Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:32, дипломная работа
Задачи дипломной работы:
- анализ теоретико-методологических основ разработки стратегий предприятий с учетом кризисных явлений в экономико-финансовой сфере;
- анализ факторов и тенденций рынка мороженого;
- анализ действующего стратегического развития предприятия, маркетинговых и сбытовых процессов;
- разработка адаптационной стратегии маркетинга для предприятия и расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой и сбытовой деятельности.
В плане продвижения продукции
предприятие проделывает
3.2.8 SWOT- анализ
Таблица 3.12- SWOT-матрица
Сильные стороны S |
Слабые стороны W | |
Опыт сотрудников Большой ассортимент выпускаемой продукции Качество выпускаемой продукции Доступные цены |
Ценны на некоторые группы товаров превышают цены конкурентов | |
Возможности- О |
Стратегические действия -SO |
Стратегические действия -WO |
Рост рынка |
Необходимо расширять ассортимент новыми видами продукции. |
Необходимо расширять каналы сбыта. Необходимо еще больше раскрутить свою марку на рынке, прибегнув к различным акциям и рекламе в газете. |
Сокращение издержек |
Совершенствование производственного оборудования, поиск поставщиков с приемлемыми ценами |
Совершенствование технологии |
Угрозы-T |
Стратегические действия -ST |
Стратегические действия -WT |
Поступление продукции из-за границы |
Держать качество продукции. Цены на продукцию должны быть конкурентоспособными. |
Необходимо расширять долю рынка |
Покупатели переключаются на продукцию конкурентов |
Совершенствование продукции, стремление к ее максимальному качеству |
Усовершенствование технологии |
Падение спроса на товар |
Мониторинг потребителей, анализ потребляемой продукции, совершенствование продукции. |
Проведение PR-акций, размещение рекламы |
Концерн «Русский Холод», в состав которого входит и наше рассматриваемое предприятие ООО «Алтай Холод», является гигантом на рынке производства мороженого не только в Сибири, но и в стране. Его позиции очень прочны за счет широкого спектра ассортимента, высокого уровня качества, хорошо продуманных логистических систем, а также обширной рекламе.
Основными маркетинговыми целями ООО «Алтай Холод» является продажа мягкого мороженого сразу в нескольких регионах России.
Сегмент мягкого мороженого в России пока не очень большой, и, в силу сложившейся культуры потребления, до сих пор развивался медленно. Уверенность в успехе нового проекта подкреплена тем, что для этого сегмента мороженое ООО «Алтай Холода» – принципиально новый продукт.
Этот проект по-своему уникален, у него нет аналогов на российском рынке. Первое отличие заключается в том, что мороженое производится на фабрике, а не готовится в местах продаж, как это делается обычно. С предприятия его привозят в специальных контейнерах (капсулах), которые размещают в ларе. Остается установить дозатор для отпуска мороженого. Смесь для этого продукта специально разрабатывалась технологами ООО «Алтай Холод». Это своего рода ноу хау.
Еще одно принципиальное отличие
мягкого мороженого «Алтай Холода»
от существующего на рынке продукта
– высокие качественные и санитарно-гигиенические
показатели, сохраняющиеся на всех
стадиях от производства до продажи.
Смесь для холодного десерта
на фабрике обязательно
Изначально мягкое мороженое «Алтай Холод» создавалось как продукт сегмента премиум – оно получилось нежным, легким, очень приятным. Сейчас это пломбир, вкусы которого можно менять в зависимости от наполнителей (клубника, сгущенка, шоколад, карамель, вишня). Лакомство продается в хрустящем сахарном рожке.
Продажа такого мороженого уже началась в г.Баранауле и осуществляется на передвижных автоматах на улицах города в летний период.
. В ближайшее время
такое мягкое мороженое
Кроме того основной целью остается расширение ассортимента выпускаемой продукции, увеличение рынков сбыта.
Маркетинговая стратегия
Основные критерии сегментации рынка представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.13 – Основные критерии сегментации
Критерии |
Значения критериев |
Пол |
Женщины больше употребляют мороженого, чем мужчины. Это связано с предпочтениями мужчин иного рода продукции. |
Возраст |
Основная категория людей,
в большей степени |
Доход |
От уровня дохода зависит потребление мороженого. Люди с низким доходом, могут позволить себе употреблять более дешевое мороженое (пломбир, стаканчики и т.д.), а с более высоким достатком различный ассортимент (торты, весовое мороженое, батончики). |
Профессия |
Не значимый критерий, потому что потребление мороженого не зависит от вида деятельности. |
Психоэмоциональные и другие причины потребления |
Причина, по которой потребляют мороженое, могут быть различными, понимая полезность и вкусность. Также на потребление мороженого влияет психоэмоциональное состояние людей. Так, например, как отмечают производители мороженого, на данный момент в период кризиса, продажи «замороженного лакомства» резко возросли, так как люди «заедают» стрессовое состояние сладостями. |
Семейное положение и размер семьи |
В семье с несколькими детьми потребительский спрос на мороженое будет явно высок. |
Сезон года |
Летом люди больше употребляют мороженого с целью охладиться, нежели зимой. |
Основными критериями является сезонность, возраст и доход
Таблица 3.14 – Матрица сегментирования
Возрастные категории | ||||
Уровень доходов |
Дети |
Средний возраст |
Пожилые | |
Низкий (менее 10 тыс. руб.) |
Сегмент 1 |
Сегмент 2 |
Сегмент 3 | |
Средний (от 10 до 20 тыс. руб.) и высокий (свыше 20 тыс.руб) |
Сегмент 4 |
Сегмент 5 |
Сегмент 6 |
Сегмент 1 – дети, проживающие в семьях с низким уровнем дохода. Родители этих детей предпочтут приобретение более дешевых видов мороженого, а также могут ограничить его употребление.
Сегмент 4 – дети, проживающие в семьях с высоким или средним уровнем дохода. Родители таких детей предпочтут покупать самые излюбленные лакомства детей, не ограничивая их в выборе. Кроме того данный сегмент будет ориентирован на посещение кафе, ресторанов, где можно будет отведать излюбленное лакомство.
Сегмент 2 и сегмент 5 представляют значительный интерес, так как многие взрослые употребляют и любят мороженое. И даже среди них встречаются «заядлые» сладкоежки.
Сегмент 3 – люди пожилого возраста с низким уровнем дохода, которые любят полакомиться. Однако данная категория потребителей предпочтет мороженое с более низкой ценой.
Сегмент 4- не ограничивает себя в выборе продукта.
Таким образом производитель должен ориентироваться на все категории покупателей.
Исходя, из всех полученных данных можно позиционировать ООО «Алтай Холод». Для наглядного отображения построим карту позиционирования. В качестве названия осей возьмем следующие критерии: цена продукции и ее качество.
Рисунок 3.1 – Карта позиционирования продукта. (А – ООО «Алтай Холод», Б – «Инмарко», В – ООО «Снежный городок»).
На карте наглядно видно, что оптимальное расположение занимает ООО «Алтай Холод», имея довольно высокое качество продукции и относительно низкую цену. «Инмарко» по качеству максимально приближен к ООО «Алтай Холоду», но цена его продукции немного выше. ООО «Снежный городок» значительно уступает своим конкурентам, так как за более низкое качество выставляет практически ту же цену, что и ООО «Алтай Холод» и «Инмарко».