Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:12, курсовая работа
Коммерческая деятельность охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Коммерческая деятельность заключается в том, чтобы осуществлять сбыт продукции, его рекламу, его продвижение на рынке и т.д.
Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, по¬требительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.
Для совершенствования схемы товарообеспечения можно предложить следующие мероприятия:
Процесс управления поставками должен строиться на основе системного подхода и включать комплекс логистических операций. Схема, отражающая такой комплекс логистических операций представлена на рисунке 3.1.
Обозначение операций:
1. Сбор информации о покупательском спросе, интенсивности покупательского спроса на виды товаров.
2. Формирование и передача
3. Выписка первичных
4. Отгрузка товара по выписанным документам со склада.
5. Формирование отчетов по запросам.
6. Формирование заказа на
7. Сообщение
о выполнении заказа на
8. Информирование торгового
9. Информирование торгового зала о поступлении товара.
10. Информирование складского
11. Информирование торгового зала о принятии вновь поступившего товара.
12. Информирование отдела
13. Занесение в БД «1 С: Предприятие»
прихода товара по счетам - фактурам
поставщика, передача информации
в торговый отдел о
14. Информация о готовности выписки (продаже) вновь поступившего товара.
15. Привлечение покупателей, продажа товара.
При этом схема информационных потоков организации управления поставками представлена на рис.3.2.
Таким образом, для повышения эффективности управления поставками в «М.Видео» данный процесс необходимо организовать на основе логистических последовательности операций, представленных на схеме. Кроме того, необходимо автоматизировать участок расчета заказа на поставку, который и на сегодняшний день выполняется вручную.
Автоматизация данного ключевого участка позволит оптимизировать весь процесс управления поставками, снизит его трудоемкость на 30%, а также снизит вероятность несоответствия сроков и объемов поставок объемам продаж в данный период в среднем на 15%.
Объектом автоматизации должен стать отдел поставок.
Назначением автоматизированной системы является быстродействие выполняемых операций, контроль и минимизация ошибок при составлении заказов. Разработанная система должна отвечать требованиям соответствия виду работ предприятия, достоверно предоставлять информацию работникам по видам отчетов, легко адаптироваться к изменениям окружающей среды.
Ведение и учет «заказов» в данной системе будет выполняться сотрудником отдела поставок, экономистом, который осуществляет ввод исходных данных, обработку, регистрацию, хранение и выдачу информации в разработанных формах (отчетах, заявках, заказах) и который имеет свои права доступа к работе с автоматизированной системой, определяемые штатным расписанием и видом выполняемых работ. На удаление данных имеет право только администратор сети. При этом ввод и корректировку текущих документом будут осуществлять одновременно как сотрудники отдела поставок (экономисты), так ответственные работники магазинов (по сети Интернет). Каждый сотрудник должен будет создавать резервную копию файлов «заказ».
Если на сегодняшний день, как уже отмечалось, в отделе поставок «М.Видео» заказ формируется в ручную: каждая заявка салона-магазина обрабатывается экономистом, то новая система позволит автоматизировать эти процессы, тем самым снизить их трудоемкость и вероятность ошибки. Каждая заявка будет поступать по сети в отдел поставок и автоматически добавляться в общий заказ. Резервная копия файлов «заказ» будет необходима при возникновении каких-либо ситуаций при отгрузке:
Таким образом, процесс формирования заказа на поставку станет более оперативным, прослеживаемым, управляемым, точным и менее трудоемким. Вовремя сформированный, точный (полностью соответствующий покупательскому спросу) заказ будет являться залогом достаточной обеспеченности магазина «М.Видео» товарными запасами, а также полного, устойчивого и гибкого ассортимента.
В «М.видео» уверены, что лояльность покупателей – ключ к успеху Компании на рынке. Покупатели выбирают магазины «М.видео», так как знают, что смогут получить в них качественную консультацию по продуктам и аксессуарам, ознакомиться с новинками. Персонал магазинов всегда готов дать совет или помочь в выборе компонентов для правильной установки и эксплуатации техники на дому.
Помимо широкого ассортимента товаров в магазинах сети клиентам «М.видео» предлагаются услуги круглосуточного колл-центра, организация работы которого в 2012 году было передано внешнему подрядчику в целях оптимизации расходов. Вне зависимости от того, был ли товар приобретен в магазине «М.видео» или нет, операторы колл-центра проконсультируют вас по любым вопросам: от месторасположения и часов работы магазинов до способов использования и установки того или иного продукта.
В 2012 году Компания продолжила дальнейшее внедрение в своих подразделениях программы «Мой клиент – моя ответственность», в рамках которой во всех магазинах сети были открыты специализированные сервисные зоны. В результате внедрения услуги профессиональной диагностики в сервисных зонах возврат товаров в сети сократился на 14% по сравнению с предыдущим годом. Количество претензий потребителей снизилось на 43% по сравнению с 2011 г., в то время как продажи специализированных услуг (проверка товара, установка дополнительного программного обеспечения и т.п.) выросли на 43%.
В сервисных зонах, работающих действующих под брендом «M.Сервис», покупателям предоставляются различные услуги, например, проверка товаров, установка программного обеспечения, диагностика и т.п. Сотрудники «M.Сервиса», проводят консультации клиентов по эксплуатации приобретенной продукции, а также оказывается помощь тем, кто хотел бы перенести личную информацию со своего прежнего устройства (телефона, компьютера) на новый девайс. Кроме того, Компания предлагает своим покупателям услугу по установке и настройке бытовой электроники на дому. Директора магазинов и торговый персонал активно включаются в коммуникации с клиентами и на деле следуют девизу «М.видео» «Нам не все равно!».
