Маркетинговые стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Задачи дипломной работы:
- анализ теоретико-методологических основ разработки стратегий предприятий с учетом кризисных явлений в экономико-финансовой сфере;
- анализ факторов и тенденций рынка мороженого;
- анализ действующего стратегического развития предприятия, маркетинговых и сбытовых процессов;
- разработка адаптационной стратегии маркетинга для предприятия и расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой и сбытовой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2012.docx

— 571.23 Кб (Скачать файл)

Высокое качество мороженого производства ООО «Алтайхолод», которое основано на сочетании новейших зарубежных технологий и традиционных российских натуральных компонентов, было не один раз подтверждено на крупнейших выставках. Две золотые и две серебряные медали Международной выставки «Мороженое и индустрия холода» ( Москва), золотые знаки «Агро» среди лучших российских производителей продуктов питания (Екатеринбург), дипломы и золотая медаль «Алтайская нива. Алтайагротех», звание « Лучший алтайский товар 2000 и 2001» - и это далеко не полный перечень. Но самая главная награда – это реальное признание покупателей, которое выражается  в постоянно увеличивающемся спросе на мороженое «Русский холод», что требует от компании периодически усиливать производственные мощности и расширять предлагаемый ассортимент.

 

      1. Анализ продукции и рынков

На данный момент под маркой «Русский холод» выпускается около 140 наименований мороженого: стаканчики, эскимо, брикеты, рулеты и торты. Некоторые  из них не имеют аналогов у других производителей. Например, серия эскимо с начинкой из трюфеля, эскимо «Кедровое» с целым кедровым орехом, эскимо из пломбира высокого качества «24 %». Технологии компании постоянно работают над  созданием новых видов мороженого, которые бы удовлетворяли разнообразные  потребности покупателей.

Современные технологии производства, оригинальные рецептуры и высокое  качество, богатый ассортимент и  доступные цены, внимание к потребителю – благодаря этому «Алтайхолод» продолжает успешно развиваться.

Россия – один из самых  перспективных и динамично растущих рынков потребления мороженого. Ежегодный  прирост продаж составляет от 3,8% до 4,0%(для сравнения, мировой прирост  составляет от 3,0% до 3,5%) .

В предыдущее десятилетие  заметно изменилось соотношение  экспорта и импорта мороженого. В 2009 г. экспорт составил 12,8 тыс.т, импорт -5,4 тыс.т.

За последние годы несколько  вырос объем потребления мороженого на одного человека, который составляет от 3 до 4кг в год, хотя это значительно  ниже, чем в европейских странах (от 6до 8кг) и тем более в США  и Австралии (от 10 до 12кг).

В сфере роста рынка  мороженого были проведены исследования компанией «Ромир». Как и на любом рынке, здесь можно выделить относительно небольшую группу постоянных потребителей, на долю которых приходится 10% населения (20% потребителей), которые очень любят мороженое, не имеют ограничений к его потреблению и покупают его три – пять раз в неделю, а то и больше. Каждый такой потребитель съедает по 14кг мороженого в год.

Почти треть постоянных потребителей мороженого моложе 25лет. Почти 30% тех, кто  потребляет мороженое три и более  раз в неделю старше 45 лет. Следующая  группа потребляет мороженое 2 раза в  неделю, 7кг в год. На долю этой группы приходится почти четверть совокупного  потребления – около 100 тысяч  тонн в год. Третья группа – те, кто  ест мороженое в среднем раз  в неделю. На каждого такого потребителя  приходится 3,5 кг в год. Совокупное потребление  этой группы от 70 до 75 тысяч тонн. Замыкает список группа редких потребителей мороженого. Это те, кто ест мороженое несколько  раз в месяц, за год 1,25 кг в среднем  на человека. Эта группа относительно большая (более 40% всех потребителей). Но на ее долю приходится менее 10%совакупного  потребления- около 35 тысяч тонн .

Отмечается изменение  отношения потребителей к мороженому. Увеличивается популярность потребления  не порционного мороженого, а мягкого  или подаваемого в ресторанах на заказ. Все больше его покупают для потребления в домашних условиях. Сокращается потребление расфасованного мороженого. Большой брикет – наиболее популярное крупновесовое мороженое. Второе место занимает лоток и третье – торт  .

Ежегодно предприятие  ведет работу в нескольких направлениях по улучшению финансово-хозяйственной  деятельности;

  • маркетинговые исследования рынков спроса;
  • расширение рынков сбыта;
  • улучшение качества продукции
  • снижение затрат;
  • разработка перспективного плана развития.

Ежегодное сезонное повышение  цен на мороженое составляет 7-8%, то есть ниже темпов инфляции. Ситуация осложняется еще и действиями дилеров, которые, добиваясь все  больше скидок, делают закупочную цену минимальной.

Поднять цену на мороженое  не удается по ряду причин: недостаточная  рекламная поддержка, конкуренция  с другими товарами, низкая покупательская способность основной части населения. Еще одна причина кроется в  том, что в обществе сложился стереотип: мороженое - это «дешевый детский  продукт», хотя потребителями являются не только дети - большую группу составляют взрослые от 25 до 35 лет.

Ситуация с повышением цен назрела еще и потому, что  выросли цены на энергоресурсы и  на сырье. Это касается прежде всего сухого молока, которое в значительной мере закупается за рубежом. Как стало известно, в странах Евросоюза отменены субсидии на поставку за рубеж сухого молока. В результате цены на него, естественно, выросли.

 

 

3.1.3 Продуктово-рыночная классификация

Доли продаж различных видов мороженого в динамике за последние три года представлены в таблице 1.1.

Наименование

2007г.

2008г.

2009г.

%

%

%

Мелкофасованное порционное мороженое (стаканчики, рожки, эскимо и т.д.)

86,4

82,9

74,8

Мороженое с пищевыми добавками

0

0,6

3,3

Торты, рулеты

1,5

5,5

3,3

Мороженое «Домашнего» сегмента (крупнофасованное)

12,1

11

18,6

Общий объем продаж

100

100

100


Таблица 3.1 -  Доли продаж различных видов мороженого в динамике за 2007 – 2009 г

Учитывая особенности  национального пищевого рынка, отечественные  производители мороженого стремятся  реализовывать свою продукцию в  порционном виде, как правило, мороженого такого вида составляет около трех четвертей всего ассортимента. Количество различных наименований мороженого стабильно растет с каждым новым  сезоном, зачастую каждый год приносит нам до 20% новых названий на прилавках  с мороженым. Многим хотелось бы знать, какой же вид мороженого является самым популярным среди населения, и ответ на этот вопрос, конечно  же, существует. Исторически сложилось  так, что самыми популярными разновидностями  этого молочного продукта являются те, что уже давно прижились  в нашей стране - мороженое в  стаканчике, рожок, эскимо - те виды, которые  не обязательно есть сидя на месте, что и привлекает современного человека, привыкшего жить в движении.

Что же касается экономической  стороны вопроса об ассортименте отечественного мороженого, то следует  упомянуть о том, что многие производители  видят будущее за дорогими видами мороженого, причем наибольшие проблемы ожидают мороженое в вафельном  стаканчике, а вот рожок и эскимо будут востребованы и для более  дорогих разновидностей. Еще одним  популярным видом мороженого в ближайшем  будущем обещает стать мороженое, продающееся в емкостях больших  объемов и которое будет приобретаться  для домашнего потребления.

 

      1. Анализ системы закупок на предприятии

 

Организация бесперебойного снабжения производства сырьем и  материалами возлагается на отдел  материально-технического снабжения. Сырье поставляется из Европы, Китая, Малой Азии, а также из Новосибирской  области и районов Алтайского края.

Номенклатура и объем  поставок материально-технических  ресурсов для производственной деятельности предприятия определяется техническим  отделом при подготовке к производству новых заказов продукции и  в процессе повседневной работы предприятия. Также на складе предприятия создаётся  и пополняется при достижении установленных минимальных количественных отметок запас ресурсов.

При составлении планов производства продукции  отдел материально-технического снабжения составляет оперативные  планы поставки сырья и материалов от поставщиков, которые могут корректироваться в процессе исполнения заказа. Заключение договоров с поставщиками осуществляется в процессе планирование производства заказа и по необходимости.

Для производства мороженого применяют молоко, сливки и продукты из коровьего молока; плоды, овощи  и продукты их переработки; сахар-песок, сахаристые вещества; стабилизаторы; пищевые  красители.

Сырье должно соответствовать  требованиям НТД. Все разновидности  сырья принимают партиями. В случае поступления сырья , несоответствующего требованиям НТД, а также при расхождении результатов анализов и массы принятого сырья с данными поставщика составляют специальный акт, в котором дается заключение о дальнейшем его использовании.

Прием тары и упаковочных  материалов производят непосредственно  на самом предприятии. При хранении тары и упаковочных материалов в  условиях, не соответствующим НТД, их подвергают повторному входному контролю непосредственно перед фасованием мороженого.

Материально-техническое снабжение  представляет собой процесс планирования и организации своевременного и  комплексного обеспечения предприятий  необходимыми материальными ресурсами.

План материально-технического обеспечения является неотъемлемой частью технико-экономического планирования производства. Он органически связан со всеми разделами техпромфинплана: с планами производства и реализации продукции, технического развития и организации производства, себестоимости продукции, с финансовым планом.

Правильно разработанный  план материально-технического обеспечения  с учетом особенности производства – основное условие выполнения производственной программы. Поэтому важнейшими задачами планирования материально-технического снабжения являются обеспечение  соответствия потребности в материальных ресурсах планируемому объему производства, увязка календарных сроков поступления  материалов со сроками запуска их в производство, определение условий  своевременной поставки материалов при минимальных затратах на их заготовку, доставку и хранение.

Одной из особенностей разработки плана материально-технического  обеспечения является необходимость  его составления значительно  раньше остальных разделов техпромфинплана, так как он, по существу, формирует производственную программу предприятий-поставщиков.

Для нормального и бесперебойного обеспечения производственного  процесса на предприятии создаются  производственные запасы материальных ресурсов. Создание нормальных запасов  и сохранение их на расчетном уровне является также одной из задач  разработки плана материально-технического обеспечения. Как излишний, так и  недостаточный запас материальных ресурсов создает перебои в работе предприятия и является обычно одной  из причин неравномерного выпуска продукции, простоев оборудования, неполного использования  рабочего времени. Практика показывает, что 50% всех простоев оборудования в  машиностроении происходит из-за отсутствия сырья и материалов. На предприятии  ежедневно составляется план производства, который утверждается руководителем  предприятия и передаётся в отдел  материально-технического снабжения, где в соответствии с планом производства определяется дефицит сырья и  материалов.

 

3.1.5 Анализ производственного процесса

 

В настоящий момент предприятие  ООО «Алтайхолод» имеет свои собственные каналы сбыта продукции. Основные проблемы – это увеличение доли рынка и продвижение новых видов изделий на рынок. Рассмотрим некоторые аспекты системы производства и реализации продукции на ООО «Алтайхолод»:

1) Себестоимость продукции и услуг: на сегодняшний день продукция производится по среднерыночной себестоимости, которая включает сырьё, электрическую энергию, вспомогательные материалы.

2) Ограниченное число поставщиков: ООО «Алтайхолод» имеет несколько постоянных поставщиков, с которыми комбинат налаживает отношения. В случае возникновения проблем с поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными поставщиками, которые присутствуют на рынке, с различными предложениями.

3) Время выполнения заказа: поступивший заказ на производство выполняется либо в течение суток (если готовая продукция имеется на складе), либо задается план в производство. 

4) Технология: ООО «Алтайхолод» в своей деятельности старается использовать последние достижения современное техники и технологий, своевременно обновлять устаревающее оборудование, что позволяет гибко реагировать на потребности рынка, а также выпускать и реализовывать продукцию требуемого качества и цены, способной конкурировать на рынке. Также на предприятии четко следят за рынком и его тенденциями, пытаются незамедлительно реагировать на его изменения, выпскают на рынок новинки.

Информация о работе Маркетинговые стратегии компании