Контрольная работа по «Анализу финансовой деятельности предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

При проведении проверок (ревизий) работники контролирующих органов имеют право:
- проверять документы, бухгалтерские книги и др. регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и др. имущество;
- требовать письменные объяснения от ИП, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);
- опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя проверяемого юридического лица или ИП проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения;

Вложенные файлы: 1 файл

RIA.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

− отражения в учете курсовых разниц по предоставленным займам в иностранной валюте;

− отражения в учете займов по направлениям их использования;

− учета займа, полученного под выданный вексель;

− своевременности погашения займов, путем сопоставления даты взносов собственных средств в уплату или выписок банка с установленными сроками их погашения.

При заимствовании денежных средств или натуральных ссуд у других организаций необходимо также выявить обоснованность и условия привлечения этих средств по каждому заимодавцу, для чего контрольному изучению подвергаются договоры займа и записи по соответствующим счетам.

В отличие от договора займа, кредитный договор в соответствии с ГК РБ, может заключаться организацией только с банком или иной кредиторской организацией. К отношениям по кредитному договору применяются те же правила, что и по договору займа. Методика проведения ревизионных проверок таких операций в основном не отличается от проверок операций займов. Ревизору необходимо проверить:

− подтверждение целевого использования кредита;

− своевременность и полноту погашения;

− правильность и законность отнесения начисленных и уплаченных процентов на соответствующие счета затрат или источники их покрытия;

− достоверность остатков, не возвращенных кредитов;

− обеспечение кредита или существование представленных гарантий своевременно невозвращенных сумм кредита;

− объективность причин нарушения сроков возврата кредита.

Проверяя вопросы получения и использования кредитов, ревизор должен произвести оценку эффективности вложенных средств по тем мероприятиям, на которые они предназначались; какой экономический эффект получила организация в целом от их использования, или наоборот, рассчитать убытки, которые может понести организация в случае не целевого использования кредита или несвоевременного возврата кредитору, а также проанализировать источники покрытия невозвращенных сумм кредиторов и сообщить о них.

Типичными ошибками, выявляемыми при проверке могут быть:

− отсутствие договора займа или составление его с нарушением Гражданского кодекса РБ;

− отсутствие договора с банком о пролонгации кредита;

− ненадлежащее ведение учета;

− неправильный учет расходов по уплате процентов по кредитам и займам;

− нецелевое использование средств кредитов банков.

 

71. Цели, задачи  и источники проверки оформления  финансовых результатов. Проверка  оформления финансовых результатов  от обыкновенных видов деятельности.

Цель проверки состоит в установлении достоверности данных учета и отчетности по формированию финансовых результатов, обоснованности распределения прибыли, а также своевременности и полноты перечисления в бюджет налогов из прибыли.

Задачами проверки учета финансовых результатов являются:

- проверка правильности  формирования финансовых результатов  от видов деятельности;

— проверка правильности формирования финансовых результатов от операционных и внереализационных доходов и расходов;

- подтверждение достоверности  информации о финансовых результатах, отражаемой в бухгалтерском учете  и отчетности;

- проверка налоговых деклараций  по налогу на прибыль и своевременности  его уплаты в бюджет;

— проверка налоговых деклараций по уплате целевых сборов из прибыли, остающейся в распоряжении организации;

— анализ путей поиска резервов роста прибыли и эффективности ее использования.

Источниками информации при проверке учета финансовых результатов являются: различные первичные документы, банковские выписки, кассовые отчеты с приложенными первичными документами, данные аналитического и синтетического учета, отраженные в учетных регистрах (Главная книга, журнал-ордер № 15 или соответствующая машинограмма) по счетам 90, 91, 92, 99, 84; налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль и местным целевым сборам, уплачиваемым из прибыли, остающейся в распоряжении организации; бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); бизнес-план организации, учредительные документы и др.

При проведении проверки хозяйственных операций по формированию финансовых результатов следует учитывать, что конечный финансовый результат (прибыль или убыток) определяется как сумма финансового результата от вида деятельности, операционных и внереализационных доходов, за вычетом расходов по этим операциям, поэтому проверке подвергается каждый в отдельности источник формирования прибыли (убытка).

Наибольший удельный вес в формировании конечного финансового результата коммерческой организации составляет финансовый результат от видов деятельности, т.е. от реализации товаров, продукции (работ, услуг), указанных в Уставе организации.

Основными вопросами проверки формирования финансовых результатов от видов деятельности являются:

— установление порядка признания выручки, принятого в учетной политике организации, и его соответствия фактически применяемому;

— установление полноты отражения в учете выручки за реализованную продукцию по всем видам деятельности при различных формах ее оплаты (денежная, неденежная);

— проверка правильности признания и отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг) для целей бухгалтерского и налогового учета;

— проверка обоснованности распределения коммерческих расходов;

— проверка полноты и правильности исчисления налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации продукции, и определения финансового результата;

— проверка правильности применяемых схем корреспонденции счетов по учету финансовых результатов от видов деятельности.

Достоверность определения финансового результата от реализации продукции, а также соответствия фактически принятого порядка признания выручки принятому в учетной политике определяется путем проверки последовательности бухгалтерских записей по счету 90 «Реализация».

При проверке полноты отражения в учете выручки за реализованные товары, продукцию, работы и услуги особое внимание следует обратить на включение в состав выручки стоимости продукции, товаров, выдаваемых работникам организации взамен денежной заработной платы, потому что исходя из анализа ошибочных ситуаций, допускаемых субъектами хозяйствования встречаются случаи невключения в состав выручки стоимости такой продукции, товаров, работ, услуг. Кроме этого, необходимо проверить полноту и правильность отражения в учете выручки за реализованные товары, продукцию при зачете взаимных требований между организациями.

Особое внимание при проверке учета финансовых результатов от видов деятельности необходимо обратить на порядок отражения (признания) расходов , включаемых в состав затрат по производству и реализации для целей бухгалтерского и налогового учета.

Достоверность данных фактической себестоимости реализованных товаров, продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета подтверждается на основании записей по дебету счета 90 «Реализация» и кредиту счетов 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 44 «Расходы на реализацию».

Состав затрат, включаемых в себестоимость товаров, продукции, определен Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Достоверность данных состава затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, подтверждается на основании данных налогового учета.

При этом следует иметь в виду, что состав затрат, учитываемых при налогообложении, определен Указом Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 г. № 398, нормы которого с 1 января 2007 г. реализованы непосредственно в Законе Республики Беларусь от 22.12.1991 г. № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» с изменениями и дополнениями (далее - Закон).

В соответствии с вышеприведенными законодательными актами для целей налогообложения в состав затрат по производству и реализации товаров продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных Президентом Республики Беларусь, включаются следующие расходы: на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели, на обучение кадров по договорам, заключенным с учреждениями, обеспечивающими получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования; отчисления на финансирование организаций, осуществляющих ведомственный контроль.

К расходам, подлежащим включению в состав затрат в пределах норм, установленных в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь, относятся: расходы по проведению обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; расходы на проведение аудита организациями, осуществляющими ведомственный контроль.

К расходам, подлежащим включению в состав затрат в пределах норм, установленных в порядке, определенном иными актами законодательства, относятся: расходы по командировкам; потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материльных ценностей; расходы по содержанию служебного легкового автотранспорта и др.

В ходе проверки ревизору (аудитору) необходимо убедиться в правильности отражения в налоговом учете вышеперечисленных нормируемых расходов.

На величину финансового результата от видов деятельности значительное влияние оказывают уплачиваемые из выручки в бюджет налоги и отчисления. Поэтому в ходе проверки ревизор (аудитор) должен убедиться в правильности и полноте их исчисления, обращая при этом внимание на правильность исчисления налогооблагаемой базы по НДС в случае реализации продукции (работ, услуг) собственного производства по ценам ниже фактической себестоимости, имея при этом в виду, что в таких случаях в соответствии с действующим законодательством налоговая база определяется исходя из цены реализации такой продукции (работ, услуг).

На заключительном этапе контроля проверяющий должен убедиться в соблюдении организацией действующей методологии отражения в учете операций по учету финансовых результатов от видов деятельности.

 

72. Проверка формирования  общего финансового результата (прибыль  или убыток), порядок его использования (покрытия убытка).

Конечный финансовый результат прибыль (убыток) формируется на счете 99 «Прибыли и убытки», путем ежемесячного перенесения (заключительными оборотами) со счетов 90, 91, 92 соответствующих финансовых результатов. Ежемесячно по дебету счета 99 отражаются начисленные налоги и сборы из прибыли.

Счет 99 закрывается заключительной записью по дебету (кредиту) счета 99 и кредиту (дебету) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в установленные учетной политикой сроки.

В ходе проверки операций по движению сумм нераспределенной прибыли необходимо установить:

— правильность определения сумм нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и порядка отражения их в бухгалтерском учете;

— правильность и обоснованность покрытия убытков отчетного года;

— обоснованность и законность использования сумм нераспределенной прибыли.

При проверке правильности определения сумм нераспределенной прибыли ревизор (аудитор) должен помнить, что из бухгалтерской прибыли в первоочередном порядке организация возмещает расходы на уплату:

— текущих платежей по налогу на прибыль и по другим налогам, начисляемым за счет прибыли;

— штрафов, пеней за несоблюдение правил налогообложения и нарушение порядка расчетов с бюджетными фондами;

— штрафных санкций, предъявляемых таможенными органами;

— других расходов, покрываемых за счет прибыли в соответствии с законодательством.

Сумма бухгалтерской прибыли, полученная после вычета перечисленных текущих расходов, представляет собой чистую прибыль, поступающую в распоряжение организации (учредителей) для ее использования после утверждения итогов финансово-хозяйственной деятельности за истекший год.

При проверке правильности и обоснованности покрытия убытка отчетного года необходимо помнить, что в качестве источников покрытия убытков могут быть использованы средства: резервного фонда; нераспределенной прибыли прошлых лет; целевых взносов участников или акционеров.

На покрытие убытков истекшего отчетного года не могут быть направлены средства целевых резервов и фондов, создаваемых по решению Правительства Республики Беларусь (резервный фонд оплаты труда, средства фонда накопления, фонда безвозмездно полученных основных средств и иного имущества).

При проверке обоснованности и законности использования сумм нераспределенной прибыли необходимо знать, что чистая (нераспределенная) прибыль, полученная организацией за отчетный год, может быть израсходована по усмотрению ее собственников. Решение принимается на общем собрании участников или акционеров. Часть прибыли может пополнить резервный фонд организации. Часть прибыли, оставшуюся после отчислений в резервный фонд, можно направить на формирование фондов накопления и потребления, если они предусмотрены уставом. Также ее можно использовать на покрытие убытков прошлых лет.

Информация о работе Контрольная работа по «Анализу финансовой деятельности предприятия»