Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:53, курсовая работа

Краткое описание

КЭАХД является од ним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленный на:
- анализ и оценку эффективности управления производством;
- разработку бизнес-планов;
- всеобъемлющий контроль за его выполнением;
- выявление комплексной величины резервов;

Содержание

Введе-ние……………………………………………………………….……2
Задание 2.1. Анализ ресурсного потенциала организации………..…..3-9
Задание 2.2. Анализ производства и объема продаж………………..10-14
Задание 2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………...15-22
Задание 2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организа-ции…………………………………………………………………………….23-33
Задание 2.5. Анализ финансового положения организации……….34-37
Задание 2.6. Комплексная оценка деятельности организа-ции…………38
Заключе-ние……………………………………………………………..…39
Список использованной литературы……………………………………40
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Всероссийский заочный  финансово – экономический институт

 

 

Факультет                                        Региональная кафедра

Учетно-статистический                Бухгалтерского учета, аудита и статистики

 

Курсовая работа

По дисциплине “Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности”

Вариант 4

 

 

 

Студентки                                       

Специальность                                 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

№ личного дела                              

Образование                                     Первое высшее

Группа                                             

Преподаватель                                

                                                         

                                                                                   

                                                     

 

 

 

2009

Содержание

Введение……………………………………………………………….……2

Задание 2.1. Анализ ресурсного потенциала организации………..…..3-9

Задание 2.2. Анализ производства и  объема продаж………………..10-14

Задание 2.3. Анализ затрат и себестоимости  продукции…………...15-22

Задание 2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…………………………………………………………………………….23-33

Задание 2.5. Анализ финансового положения организации……….34-37

Задание 2.6. Комплексная оценка деятельности организации…………38

Заключение……………………………………………………………..…39

Список использованной литературы……………………………………40

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

КЭАХД является од ним  из самых эффективно действующих  инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленный на:

- анализ и оценку эффективности управления производством;

- разработку бизнес-планов;

- всеобъемлющий контроль  за его выполнением; 

- выявление комплексной  величины резервов;

- разработку обоснованных  управленческих решений, направленных  на повышение результативности и эффективности хозяйственной деятельности как организации в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности.

Результаты комплексного экономического анализа хозяйственной  деятельности оказывают значительное влияние на принятие управленческих решений на любом предприятии. КЭАХД – это комплексный управленческий анализ, который охватывает все стороны деятельности предприятия, позволяет выявить области, на которые необходимо обратить внимание для эффективного осуществления деятельности в дальнейшем.

Объектом исследования данной курсовой работы выступает ООО  «Агат», предметом – хозяйственная  деятельность ООО «Агат».

Цель работы – провести комплексный анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, выявить  резервы, разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации и повышению эффективности его деятельности.

Курсовая работа состоит  из введения, практической части, состоящей  из шести разделов, заключения, представляющего  собой аналитическую записку, и списка использованной литературы.

 

 

2.1. Анализ ресурсного потенциала организации

1. Определите  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом.

Для расчета использованы данные, предложенные в справке 1 (Приложение 8) и форма № 2 (Приложение 2).

Таблица 1

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя в %

Разница в процентах (+;-)

Расчет влияния факторов

Фактор повлиявший на выявленное изменение

1

Численность рабочих (N), чел.

11214

12285

109,551

9,551

787331,028

Увеличение численности рабочих

2

Число отработанных человекодней (Чд), дн

2747430

3071250

111,786

2,236

184309,184

Число дней, отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко часов (Чч), ч

21979440

25184250

114,580

2,795

230386,480

Количество часов, отработанных 1 рабочим

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

8243819

8738523

106,001

-8,580

-707322,693

Среднечасовая выработка 1 рабочего




      

  Объем продаж увеличился на 787331,028 тыс. руб. За счет увеличения численности рабочих на 1071 чел. (9,551%). За счет увеличения числа дней, отработанных 1 рабочим на 2,236% объем продаж увеличился на 184309,184 тыс. руб.

Объем продаж увеличился на 230386,480 тыс. руб. за счет увеличения количества часов, отработанных 1 рабочим на 2,795 %. Объем продаж снизился на 707322,693 тыс.руб. за счет уменьшения среднечасовой выработки 1 рабочего на 8,580 %.

Таким образом, баланс отклонений равен 787331,028 + 184309,184 +230386,480 -707322,693 =  494704 (тыс. руб).

В результате проведенного анализа было выявлен резерв -707322,693 тыс.руб. за счет использования трудовых ресурсов.

2. Определите  степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.

Для расчета использованы данные, предложенные в форме № 5 (Приложение 3) и форма № 2 (Приложение 2).

Таблица 2

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+;-)

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

8243819

8738523

494704

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж (Мз), тыс. руб.

4756160

4921420

165260

3

 Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции, рассчитать

1,733

1,776

0,042

4

Влияние на изменение объема продаж  следующих факторов:

х

х

х

 

а) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆ Мз), тыс. руб.

х

х

286444,01

 

б) изменения материалоотдачи проданной продукции (∆Мо), тыс.руб.

х

х

208259,99




 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Для определения влияния факторов на изменение объема продаж составляется двухфакторная мультипликативная модель: V = Мз × Мо и используется метод абсолютных разниц. Влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж на изменение объема продаж определяется по формуле:

∆ Vмз = ∆ МЗ × МО0 = 165260 × 1,733 = 286444,01 тыс.руб.

Т.о. увеличение стоимости материалов на 165260 тыс.руб. привело к увеличению объема продаж на  286444,01 тыс. руб.

Влияние изменения материалоотдачи  на изменение объема продаж определяется по формуле:

∆ Vмо = МЗ1 × ∆МО = 4921420 × 0,042 = 208259,99 тыс.руб.

Т.о. увеличение материалоотдачи  проданной продукции на 0,042 привело к увеличению объема продаж на 208259,99 тыс.руб.

Баланс отклонений = 286444,01 + 208259,99 = 494704 тыс.руб.

3. Определите  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных  средств, на объем продаж, а  также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

Для расчета использованы данные, предложенные в форме № 5 (Приложение 3), форме № 2 (Приложение 2) и справке № 1 (Приложение 8).

Таблица 3

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

8243819

8738523

494704

2

Среднегодовая первоначальная стоимость  активной части производственных основных средств (ОС пр), тыс.руб.

1282953,5

1377574,5

94621

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн

245

250

5

4

Коэффициент сменности работы оборудования (К см)

1,5

1,8

0,3

5

Средняя продолжительность смены (Псм), ч

8

8,2

0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (∆Вч), тыс. руб.

0,0022

0,0017

-0,0005

7

Степень влияния следующих факторов:

х

х

х

8

а) изменения первоначальной стоимости  активной части ПОС, тыс. руб.

х

х

608002,08

9

б) изменения количества дней, в  течение которых  основные средства находились в рабочем состоянии (∆ Рд), тыс. руб.

х

х

180649,41

10

в) изменения КСМ

х

х

1806494,10

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

х

х

270974,1147

12

д) изменения продукции приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных средств за 1 машино-час работы (∆Вч), тыс. руб.

х

х

-2371415,703


 

Для определения влияния факторов на изменение объема продаж составляется пятифакторная мультипликативная модель:

V = ОС пр × Рд × К см × Псм × Вч  и используется метод абсолютных разниц.

1)  ∆ V ос= ∆ ОС пр × Рд0 × К см0 × Псм0 × Вч0 =   608002,08 тыс.руб.

За счет увеличения первоначальной стоимости активной части основных средств на 94621 тыс.руб. произошло увеличение объема продаж на 608002,08 тыс.руб.

2) ∆ V Рд0= ОС пр1 × ∆Рд × К см0 × Псм0 × Вч0 = 180649,41 тыс.руб.

За счет увеличения количества дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, произошло увеличение объема продаж на 180649,41 тыс.руб.

3) ∆ V Ксм= ОС пр1 × Рд1 × ∆К см × Псм0 × Вч0 = 1806494,10 тыс.руб.

В результате увеличения коэффициента сменности работы оборудования на 0,3 произошло увеличение объема продаж на 1806494,10 тыс.руб.

4) ∆ V Псм= ОС пр1 × Рд1 × К см1 × ∆П см × Вч0 = 270974,1147 тыс.руб.

В результате увеличения средней продолжительности смены на 0,2 часа произошло увеличение объема продаж на 270974,1147 тыс.руб.

5) ∆ V Вч= ОС пр1 × Рд1 × К см1 × П см1 × ∆Вч0 = -2371415,703 тыс.руб.

Объем продаж уменьшился  на 2371415,703 тыс.руб. в результате уменьшения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных средств за 1 машино-час работы на 0,0005.

Баланс отклонений = 608002,08 + 180649,41 + 1806494,10 + 270974,1147 - 2371415,703 = 494704,00 тыс.руб.

Можно сделать вывод, что у ОАО "Агат" имеются  резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи за счет увеличения работы оборудования, а именно ввод неустановленного оборудования, его замена и модернизация. Кроме того резервами увеличения выпуска продукции так же является увеличение продолжительности смены путем сокращения простоев, а так же увеличения количества дней работы и повышение коэффициента сменности, а так же внедрение мероприятий научно-технического прогресса. Использование этих резервов может дать ОАО «Агат» увеличение объема продаж на 2371415,703 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. На основании  данных, полученных в результате  экономического анализа предыдущих пунктов работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации.

Таблица 4

Характеристика соотношения  экстенсивности и интенсивности  использования ресурсов в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки  от продаж, Кэкст.i

Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж

экстенсивности использования  ресурса

Кэкст i*100

интенсивности использования ресурса 100 -Кэкст i*100

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел.

11214

12285

9,551

1,592

159,15

-59,15

2

Среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс. руб.

1282953,5

1377574,5

7,375

1,229

122,90

-22,90

3

Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.

4756160

4921420

3,475

0,579

57,90

+42,10

4

Выручка от продаж, тыс. руб.

8243819

8738523

6,001

Х

Х

Х

5

Алгоритм расчета комплексного показателя использования ресурсов

Х

Х

Х

∑Kэкстi/n

∑Kэкстi*100/n

100-∑Kэкстi*100/n

6

Комплексные показатели использования ресурсов

Х

Х

Х

1,133

113,32

-13,32

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности