Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:53, курсовая работа
КЭАХД является од ним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленный на:
- анализ и оценку эффективности управления производством;
- разработку бизнес-планов;
- всеобъемлющий контроль за его выполнением;
- выявление комплексной величины резервов;
Введе-ние……………………………………………………………….……2
Задание 2.1. Анализ ресурсного потенциала организации………..…..3-9
Задание 2.2. Анализ производства и объема продаж………………..10-14
Задание 2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………...15-22
Задание 2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организа-ции…………………………………………………………………………….23-33
Задание 2.5. Анализ финансового положения организации……….34-37
Задание 2.6. Комплексная оценка деятельности организа-ции…………38
Заключе-ние……………………………………………………………..…39
Список использованной литературы……………………………………40
Приложения
Использование ресурсного потенциала осуществляется на предприятии преимущественно экстенсивным путем. Рост выручки в отчетном году полностью был обеспечен экстенсивной составляющей (113,32%), тогда как интенсификация использования ресурсов снизилась на 13,32%. Это говорит о неэффективном использовании ресурсов.
5. Определите комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала предприятия.
В соответствии с решенными выше задачами перенесем данные о выявленных резервах по каждому виду ресурса в таблицу 5.
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов (тыс. руб.)
№ п/п |
Показатель |
Резерв увеличения объема продаж, выявленные в процессе анализа |
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов |
707322,693 |
х |
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов |
- |
х |
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств |
2 371 415,703 |
х |
4 |
Итого комплектный ресурс |
Х |
х |
Максимальная величина резервов выявлена по основным производственным фондам – 2371415,703 тыс. руб., минимальная – по трудовым ресурсам –707322,693 тыс. руб. Так как производство требует наличия всех трех видов ресурсов, то комплектным резервом будет минимальный резерв, потому что именно в этом размере рост производства будет обеспечен всеми группами ресурсов. В данном случае комплектного резерва (объем продукции) нет.
Задание 2.2. Анализ производства и объема продаж
6. Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее.
Для работы использованы данные, представленные в приложении с.37
1) Для того, чтобы найти расчетные показатели выручки, необходимо определить структуру реализованной продукции за прошлый год: изделие А: 11680/29256 = 0,3992
изделие В: 5600/29256 = 0,1914
изделие С: 11976/29256 = 0,4094
2) Расчетный показатель выручки за отчетный год по структуре прошлого и в ценах прошлого года = q1 итого * уд. вес0 * цена0
изделие А: 29256*0,3992*302,3 = 3530864 тыс. руб.
изделие В: 29256*0,1914*264,42 = 1480752 тыс. руб.
изделие С: 29256*0,4094*269,89 = 3232203 тыс. руб.
Итого 3530864 + 1480752 + 3232203 = 8243819 тыс. руб.
3) Расчетный показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года = q1 * цена0
изделие А: 8000*302,3 = 2418400 (тыс. руб.)
изделие В: 9100*264,42 = 2406222 (тыс. руб.)
изделие С: = 12156*269,89 = 3280782,84 (тыс. руб.)
Итого 2418400+ 2406222+ 3280782,84 = 8105405 (тыс. руб.)
Найдем отклонение выручки:
Выручка за отчетный год - выручка за прошлый год: 8738523-8243819 = 494704 тыс.руб.
∆N (количество) = 8243819 - 8243819 = 0 тыс.руб. Т.к. количество проданной продукции не изменилось за отчетный год, то и объем продаж за счет увеличения количества равен нулю.
∆N (структура) = 8105405 – 8243819 = - 138414 тыс.руб. Изменение структуры проданной продукции привело к сокращению объема продаж на 138414 тыс.руб.
∆N (цена) = 8738523 - 8105405 = 633118 тыс.руб. Изменение цены проданной продукции увеличило объем продаж на 633118 тыс.руб.
Баланс отклонений: 0 - 138414 + 633118 = 494704 тыс.руб.
Вывод: изделие А является менее прибыльным, чем в прошлом году, поэтому необходимо сократить выпуск данного вида продукции, а наиболее прибыльным является изделие С, его выпуск возможен в больших количествах.
За счет экстенсивного влияния цены проданной продукции объем продаж увеличился на 633118 тыс.руб., а интенсивное влияние структуры уменьшило объем продаж на 138414 тыс.руб.
7. Используя
данные о результатах
Приложение 7 | ||||||||
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный год | ||||||||
№ п\п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие Д |
Изделие Е |
Итого | |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
14000 |
4500 |
4500 |
5400 |
3000 |
23200 | |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
360 |
460 |
330 |
590 |
980 |
х | |
3 |
Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. |
340 |
410 |
268 |
х |
870 |
х | |
4 |
Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
5040000 |
2070000 |
1485000 |
х |
196000 |
8791000 | |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб. |
4760000 |
1845000 |
1206000 |
х |
174000 |
10421000 | |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. |
280000 |
225000 |
279000 |
х |
22000 |
1114000 | |
7 |
Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж |
0,0556 |
0,1087 |
0,1879 |
х |
0,1122 |
х | |
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс.руб. |
3 |
2 |
2 |
х |
2 |
х |
4. Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план = спрос на изделие × цена изделия на будущий период (стр.1 × стр. 2) .
Однако, для изделия D в ОАО нет соответствующих условий, а значит в следующем году это изделие не сможет быть выпущено и реализовано. Изделие E может быть выпущено в количестве 200 шт., и несмотря на то. что спрос на него 3000 шт., в следующем году планируется выпустить и реализовать именно такое количество.
5. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план = спрос на изделие × себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году (стр.1 × стр. 3).
6. Прибыль от продаж на планируемый период = Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план (стр.4 - стр. 5).
7. Коэффициент рентабельности изделий = Прибыль от продаж на планируемый период / Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план (стр.6 / стр. 4).
Стратегически более выгодным для ООО «Агат» является изделие С, рентабельность которого составляет 18,79 %, то есть с каждого рубля, вложенного в производство данной единицы, ООО «Агат» будет получать 18,79 % прибыли. Далее по привлекательности для производства и дальнейшей реализации следуют изделия В и Е. Рентабельность изделия А ниже, однако, на него существует спрос и его производство является выгодным для предприятия. Для выпуска изделия Д в ООО нет соответствующих условий.
7. определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период
Для расчета использованы данные из формы № 2, справки № 2 «переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», а также результаты анализа по предыдущему вопросу.
Таблица 6
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом.
№ п/п |
Показатель |
За отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
Выручка от продаж |
8 738 523 |
8 791 000 |
2 |
Переменные затраты |
4 710 064 |
4 950 700 |
3 |
Постоянные затраты |
3 032 268 |
3 034 300 |
4 |
Прибыль от продаж |
996 191 |
806 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс.руб. |
4 028 459 |
3 840 300 |
6 |
доля маржинального дохода в выручке от продаж |
0,46100 |
0,43684 |
7 |
"Критическая точка" объема продаж |
6577588,02 |
6945949,87 |
8 |
Запас финансовой прочности |
2 160 934,98 |
1 845 050,13 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
24,729 |
20,988 |
4. Прибыль от продаж = Выручка от продаж - переменные затраты - постоянные затраты (стр.1- стр.2- стр.3)
5. Маржинальный доход в составе выручки от продаж = Выручка от продаж - переменные затраты (стр.1- стр.2)
6. Доля МД в выручке от продаж = МД в составе выручки от продаж / выручка от продаж (стр. 5 / стр.1)
7. «Критическая точка» объема продаж = Постоянные затраты / доля МД в выручке от продаж (стр. 3 / стр.6)
8. Запас финансовой прочности = Выручка от продаж - «критическая точка» объема продаж (стр.1 – стр.7)
9. Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж = Запас финансовой прочности / выручка от продаж * 100 (стр.8 / стр.1 * 100)
Выручка от продаж в планируемом периоде возросла на 52477 тыс.руб. При этом возросли и переменные затраты. Однако прибыль от продаж снизилась на 190191 тыс.руб.
Маржинальный доход в выручке, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли, в планируемом периоде так же снизился.
Критическая точка объема продаж в планируемом периоде возросла. Запас финансовой прочности снизился, и чем он ниже, тем неустойчивее финансовое состояние предприятия. ООО «Агат» имеет низкий уровень запаса финансовой прочности, т.к. нормативное значение ЗФП находится в пределах 60 – 70 %. Следовательно, ЗФП следует повышать и поддерживать на нормативном уровне на случай хозяйственных затруднений.
Задание 2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции
8. Рассмотрите и дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения.
Таблица 7
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы
№ п/п |
Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности |
За отчетный год |
За прошлый год |
Отклонение (+,-) | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||
1 |
Материальные затраты |
4 921 420 |
63,565 |
4 756 160 |
64,824 |
165 260 |
-1,259 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 703 413 |
22,001 |
1 540 978 |
21,003 |
162 435 |
0,999 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
459 895 |
5,940 |
400 602 |
5,460 |
59 293 |
0,480 |
4 |
Амортизация |
485 150 |
6,266 |
474 025 |
6,461 |
11 125 |
-0,195 |
5 |
Прочие затраты |
172 454 |
2,227 |
165 274 |
2,253 |
7 180 |
-0,025 |
6 |
Итого |
7 742 332 |
100,00 |
7 337 039 |
100,00 |
405 293 |
- |
Расходы по обычным видам деятельности в отчетном году возросли на 405293 тыс. руб. Наибольший удельный вес в составе затрат составили материальные затраты – 63,565 %. Они выросли по отношению с прошлым годом на 165260 тыс. руб., однако удельный вес материальных затрат в общей сумме затрат снизился на 1,259 %.
В связи с увеличением численности рабочих заметно возросли затраты на оплату труда (на 162435 тыс.руб.) и стали составлять в общем объеме затрат 21,003 %, а также возросли отчисления на социальные нужды на 59293 тыс. руб.
Расходы на амортизацию увеличились на 11125 тыс. руб., в процентном отношении к общему объему затрат они составили в отчетном году 6,266 %.
Вывод: В организации наблюдается рост затрат по сравнению с прошлым годом. Возможно, вводятся новые рабочие места или увеличивается доля более трудоемкой продукции. В связи с этим и повышаются затраты на оплату труда и, соответственно, отчисления на социальные нужды.
10. Охарактеризуйте
динамику себестоимости
Для проведения расчетов
воспользуемся данными
Себестоимость проданной
продукции увеличилась в
Факторный анализ затрат
на 1 руб. продукции позволяет определить
причины изменения
а) структура проданной продукции,
б) себестоимость отдельных ее видов,
в) цена.
Определим индекс затрат на рубль продукции за прошлый период:
следовательно, в прошлом году на рубль продукции приходилось 89 копеек затрат.
Индекс затрат на рубль продукции за отчетный период:
;
Отклонение по затратам:
0,886 – 0,89 = - 0,004 - затраты уменьшились
а) Определим влияние
изменения структуры
б) Определим влияние изменения себестоимости единицы выпускаемой продукции на индекс затрат:
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности