Маркетинговые стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Задачи дипломной работы:
- анализ теоретико-методологических основ разработки стратегий предприятий с учетом кризисных явлений в экономико-финансовой сфере;
- анализ факторов и тенденций рынка мороженого;
- анализ действующего стратегического развития предприятия, маркетинговых и сбытовых процессов;
- разработка адаптационной стратегии маркетинга для предприятия и расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой и сбытовой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2012.docx

— 571.23 Кб (Скачать файл)

Основные конкуренты:

холдинговая компания «Инмарко»

Факторы

Проявление фактора  на рынке

Число предприятий и концентрация мощностей

ОАО "Омский хладокомбинат "Инмарко" и ООО "Фабрика "Мороженое "Инмарко" в пос. Элитное (Новосибирская область)

Изменение платежеспособного  спроса

В настоящее время снижение платежеспособного спроса в связи  с неблагоприятной экономической ситуации на рынке.

Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке

Высокая степень стандартизация товара. Вся продукция вырабатывается по ТУ в соответствии с требованиями ФЗ-88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Издержки переключения потребителя  с одного производителя на другого

Уровень цен производителей примерно одиноков, очень широкий ассортимент, поэтому издержки переключения не высоки.

Барьеры проникновения на рынок

Компания занимает устойчивое положение на рынке. Но все-таки возникают  трудности при поиске новых рынков сбыта, так как конкурирующие  предприятия тоже достаточно устойчивы  на рынке и широко распространены.

Стратегия конкурирующих  фирм (поведение)

«Инмарко» проводит реконструкцию в г.Омске, что позволит не только увеличить объемы производства уже существующего ассортимента мороженого, но и выпускать принципиально новые для российского рынка виды продукции (йогуртовое мороженое и мороженое с пищевой добавкой "Биойод"), что представляет собой более ценные и полезные продукты.

Привлекательность рынка  данного продукта

По данным Союза мороженщиков России, потребление мороженого россиянами возросло и составило 3 кг на человека в год. Это показывает, что рынок  производства мороженого весьма привлекателен  и вполне рентабелен.


Таблица 3.6 – Признаки проявления факторов конкуренции:  потенциальные конкуренты

Факторы

Проявление фактора  на рынке

Трудности входа на отраслевой рынок

Величина требуемого капитала для входа на рынок достаточна высока. Эффективный масштаб производства может быть достигнут не быстро.

Доступ к каналам распределения

Не ограничен

Отраслевые преимущества

Создание обширной собственной  розничной сети, а также сотрудничество с ведущими торговыми сетями.


 

Таблица 3.7 – Признаки проявления факторов конкуренции:  поставщики

Факторы

Проявление фактора  на рынке

Уникальность канала поставок

Степень дифференциации продукции  не высока, перейти от одного поставщика к другому не трудно. Тем более, что рынок поставщиков предлагает огромный выбор сырьевых компонентов и наполнителей.

Значимость покупателя

Предприятия отрасли являются одними из числа важных клиентов кондитерской и молочной промышленности для поставщиков.

Доля отдельного поставщика

Самая высокая доля приходится на поставщиков масло-жировой, сахарной и молочной промышленности. При сбое поступлений продукции от каждого отдельного поставщика, может произойти приостановка производства. При сбоях же в поставках наполнителей может произойти приостановка выработки некоторых видов продукции.


 

Таблица 3.8 – Признаки проявления факторов конкуренции: потребители и покупатели

Основные покупатели:

1. Супермаркеты

2. Мелкие магазины

3. Оптовые базы

4. Прямые потребители  (через собственную розничную  сеть)

Факторы

Проявление фактора  на рынке

Степень концентрации

Покупателей в отрасли  достаточно много.

Значимость продукции

Предоставляемая на рынок  продукция является средней по важности составляющей в номенклатуре закупок покупателя. Не является продукцией первой необходимости, основывается чисто на любительских предпочтениях.

Стандартизация продукции

Товар стандартизирован, имеет  сертификаты качества и соответствия ФЗ-88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Стоимость  перехода покупателей к новому продавцу незначительна.


 

В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями.

Спрос на рынке насыщен, поэтому  фирмы склонны к проведению жестких  стратегий по отношению к своим  конкурентам. Стандартизированность каналов поставки, отсутствие "монопоставщика" и важность фирмы как клиента в глазах поставщиков говорит о незначительном влиянии со стороны поставщиков. В перспективе, по оценкам экспертов, данная ситуация не изменится.

 

3.2.4 Маркетинговый комплекс

 

Исследуем ассортимент, продукции  предлагаемой в рассматриваемом  предприятии и у его ближайших  конкурентов. ОАО «Алтай Холод» производит более 150 видов мороженого всех основных типов: рожки, эскимо, стаканчики, брикеты, торты, рулеты, семейное, весовое и мягкое мороженое. Рассмотрим некоторые наименования.

 

 

 

 

 

Таблица 3.9 – Сравнение ассортиментных матриц предприятия и его ближайших конкурентов

Разновидность

Размер порции, г

ООО «Алтай Холод»

«Инмарко»

ООО «Снежный городок»

Эскимо «Пломбир ванильный  классический 15 %»

70

+

+

+

Батончик

85

«Лакомка»

«Воздушное»

-

Эскимо в шоколадной глазури  с лесным орехом «Белочка»

75

+

-

-

Мороженое сливочное фигурное с шоколадной прослойкой

85

«Виньетка»

«Рождественские кружева»

«Кружева»

Стаканчик сливочный ванильный

75

+

+

+

Стаканчик сливочный с  наполнителем (вареная сгущенка, карамель либо ягодный джем)

75

+

+

+

Батончик крем-брюле с  вареной сгущенкой и арахисом в шоколадной глазури

85

«Рефлекс Menn,

-

-

Мороженое сливочное в  вафельном рожке с различными наполнителями (вареная сгущенка, карамель либо ягодный джем) и без них

70

«Золотой рожок»

«Сан Кремо»

-

Пломбир в брикетах

100

«Юбилейное»

«Русский размах»

«Лидер»

Торты-мороженое

900

«Любимое»

«Любимым»

-

 

900

«Миндально-фисташковое»

«Миндально-фисташковое  наслаждение»

«Ореховое чудо»

 

800

«Йогуртовое»

-

-

Пломбир с витаминами

500

-

+

-

Весовое мороженое пломбир

500 или 1000

«Юбилейное»

«Русский размах»

«Лидер»

Мягкое мороженное с наполнителями (вареная сгущенка, карамель либо ягодный джем) или без них

80

+

-

-

Глубина ассортимента

13

11

7

Ширина ассортимента

4

4

4

Насыщенность ассортимента

13

11

7


Количество номенклатурных групп во всем ассортиментном перечне  характеризуется шириной ассортимента, по этому показателю виды продукции  всех трех предприятий не различаются. Глубина товарного ассортимента – количество номенклатурных позиций  внутри каждой номенклатурной группы. По этой позиции, как и по насыщенности наиболее привлекателен ассортимент  ООО «Алтай Холод». К тому же данное предприятие выпускает в промышленных объемах такой вид продукции как мягкое мороженое и является лидером в этой нише.

 

3.2.5. Маркетинговый комплекс. Цена.

Таким образом, рассмотрев разнообразие ассортимента, можно изучить ценовую  политику предприятия.

Основные издержки при  организации производства и реализации продукции приходятся на стоимость  сырья и полуфабрикатов. По мимо этого в себестоимость продукции входит зарплата производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, транспортные и прочие расходы.

Таблица 3.10 – Анализ цен на продукцию

Наименование  товара

Стоимость продукции, руб.

ООО «Алтай Холод»

«Инмарко»

ООО «Снежный городок»

Эскимо «Пломбир ванильный  классический 15 %»

9,0

9,2

9,5

Батончик

16,0

15,6

-

Мороженое сливочное фигурное с шоколадной прослойкой

16,5

16,8

17,1

Стаканчик сливочный ванильный

4,5

4,6

6,0

Стаканчик сливочный с  наполнителем (вареная сгущенка, карамель либо ягодный джем)

8,5

8,9

10,5

Пломбир в брикетах

6,0

6,3

6,1

Весовое мороженое пломбир

120,4

125,5

123,0


 

Цены на продукцию всех трех предприятий находятся примерно на одинаковых уровнях и колеблются в незначительных пределах. Следовательно, для увеличения привлекательности  своей продукции, компании необходимо акцентировать внимание на ее качестве и полезности, продумать возможное  расширение ассортимента с учетом пожеланий  потребителей.

 

3.2.6 Маркетинговый комплекс. Каналы товародвижения

В рассматриваемом предприятии  используется прямой канал движения товара, когда продукция производится и реализуется в фирменных  киосках предприятия, т.е. существует прямая связь между производителем и потребителем.



 

 

Рисунок 1.3 – Прямой канал  движения товара

В условиях неуклонного насыщения  рынка мороженого последние два  года ознаменовались для «Русского  холода» покупкой нескольких торговых сетей в крупнейших городах Сибири. В результате в начале 2006 года концерн  купил новосибирскую сеть киосков (28 штук) компании «Гранд Гулливер», а  также 23 киоска и 1 тыс. морозильных  камер алтайского дистрибьютора  «Инмарко» — ЧП Коростелев. Таким образом, доля «Русского холода» на рынке мороженого Барнаула выросла с 65% до 85%, а в Новосибирске — с 15% до 20%. В мае того же года «Русский холод» купил крупного независимого розничного оператора Новосибирска — Торговый дом «Филиппов» (около 100 киосков). Эта сделка позволила «Русскому холоду» увеличить свою новосибирскую сеть на 80% (до 223 киосков) и почти сравняться по числу киосков со своим главным конкурентом — «Инмарко» (250 киосков). В г.Барнаулеи Алтайском крае  компания имеет около 200 своих фирменных киосков.

Кроме того движение товара осуществляется и через розничных  посредников. Схема такого товародвижения представлена на рис.2.

 




 


 


 

Рисунок 3.4 – Движение товара через посредников

 

Основными посредниками являются крупные супермаркеты, оптовые базы, а также мелкие розничные магазины не только в городах Сибири, но и  в селах.

Одной из отличительных особенностей концерна «Русский Холод» стал самый  высокий в отрасли контроль над  продажами. Около 90% всей продукции  компания доставляет в магазины самостоятельно. Ни один из конкурентов «Русского  Холода» не имеет такой развитой системы дистрибуции - 14 филиалов по всей стране. Развитая система логистики  концерна позволяет заводу в Барнауле (наш рассматриваемый ООО «Алтай Холод») обеспечивать продукцией Сибирскую  и Дальневосточную часть России.

 

 

 

 

3.2.7  Маркетинговый комплекс. Продвижение

 

Таблица 1.11 – Способы  продвижения продукции ООО «Алтай Холод» на рынке Сибири.

 

Способы продвижения

 

Примеры использования  на предприятии

Использование конкурентами

«Инмарко»

ООО «Снежный городок»

Реклама

Наружняя реклама в виде рекламы на транспорте,телевидение.

Реклама в газете и в  интернете.

используют

используют

Персональные продажи

-

-

-

Паблик рилейшнз (PR)

Пресс-релиз, статьи в газетах  и журналах, дни открытых дверей, деловые встречи, интервью, спонсорство, проведение семинаров, и т.п

используют

нет

Система стимулирования

Акции проводимые в местах продаж

используют

нет

Информация о работе Маркетинговые стратегии компании