Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:31, контрольная работа
При проведении проверок (ревизий) работники контролирующих органов имеют право:
- проверять документы, бухгалтерские книги и др. регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и др. имущество;
- требовать письменные объяснения от ИП, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);
- опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя проверяемого юридического лица или ИП проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения;
12. Права, обязанности и ответственность ревизоров и должностных лиц субъектов хозяйствования, деятельность которых проверяется.
При проведении проверок (ревизий) работники контролирующих органов имеют право:
- проверять документы, бухгалтерские
книги и др. регистры учета, статистические
и бухгалтерские отчеты и
- требовать письменные объяснения от ИП, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);
- опечатывать кассы и
кассовые помещения, склады, архивы,
иные места хранения ценностей,
финансовых документов и
- привлекать специалистов
для определения количества и
качества сырья, материалов, полуфабрикатов
ГП, оказанных услуг и выполненных
работ для проверки
Работники контролирующих органов при выполнении служебных функций обязаны:
- строго руководствоваться Конституцией РБ, законами;
- принимать необходимые
меры по пресечению и
- владеть всем комплексом
способов и приемов контрольно-
Работники проверяемой организации имеют право:
-присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества, контрольных запусках сырья и материалов в производство, обмерах выполненных работ, а также при др. контрольных действиях, проводимых проверяемыми, с целью проверки деятельности, касающейся этих лиц;
- знакомиться с содержанием
документов, послуживших основанием
для записи в акте о
- представлять в обоснование
своих действий
Работник проверяемой организации несет ответственность в соответствии с законодательством РБ за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего проверяющим не представилось возможным установить подлинное содержание финансовых операций и хозяйственных процессов.
14. Инвентаризация и обследование как важнейшие этапы проверки (ревизии).
Инвентаризация – метод БУ, осуществляемый путем непосредственной проверки наличия и состояния имущества и реальности финансовых обязательств организации. Инвентаризация активов- это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные БУ. Необходимость проведения инвентаризации, их периодичность, порядок проведения, оформление конечных результатов определены нормативно-правовыми актами.
Основными задачами инвентаризации явл.:
• проверка и документальное подтверждение наличия имущества, определение неликвидных и залежалежавшихся ТМЦ, определение потребительских свойств для дальнейшей эксплуатации;
• проверка полноты складского учета и правильности ведения складского хозяйства;
• проверка полноты отражения в учете обязательств, незавершенного производства, результатов, расходов и доходов будущих периодов.
Часто фактическое наличие имущества, обязательств не соответствует отражаемому в БУ. Причинами несоответствия могут быть: допустимые отклонения норм сырья и материалов, есть потери и убыли, неточности при оформлении движения имущества организации; арифметические ошибки и описки, злоупотребления лиц, осуществляющих операции и учет, и т. п. Выявить и учесть указанные причины можно только при периодическом проведении инвентаризации.
Осмотр – непосредственное изучение определенных объектов учета, выполненных в хозяйственной системе те или иные конкретные функции, а также фиксацию важной информации об особенностях объектов.
Обследование - продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами как нормативными, так и оправдательными, с получением объяснений от ответственных лиц.
Целью данного способа явл. изучение организации производственной деятельности, проверка целесообразности и эффективности данной деятельности, обеспечение сохранности имущества проверяемой организации. Обычно проводится в начале контрольных, процедур. Объектами обследования м. б. денежные средства, ценные бумаги, материальные активы и др. Спектр обследуемых вопросов широко варьируется.
При необходимости в круг обследования включают: анкетирование, хронометраж, фотографирование, наблюдение за поведением МОЛ на рабочих местах и др. Результаты обследований оформляются разовыми актами.
27. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторской организации.
Законодательством определены след. права аудиторских организаций и аудиторов -ИП:
- самостоятельно определять
формы и методы проведения
аудита; проверять у аудируемого
лица все бухгалтерские
- получать в необходимые
для выполнения договора
-получать у должных
лиц аудируемого лица
- отказаться от проведения
аудита или выражения в
- осуществлять иные права,
не противоречащие
ОБЯЗАННОСТИ аудиторских организаций и аудиторов -ИП:
- выполнять требования
законодательства при
- вести учет заключенных
договоров оказания
- сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении аудита при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 8 закона об АД.
- передать аудиторское
заключение в срок, установленный
договором оказания
- исполнять в соответствии
с законодательством иные
63. Проверка правильности учета расходов, связанных с рекламой и реализацией продукции.
Коммерческими называются расходы, связанные со сбытом (реализацией) продукции.
Проверка правомерности распределения по видам продукции расходов – последний этап проверки себестоимости.
Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражаются, в частности, следующие расходы:
- на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
- по доставке продукции
на станцию (пристань) отправления,
погрузке в вагоны, суда, автомобили
и другие транспортные
- комиссионные сборы (отчисления),
уплачиваемые сбытовым и
- по содержанию помещений
для хранения продукции в
- на рекламу;
- на представительские расходы;
- другие аналогичные по назначению расходы.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливается сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные". При частичном списании подлежат распределению:
-в организациях, осуществляющих
промышленную и иную
-в организациях, осуществляющих
торговую и иную
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Аналитический учет коммерческих расходов ведется по каждой статье расходов в ведомости № 15. Синтетический учет ведется на сч. 44 "Расходы на реализацию" субсчет 44/1 "Коммерческие расходы".
Сумма коммерческих расходов в конце периода списывается и распределяется между отдельными видами продукции и целью определения их полной себестоимости.
Поскольку на предприятии ведется учет отгруженной продукции, то коммерческие расходы распределяются между отгруженной и реализованной продукцией.
Распределение коммерческих расходов между видами готовой продукции осуществляется следующим образом:
- упаковка и транспортировка
включается в себестоимость
продукции прямым путем. В ином
случае распределение
- остальные коммерческие
расходы распределяются между
видами продукции
При проверке операций по учету и распределению коммерческих расходов необходимо уделить особое внимание следующему вопросу: учет расходов на доставку готовой продукции соответствует положениям нормативных актов?
64. Цель и задачи,
последовательность и
Обязательства возникают по разным причинам и первую очередь при приобретении товарно-материальных ценностей, основных средств и прочих активов перед поставщиками, при осуществлении процесса производства перед работниками, перед покупателями и заказчиками, перед бюджетом, перед банками по полученным кредитам. Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения.
Цель ревизии расчетных операций − оценка правильности организации учета расчетов на предприятиях и в организациях, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.
Задачи ревизии:
− определение законности, целесообразности и реальности возникновения и осуществления расчетных операций;
− установление состояния соблюдения и путей дальнейшего укрепления расчетно-платежной дисциплины;
− повышение эффективности использования собственных и заемных денежных средств.
Источниками контрольных данных для проведения ревизии служат записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета (60, 62, 71, 76), первичные документы (накладные, счета-фактуры) и учетные регистры, книги покупок и продаж, а также договоры и бизнес-планы, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, положение об учетной политике, акты инвентаризации расчетов, протоколы о зачете взаимных требований и иные документы.
65. Проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие объекты проверки:
-Гражданский Кодекс РБ;
-Банковский Кодекс РБ;
-Налогов Кодекс;
-Инструкция о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности;
-Типовой план счетов БУ и Инструкция по применению типового плана счетов БУ.
Проверку осуществляют по данным сч.60. Проверку проводят Комитет государственного контроля, Министерство по налогам и сборам, Нацбанк, Министерство Финансов, Министерство экономики, аудиторы. Цель-соблюдение законодательства при совершении операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Информация о работе Контрольная работа по «Анализу финансовой деятельности предприятия»