В 50 магазинах сети в 2012 году также начали работать Зоны Взаимодействия (Connectivity Zones), в которых продавцы, прошедшие специальное обучение, помогают покупателям познакомиться с новинками техники и теми возможностями по взаимодействию различных устройств, которые дарит мир передовых цифровых технологий.
В последние несколько лет в «М.видео» работает программа лояльности покупателей «М.видео Бонус» на базе CRM-решения компании Oracle Siebel. В 2012 Компания внедрила SAP CRM модуль управления промо-акциями в рамках программы лояльности. В течение 2012 года число зарегистрированных участников программы "M.видео Бонус" увеличилось почти на 2 млн. человек, достигнув 7 млн. пользователей. Более того, в 2012 году свыше половины покупок в сети были сделаны участниками программы "M.видео Бонус" при том, что средний чек участника программы вырос в 1,5 раза до 7 900 рублей против 5 300 рублей годом ранее.
В отчетном году Компания продолжила взаимодействие с крупнейшими российскими розничными банками («Альфа-Банк», «Сетелем») в рамках программы кобрендинга банковских карт «М.видео Бонус», предоставляющих дополнительные бонусные баллы за покупки не только в магазинах сети, но и при приобретении билетов в авиакомпаниях, товаров в других розничных сетях и т.п.
«М.видео» и впредь намерена предлагать своим покупателям самые модные новинки и другую высококачественную продукцию во всех магазинах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность потребителей в том, что «М.видео» – лучшее место для встречи людей и электроники в России.
Ориентация на нужды потребителя остается главным приоритетом для всех сотрудников Компании.
В 2012 году планируется открыть 35 новых магазинов, а также распространить интернет-продажи Компании на территорию еще 20 городов России.
Важнейшим направлением развития бизнеса «М.видео» в 2013 году и в дальнейшем будет реализация стратегии Интегрированных Продаж (Omni-Channel). Компания нацелена на повышение эффективности своих операций и оптимизацию издержек при одновременном расширении товарного ассортимента во всех каналах продаж. «М.видео» также рассчитывает на сохранение хороших отношений с производителями техники, благодаря которым Компании удается эффективно конкурировать по самым актуальным ценовым предложениям на рынке.
В ближайшее время Компания намерена приступить к реализации проекта по внедрению новой веб-платформы для своего онлайн бизнеса, создаваемой на базе решений от Oracle ATG и SAP CRM. Старт программы намечен на 2013 год с ожидаемым запуском пилотного проекта в 2014 году и завершением работ в 2015 г. Планируется, что новая веб-платформа позволит «М.видео» улучшить пользовательский интерфейс существующих сайтов, оптимизировать поиск товаров и навигацию и даст Компании конкурентные преимущества в связи с внедрением новейшего ИТ-решения.
В данной работе рассматривалось коммерческая деятельность на розничном торговом предприятии. Проанализировав состояние предприятия, на данный момент, определили узкие места в организации коммерческой деятельности.
«М.Видео» — лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М.Видео» — единственная публичная российская непродуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ОАО «Компания «М.Видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках — РТС и ММВБ (тикер: MVID).
Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. Более 300 магазинов сети работает в 135 городах России.
Компания насчитывает более 17 тысяч сотрудников.
По данным проведенного анализа необходимо отметить, что за 2011-2012 годы наблюдается постоянное увеличение товарооборота реализуемой продукции. Прибыль от продаж также имеет положительную тенденцию. Оценивая интенсивный путь развития корпорации надо заметить, что показатель рентабельности за анализируемый период увеличился.
Компании «М.Видео» необходимо соблюдать уровень товарных запасов. Повышению обеспеченности товарных запасов на данном этапе будет способствовать работа с надежными поставщиками, достижение бесперебойности поставок, создание системы управления товарными запасами. Управление товарными запасами включает также анализ товарооборачиваемости и обеспеченности товарами, их формирование и размещение. Для совершенствования системы товароснабжения была разработана комплексная схема формирования заказа на поставку, упрощена процедура заказа и заключения договоров с одновременным повышением оперативности и применением индивидуального подхода к каждому контракту, рекомендовано применение новейших технологических систем поставок, сотрудничество с диспетчерскими службами завоза, использование новейших информационных технологий, совершенствование претензионной работы.
Автоматизация данного ключевого участка позволит оптимизировать весь процесс управления поставками, снизит его трудоемкость на 30%, а также снизит вероятность несоответствия сроков и объемов поставок объемам продаж в данный период в среднем на 15%. Салоны бытовой техники магазина «М.Видео» являются специализированными магазинами, соответственно, они должны предлагать более широкий ассортимент техники, набор послепродажных услуг, а также более низкие цены на товары и услуги. Поэтому в коммерческой деятельности им необходимо особое внимание уделять ассортиментной и ценовой политике предприятия, а также торговому обслуживанию покупателей. Для совершенствования ассортиментной политики предложен системный подход к прогнозированию товарной структуры потребительского спроса. Данные рекомендации при условии их выполнения будут способствовать совершенствованию коммерческой деятельности магазина «М.Видео».
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии