Контрольная работа по «Анализу финансовой деятельности предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

При проведении проверок (ревизий) работники контролирующих органов имеют право:
- проверять документы, бухгалтерские книги и др. регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и др. имущество;
- требовать письменные объяснения от ИП, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);
- опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя проверяемого юридического лица или ИП проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения;

Вложенные файлы: 1 файл

RIA.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

12. Права, обязанности  и ответственность ревизоров  и должностных лиц субъектов  хозяйствования, деятельность которых  проверяется.

При проведении проверок (ревизий) работники контролирующих органов имеют право:

- проверять документы, бухгалтерские  книги и др. регистры учета, статистические  и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и  у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и др. имущество;

- требовать письменные  объяснения от ИП, должностных  лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);

- опечатывать кассы и  кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных  бумаг, проводить проверки фактического  наличия ценностей в них, требовать  от руководителя проверяемого  юридического лица или ИП проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения;

- привлекать специалистов  для определения количества и  качества сырья, материалов, полуфабрикатов  ГП, оказанных услуг и выполненных  работ для проверки фактических  затрат сырья и материалов, состояния  зданий и сооружений, контрольных  обмеров объема ремонтно-строительных  работ и определения их качества, а также в др. необходимых случаях.

Работники контролирующих органов при выполнении служебных функций обязаны:

- строго руководствоваться  Конституцией РБ, законами;

-  принимать необходимые  меры по пресечению и предупреждению  фактов нарушения законодательства;

- владеть всем комплексом  способов и приемов контрольно-ревизионной  работы и использовать их в  практической деятельности.

Работники проверяемой организации имеют право:

-присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества, контрольных запусках сырья и материалов в производство, обмерах выполненных работ, а также при др. контрольных действиях, проводимых проверяемыми, с целью проверки деятельности, касающейся этих лиц;

- знакомиться с содержанием  документов, послуживших основанием  для записи в акте о допущенных  нарушениях и (или) злоупотреблениях, а также с расчетами подлежащего  возмещению вреда;

- представлять в обоснование  своих действий соответствующие  подлинные документы или их  копии, заверенные в установленном  порядке.

Работник проверяемой организации несет ответственность в соответствии с законодательством РБ за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего проверяющим не представилось возможным установить подлинное содержание финансовых операций и хозяйственных процессов.

 

14. Инвентаризация  и обследование как важнейшие  этапы проверки (ревизии).

Инвентаризация – метод БУ, осуществляемый путем непосредственной  проверки наличия и состояния имущества и реальности финансовых обязательств организации. Инвентаризация активов- это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества,  выявление  отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные БУ. Необходимость проведения инвентаризации, их периодичность, порядок проведения, оформление конечных результатов определены нормативно-правовыми  актами. 

Основными задачами инвентаризации явл.:

• проверка и документальное подтверждение наличия имущества, определение неликвидных и залежалежавшихся ТМЦ, определение потребительских свойств для дальнейшей эксплуатации;

• проверка полноты складского учета и правильности ведения складского хозяйства;

• проверка полноты отражения в учете обязательств, незавершенного производства, результатов, расходов и доходов будущих периодов.

Часто фактическое наличие имущества, обязательств не соответствует отражаемому в БУ. Причинами несоответствия могут быть: допустимые отклонения норм сырья и материалов, есть потери и убыли, неточности при оформлении движения имущества организации; арифметические ошибки и описки, злоупотребления лиц, осуществляющих операции и учет, и т. п. Выявить и учесть указанные причины можно только при периодическом проведении инвентаризации.

Осмотр – непосредственное изучение определенных объектов учета, выполненных в хозяйственной системе те или иные конкретные функции, а также фиксацию важной информации об особенностях объектов.

Обследование - продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами как нормативными, так и оправдательными, с получением объяснений от ответственных лиц.

Целью данного способа явл. изучение организации производственной деятельности, проверка целесообразности и эффективности данной деятельности, обеспечение сохранности имущества проверяемой организации. Обычно проводится в начале контрольных, процедур. Объектами обследования м. б. денежные средства, ценные бумаги, материальные активы и др. Спектр обследуемых вопросов широко варьируется.

При необходимости в круг обследования включают: анкетирование, хронометраж, фотографирование, наблюдение за поведением МОЛ на рабочих местах и др. Результаты обследований оформляются разовыми актами.

 

27. Права, обязанности  и ответственность аудиторов  и аудиторской организации. 

Законодательством определены след. права аудиторских  организаций и аудиторов -ИП:

- самостоятельно определять  формы и методы проведения  аудита; проверять у аудируемого  лица все бухгалтерские регистры, счета и другую документацию  о финансовой и хозяйственной  деятельности;

- получать в необходимые  для выполнения договора оказания  аудиторских услуг;

-получать у должных  лиц аудируемого лица разъяснения  в устной и (или) письменной форме  по вопросам, возникающим в ходе  оказания аудиторских услуг;

- отказаться от проведения  аудита или выражения в аудиторском  заключении своего мнения о  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях непредставления  аудируемым лицом документов.

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству  и вытекающие из существа правоотношений, определённых договором оказания  аудиторских услуг.

ОБЯЗАННОСТИ  аудиторских организаций и аудиторов -ИП:

- выполнять требования  законодательства при осуществлении  АД;

- вести учет заключенных  договоров оказания аудиторских  услуг; качественно проводить аудит  и (или) оказывать сопутствующие  аудиту услуги;

- сообщать заказчику о  невозможности своего участия  в проведении аудита при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 8 закона об АД.

- передать аудиторское  заключение в срок, установленный  договором оказания аудиторских  услуг;

- исполнять в соответствии  с законодательством иные обязанности, в т. ч. вытекающие из существа  правоотношений, определенных договором  оказания аудиторских услуг, а  также уставом аудируемой организации.

 

63. Проверка правильности  учета расходов, связанных с рекламой  и реализацией продукции.

Коммерческими называются расходы, связанные  со  сбытом  (реализацией) продукции.

Проверка правомерности распределения по видам продукции расходов – последний этап проверки себестоимости.

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражаются, в частности, следующие расходы:

- на затаривание и упаковку  изделий на складах готовой  продукции;

- по доставке продукции  на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили  и другие транспортные средства;

- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим  посредническим организациям;

- по содержанию помещений  для хранения продукции в местах  ее продажи и оплате труда  продавцов в организациях, занятых  сельскохозяйственным производством;

- на рекламу;

- на представительские  расходы;

- другие аналогичные по  назначению расходы.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливается сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные". При частичном списании подлежат распределению:

-в организациях, осуществляющих  промышленную и иную производственную  деятельность, - расходы на упаковку  и транспортировку (между отдельными  видами отгруженной продукции  ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости  или другим соответствующим показателям);

-в организациях, осуществляющих  торговую и иную посредническую  деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и  остатком товара на конец каждого  месяца);

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Аналитический учет коммерческих расходов ведется по каждой  статье  расходов  в  ведомости  №  15. Синтетический учет ведется  на  сч.  44 "Расходы на реализацию" субсчет 44/1 "Коммерческие расходы".

Сумма  коммерческих расходов  в  конце  периода  списывается  и   распределяется   между отдельными видами продукции и целью определения их полной себестоимости.

Поскольку на  предприятии  ведется  учет  отгруженной  продукции,  то  коммерческие расходы распределяются между отгруженной и реализованной продукцией.

Распределение коммерческих расходов между видами готовой продукции осуществляется следующим образом:

- упаковка и транспортировка  включается в  себестоимость  продукции  прямым путем. В ином  случае распределение коммерческих  расходов осуществляется  пропорционально  весу, объему продукции или ее  производственной себестоимости;

- остальные коммерческие  расходы распределяются между  видами продукции пропорционально  весу, объему, производственной себестоимости  реализованных изделий.

При проверке операций по учету и распределению коммерческих расходов необходимо уделить особое внимание следующему вопросу: учет расходов на доставку готовой продукции соответствует положениям нормативных актов?

 

64. Цель и задачи, последовательность и источники  проверки расчетных операций.

Обязательства возникают по разным причинам и первую очередь при приобретении товарно-материальных ценностей, основных средств и прочих активов перед поставщиками, при осуществлении процесса производства перед работниками, перед покупателями и заказчиками, перед бюджетом, перед банками по полученным кредитам. Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения.

Цель ревизии расчетных операций − оценка правильности организации учета расчетов на предприятиях и в организациях, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

Задачи ревизии:

− определение законности, целесообразности и реальности возникновения и осуществления расчетных операций;

− установление состояния соблюдения и путей дальнейшего укрепления расчетно-платежной дисциплины;

− повышение эффективности использования собственных и заемных денежных средств.

Источниками контрольных данных для проведения ревизии служат записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета (60, 62, 71, 76), первичные документы (накладные, счета-фактуры) и учетные регистры, книги покупок и продаж, а также договоры и бизнес-планы, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, положение об учетной политике, акты инвентаризации расчетов, протоколы о зачете взаимных требований и иные документы.

 

65. Проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие объекты проверки:

-Гражданский Кодекс РБ;

-Банковский Кодекс  РБ;

-Налогов Кодекс;

-Инструкция о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности;

-Типовой план счетов БУ и Инструкция по применению типового плана счетов БУ.

Проверку осуществляют по данным сч.60. Проверку проводят Комитет государственного контроля, Министерство по налогам и сборам, Нацбанк, Министерство Финансов, Министерство экономики, аудиторы. Цель-соблюдение законодательства при совершении  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Информация о работе Контрольная работа по «Анализу финансовой деятельности предприятия»