Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:12, курсовая работа
Коммерческая деятельность охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Коммерческая деятельность заключается в том, чтобы осуществлять сбыт продукции, его рекламу, его продвижение на рынке и т.д.
Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, по¬требительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.
Таблица 2.2 – Динамика расходов
Показатели |
Год, завершившийся | |||
31 декабря 2012 |
31 декабря 2011 | |||
Заработная плата и соответствующие налоги |
8 742 |
6,54% |
7 112 |
6,35% |
Арендные расходы |
6 480 |
4,85% |
5 327 |
4,76% |
Расходы на рекламу и продвижение |
3 665 |
2,74% |
3 289 |
2,94% |
Транспортные расходы |
754 |
0,56% |
598 |
0,53% |
Складские услуги |
1 757 |
1,32% |
1 508 |
1,35% |
Коммунальные услуги |
1 331 |
1,00% |
1070 |
0,96% |
Обесценение и амортизация |
2 153 |
1,61% |
1 638 |
1,46% |
Прочие издержки реализации, общие и административные расходы |
4 494 |
3,36% |
3 841 |
3,43% |
Итого |
29 376 |
21,99% |
24 383 |
21,78% |
Расходы на аренду торговых площадей выросли на 0,09% от выручки. Рост продаж сопоставимых магазинов в 2012 году обусловил рост фиксированных расходов на аренду. Кроме того, Компания перезаключила некоторые из старых арендных договоров по новым, более высоким ставкам из-за инфляции. Тем не менее, рост расходов на аренду был полностью компенсирован увеличением выручки сопоставимых магазинов сети.
Расходы на рекламу и продвижение в 2012 году снизились на 0,2% до 2,7% в процентах от выручки. Замедление медиа-инфляции позитивно отразилось на стоимости ТВ-рекламы, при этом значительные средства были инвестированы в продвижение бренда и интернет-рекламу. Также расходы на рекламные щиты и изготовление и распространение промо-листовок выросли менее значительно, чем в предыдущие годы.
После реклассификации расходов по транспортировке товара, в части коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в настоящее время учитываются расходы по доставке товаров на дом. Рост данных расходов органично связан с увеличением объема онлайн-бизнеса «М.видео», т.к. практически 100% товаров, приобретаемых через интернет, доставляются на дом.
Складские расходы росли одновременно с ростом выручки в 2012 году. Небольшое их снижение в процентах от выручки на 0,03% до 1,32% было обусловлено оптимизацией управления складскими площадями и контролем за тарифами на их обслуживание.
Коммунальные расходы увеличились в 2012 году в связи с замедлением сопоставимых продаж и ростом энергопотребления в целом по сети, продемонстрировав незначительный рост на 0,04% до 1% относительно выручки.
Прочие операционные доходы (за вычетом расходов) возросли на 24% с 1447 млн. рублей в 2011 году до 1793 млн. рублей в 2012 г. Прочие операционные доходы включают комиссии от банков за выдачу потребительских кредитов в магазинах сети, доходы от доставки на дом и доходы от рекламы поставщиков в магазинах. Стоимость доставки для клиента не покрывает все издержки Компании по предоставлению данной услуги, однако в целом, благодаря росту Интернет-продаж, необходимо отметить заметное увеличение дохода от доставки товаров на дом.
Рис.2.2. Динамика EBITD/EBITDAR в 2011-2012 гг.
Операционная прибыль выросла на 17% с 4,6 млрд. рублей в 2011 году до 5,4 млрд. рублей в 2012 г.
Компания получила чистый финансовый доход в 2012 году, так же как и годом ранее, в размере 182 млн. рублей и 37 млн. рублей соответственно. В течение последних лет «M.видео» не привлекала кредитов, номинированных в иностранных валютах, осуществляя только краткосрочные заимствования для открытия новых магазинов, что позволило Компании иметь на конец каждого отчетного периода чистый доход от финансовых операций.
