Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Коммерческая деятельность заключается в том, чтобы осуществлять сбыт продукции, его рекламу, его продвижение на рынке и т.д.
Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, по¬требительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.

Вложенные файлы: 1 файл

RGTU_-_kommerch_deyatelnost_v_roznitse_dorabotan.doc

— 2.60 Мб (Скачать файл)

 

Тема: Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии

 

Введение

 

 

 

Коммерческая деятельность охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Коммерческая деятельность заключается в том, чтобы осуществлять сбыт продукции, его рекламу, его продвижение на рынке и т.д.

Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин. В условиях перехода к рыночной экономике развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров следует рассматривать как важнейшую задачу в развитии рациональных хозяйственных связей по поставкам товаров, обеспечивающих стабильный источник поступления товарных ресурсов в розничную торговую сеть с наименьшими расходами. Устанавливая прямые договорные связи с производителями товаров, кооперативные организации и предприятия имеют реальную возможность влиять на ассортимент и качество изготовляемой продукции, ее цену путем непосредственного согласования с производителями основных договорных условий поставок товаров.

Цель данной работы рассмотреть организацию коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии. Задачи работы.

1. Теоретические  аспекты организации коммерческой деятельности

2. Организация коммерческой деятельности В «М.Видео» г.Новосибирск

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности «М.Видео»

Объект исследования – «М.Видео» Новосибирск.

Предмет исследования - организация коммерческой деятельности.

 

1. Теоретические аспекты организации  коммерческой деятельности в  розничном торговом предприятии

 

1.1. Сущность, принципы, содержание коммерческой деятельности

 

 

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при  учете интересов конечного потребителя.

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но  бизнеса благородного, того бизнеса, который  является  основой  любой  по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция –  слов  латинского  происхождения  (от  лат.  commercium  – торговля). Однако надо иметь в виду, что  термин  «торговля»  имеет  двоякое значение: в одном  случае  он  означает  самостоятельную  отрасль  народного хозяйства  (торговлю),  в  другом  –  торговые  процессы,  направленные   на осуществление  актов  купли-продажи   товаров.   Коммерческая   деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по  осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли1.

Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию  как  «торг,  торговля, торговые  обороты,  купеческие  промыслы».   Иначе   говоря,   эти   понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить  дешевле, а продать дороже. В широком  смысле  под  коммерцией  часто  понимают  любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Однако  такое  широкое   толкование   коммерческой   деятельности   не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как  торговым  процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

Коммерческая деятельность –  более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация  экономической, производственной и  иной  деятельности,  приносящей  предпринимателю  доход.

Предпринимательство может означать  организацию  промышленного  предприятия, сельской фермы,  торгового  предприятия,  предприятия  обслуживания,  банка, адвокатской конторы, издательства,  исследовательского учреждения, кооператива и т.д.  Из  всех  этих  видов  предпринимательской  деятельности только торговое дело является  в  чистом  виде  коммерческой  деятельностью.

Таким образом, коммерцию следует рассматривать  как  одну  из  форм  (видов) предпринимательской  деятельности.  В  то  же  время  и  в  некоторых  видах предпринимательской   деятельности   могут   осуществляться   операции    по купле—продаже товаров,  сырья,  заготовленной  продукции,  полуфабрикатов  и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться  во  всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы. Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:

    • коммерческие;
    • производственные.

Коммерческие (чисто торговые) – это процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п.

Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества.

Коммерческая деятельность  является одной  из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения  руда. Она заключается в выполнении обширного комплекса  взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли- продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. 2

В процессе коммерческой деятельности торговые организации  и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно- информационной деятельностью. Кроме того,  проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны меду собой и выполняются в определенной последовательности.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя осуществлять коммерческую работу.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:3

- Закупка  материально-технических ресурсов  промышленными предприятиями и  товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

- Планирование  ассортимента и сбыта продукции  на промышленных предприятиями.

- Организация  сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

- Выбор  наилучшего партнера в коммерческой  деятельности.

- Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

- Розничная  торговля как форма коммерческо-посреднической  деятельности4

Коммерческая деятельность  является одной  из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения  руда. Она заключается в выполнении обширного комплекса  взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли- продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации  и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно- информационной деятельностью. Кроме того,  проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны меду собой и выполняются в определенной последовательности.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя осуществлять коммерческую работу.

Выделим основные характерные принципы коммерческой деятельности в рыночной экономике:5

  • честность становится  первой чертой коммерческой деятельности. Она предполагает  держать свое слово во всех коммерческих операциях, выполнять свои обязательства, знать свой долг перед конкурентами, рабочими  и государством. Требование честности в коммерческой деятельности выступает из его природы;
  • ответственность: один участник процесса коммерческой деятельности полагается на совесть своего партнера;
  • общественное служение государству  возникло именно в России.

Характерные черты коммерческой деятельности в рыночной экономике:

  1. убежденность участников коммерческой деятельности  в полезности своего дела не только для себя, но и  для других членов обществ;
  2. честность в отношениях с партнерами и ответственность за принятые решения;
  3. понимание того обстоятельства, что окружающие партнеры  хотят и умеют заниматься коммерческой деятельностью;
  4. глубокая вера в удачность коммерческой деятельности, оценка ее как привлекательной области;
  5. признание конкуренции как  основного условия процветания коммерческой деятельности на рынке и в тоже время понимание  необходимости сотрудничества;
  6. коммерческая деятельность признает уважение себя и других участников коммерческой деятельности как личностей;
  7. уважение любой собственности;
  8. уважение государственной власти, общественных движений, социального порядка и закона;
  9. все участники коммерческой деятельности проявляют доверие к себе и  к другим;
  10. уважение профессионализма и компетентности в процессе коммерческой деятельности;
  11. обязательным элементом вступает  развитие образования, науки и техники
  12. нововведения.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:6

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся  требований  рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым  сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают её сущность. Во-первых, коммерческая деятельность связана с реализацией товаров и услуг. Во-вторых, с деятельностью по снабжению предприятия материалами, сырьём. В-третьих, торгово-посредническая деятельность включает оптовую и розничную торговлю. Участие посредника в процессе товародвижения обеспечивает более широкий доступ к товарам. Все операции можно разделить на 2 категории:

- сбытовые;

- снабженческие.

Цель коммерческой деятельности – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.

Предмет коммерческой деятельности – продукция, услуги торгового предприятия.

Субъекты коммерческой деятельности – торговые предприятия и посреднические сбытовые организации.

Объекты коммерческой деятельности – покупатели товара.

Необходимо отметить, что определение объектов коммерческой деятельности в данном случае дается исходя из конечной направленности коммерческой деятельности. Субъектов и объектов коммерческой деятельности не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды).

Содержание коммерческой деятельности предприятия определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанных последовательных и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации товара покупателям.

Основной функцией коммерческой деятельности является непосредственно продажа продукции.

Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции коммерческого характера заключаются в определении, изучении и формировании потребительской реакции на экономическое содержание предмета сбыта и включают две следующие основные группы: изучения и формирования спроса и коммуникационного продвижения. Первая группа функций предполагает изучение потребностей и спроса; поиск и выявление покупателей (потребителей); изучение конъюнктуры рынка; формирование спроса и др. Вторая группа функций предполагает, соответственно рекламную деятельность; связи с общественностью; личное продвижение; стимулирование сбыта.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии