2007. -288 с.

2) Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. М.: КНОРУС, 2003. – 256 с.

3) Адаменкова С. И.  Анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия : учебно-методическое пособие/ С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. -Минск: Элайда, 2011. -348 с.

4) Внутренняя документация предприятия  ОАО «Владхлеб»

5) Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: критерии и методы оценки в рыночной экономике. [Текст] - М., «Дело и сервис», 2010. - 400с.

6) Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки [Текст] -- М.: Дело, 2004. -- 520 с

7) Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. -368 с.

8)www.vladhleb.ru – официальный сайт предприятия ОАО «Владхлеб»

9) Бухалков М.И., Туровец О.Г., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием. – М.: Инфра – М, 2009. – 544 с.

 

Приложение А

 

Организационная структура предприятия ОАО «Владхлеб»

 


 

Приложение Б

 

Бухгалтерский баланс предприятия ОАО «Владхлеб» на 2013 год

 

 

 
Приложение В

 

Отчет о прибылях и убытках предприятия ОАОА «Владхлеб» на 2013 год

 

 

Приложение Г

 

Отчет о движении денежных средств предприятия ОАО «Владхлеб» на 2013 год

 

 


Информация о работе Комплексный анализ состояния предприятия ОАО «Владхлеб»