Эффективная ставка налога на прибыль в 2012 году снизилась до 25% в сравнении с 27% в 2011 году. Снижение эффективной ставки налога было достигнуто за счет контроля за необлагаемыми статьями расхода на фоне роста прибыли до налогообложения в 2012 году на 17%. Рост прибыли до налогообложения был обусловлен, в первую очередь, улучшением контроля за оборотом товарных запасов в рамках цепочки поставок Компании и оптимизации потерь и дефицита товарных запасов.
Чистая прибыль за год увеличилась на 23%, с 3,4 млрд. рублей в 2011 году до 4,1 млрд. рублей в 2012 году.
Как и годом ранее, в 2012 году Компания располагала прозрачным консолидированным балансом, в котором единственными крупными позициями стали «Основные средства», «Товарно-материальные запасы», «Денежные средства и их эквиваленты», а также «Торговая кредиторская задолженность». Управление уровнем оборотного капитала в 2012 году оставалось в фокусе внимания менеджмента Компании.
В работе с поставщиками Компания продолжает придерживаться паритета между кредиторской задолженностью и товарно-материальными запасами, достигнутого в 2009 году. Это обеспечивает финансовую устойчивость бизнес-модели «М.видео» при наличии достаточных денежных средств на балансе и чистого дохода от финансовых операций.
Рис.2.3. Оборот денежных средств в 2012 г. (дней)
Рис.2.4. Оборот денежных средств в 2012 г. (дней)
В 2012 году Компания увеличила поступление денежных средств от операционной деятельности на 3,6 млрд. рублей, в сравнении с 10,2 млрд. рублей в 2011 году.
Операционный доход до изменений в оборотном капитале увеличился на 40% или на 2,5 млрд. рублей с 6,4 млрд. рублей в 2011 до 8,8 млрд. рублей в 2012 году.
В оборотном капитале произошли отрицательные изменения, составившие 5,2 млрд. рублей. Это произошло за счет компенсации эффекта сверхплановых продаж в конце 2011 года. Как уже отмечалось выше, Компания поддерживает постоянный баланс оборотного капитала в работе со своими главным поставщиками, обеспечивая паритет показателей товарно-материальных запасов и торговой кредиторской задолженности. Нарушение этого принципа в связи незапланированно высокими продажами в декабре 2011 года привело к снижению торговой кредиторской задолженности против ожидаемой, что было компенсировано по результатам 2012 года.
В 2012 году Компания инвестировала 4 млрд. рублей в рамках программ капитальных затрат, на 488 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Как и в предыдущем году, основными капитальными затратами стали инвестиции в открытие новых магазинов и оптимизацию цепочки поставок.
В 2012 году чистые денежные средства, использованные в финансовой деятельности, включали в себя выплаченные дивиденды в размере 6,3 млрд. рублей против 693 млн. рублей годом ранее. Выплаченные дивиденды включают годовые дивиденды за 2011 год в размере 1 млрд. рублей, а также специальные дивиденды за 9 месяцев 2012 года в размере 5,3 млрд. рублей.
Компания снизила показатель чистого денежного баланса на 6,7 млрд. рублей с 13,2 млрд. рублей в 2011 году до 7,5 млрд. рублей в 2012 году в связи с выплатой рекордных специальных дивидендов и приведением уровня оборотного капитала в соответствие с принятой практикой.
Процесс формирования ассортимента товаров в фирменной сети магазинов «М.Видео» происходит в три этапа:
Ассортимент товаров «М.Видео» представлен одной торговой маркой, которые реализуются через сеть фирменных магазинов.
Оценим полноту и устойчивость ассортимента товаров в «М.Видео»» за 2012 год.
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:
Кп = Qф/ Qп,
где Qф – фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
В процессе проведения ряда проверок фактического наличия товаров в магазинах «М.Видео» были получены следующие данные.
Таблица 2.3 - Определение коэффициента полноты ассортимента для «М.Видео» по кварталам 2012 г. (в среднем)
Показатель |
Значение показателя по кварталам | |||
I |
II |
III |
IV | |
Фактическое количество разновидностей товаров |
189 |
224 |
180 |
175 |
Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем |
315 |
320 |
300 |
320 |
Коэффициент полноты ассортимента |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
0,55 |
Динамику коэффициента полноты ассортимента можно хорошо видеть на рис.2.6. Видим, что наиболее полным ассортимент был во втором квартале (апрель, май, июнь) 2012 года.
Рис.2.6. Изменение коэффициента полноты ассортимента в «М.Видео» по кварталам 2012 г.
На рис. 2.7 представлен график изменения коэффициента устойчивости, по которому также наиболее стабильным ассортимент является в первом и втором квартале.
Рис.2.7. Изменение стабильности (устойчивости) ассортимента в «М.Видео» по кварталам 2012 год
Как уже отмечалось, для фирменного магазина коэффициент устойчивости ассортимента должен быть не менее 0,75. Такой степени устойчивости «М.Видео» достигал только во втором квартале. В остальное время необходимо отметить недостаточную полноту и устойчивость ассортимента в фирменных магазинах «М.Видео».
Теперь проанализируем, насколько данный ассортимент соответствовал структуре потребностей в данных товарах.
Таблица 2.4 - Структура товарооборота «М.Видео» за 2011-2012 гг., тыс. руб.
Вид товара |
2011 год |
2012 год | ||
Объем реализации |
Удельный вес, % |
Объем реализации |
Удельный вес, % | |
Стиральные машины |
15364.1 |
21 |
27324 |
23 |
Холодильники |
8047.88 |
11 |
11880 |
10 |
Телевизоры |
10242.8 |
14 |
14256 |
12 |
Прочая видеотехника |
10974.4 |
15 |
19008 |
16 |
Аудио техника |
10242.8 |
14 |
15444 |
13 |
Эл. и газовые плиты |
7316.25 |
10 |
11880 |
10 |
Компьютеры |
8779.5 |
12 |
11880 |
10 |
Прочая техника |
2194.88 |
3 |
7128 |
6 |
Всего |
73162.5 |
100 |
118800 |
100 |
Вывод: в 2012 году увеличился объем реализации стиральных машин (на 2%), видеотехники (на 1 %), прочей техники (на 3 %), но в то же время снизился объем реализации холодильников (на 1 %), аудиотехники (на 1 %), компьютеров (на 2 %). Отметив позиции ассортимента, более пользующиеся покупательским спросом, можно рекомендовать увеличение ассортимента данных товаров.
Товарные запасы как элемент экономики играют важную роль и находятся в неразрывной связи со многими сторонами хозяйственной деятельности торговых предприятий. Отсутствие необходимых товаров отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота – одного из основных показателей деятельности каждого предприятия.
Величина товарных запасов является важнейшим ориентиром в коммерческой работе. Если товарные запасы сокращаются и оказываются ниже норматива, то это служит для работников торговых предприятий сигналом для увеличения завоза соответствующих товаров. Увеличение товарных запасов сверх норматива говорит о необходимости тщательного изучения причин, вызвавших это состояние, и принятия мер относительно объемов дальнейших заказов на товары.
Анализ
отчетных данных об
Предприятием должен быть организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения как по объему, так и по срокам. Причем соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для предприятий торговли, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров, не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых запасов для обеспечения бесперебойной продажи в случае несоблюдения сроков поставки и ее неравномерности.
Проведем анализ обеспеченности «М.Видео» товарными ресурсами.
Прежде всего соберем всю необходимую информацию для анализа по поступлению, наличию товарных запасов в течение 2011-2012 гг., а также информацию об изменении розничного товарооборота и прибыли от реализации. Данная информация представлена в таблицах 2.5 - 2.8.
Таблица 2.5 - Объем наличных запасов «М.Видео» (тыс. руб.)
Товарная группа |
2011 г. |
2012 г. | ||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |
Бытовая техника |
603,442 |
672,3325 |
327,3025 |
1659,27125 |
1005,48 |
1084,86 |
300 |
2311,98 |
Аудио-видео техника |
258,618 |
288,1425 |
140,2725 |
711,11625 |
430,92 |
464,94 |
100 |
1019,42 |
Всего |
862,06 |
960,48 |
467,58 |
2370,39 |
1436,40 |
1549,80 |
400 |
3331,40 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии