Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 08:38, контрольная работа
Актуальность данной темы может быть объяснена появлением в последние годы большого числа организаций, принципиально отличный от старых по принципам своего функционирования. Одной из важнейших особенностей современной рыночной экономики является увеличение числа крупных и даже гигантских компаний, в таких условиях значимость управленческого решения резко возрастает. В отличие от организаций старого типа в современных организациях большое количество руководителей высшего и среднего управленческого звена.
Введение……………………………………………………………………..……..
Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений…………..
1.1. Общая характеристика управленческих решений………….…………
1.2. Эффективность и качество управленческих решений…………………. ..
Глава 2. Пути улучшения качества управленческого решения………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………..………..
Помимо указанных процедур в компании 4 раза в год предлагается проводить сертификацию персонала - “Engagement Review” (ER). Смысл ER состоит в том, что при ER сотрудника оценивают все начальники, с которыми он работал в течение периода, за который происходит оценка. Опять же оценка работы сотрудника происходит в электронной форме по тем же показателям. Сотрудник заполняет специальную форму, в которой он излагает свой взгляд на свою работу (слабые и сильные стороны места, те ошибки, которые он совершил, те положительные качества, которые он проявил) опять же по 4 показателям:
1-й показатель отражает вклад сотрудника компании в улучшение имиджа компании на рынке, привлечении новых клиентов, выпуск разных публикаций компании, которые печатаются на сайте компании, проведение семинаров от лица компании и т.д.
2-й показатель отражает,
на сколько качественной
3-й показатель дает
оценку того, насколько быстро
и эффективно сотрудник
4-й показатель отражает
человеческие качества
После заполнения формы она направляется начальнику, которому она предназначается. ER направленно на то, чтобы все начальники, работавшие с сотрудником в течение периода оценили его работу по вышеуказанным показателям. Каждый начальник, оценивающий сотрудника выставляет ему оценку по каждому показателю.
1 – работы нуждается в немедленном улучшении;
2 – в общем работа сотрудника удовлетворительна, но отдельные области нуждаются в улучшении;
3 – сотрудник оправдывает высокие ожидания компании, которые предъявляются к сотруднику такого уровня;
4 – сотрудник руководит положительными изменениями, достигает сложно-достижимые цели в своей работе;
5 – ставится, если сотрудник
помогает компании достичь
За каждый период сотрудника должны оценить, по меньшей мере, 3 начальника, для того, чтобы была объективная картина работы человека. Помимо выставления оценок начальники заполняют ту же единую электронную форму, в которой они комментирую работу сотрудника за рассматриваемый период, и комментируют оценки, которые они выставляют. После того, как и сотрудник, и начальник заполнили формы, эти формы направляются кадровому работнику (HR).
После того, как все оценки выставлены, они автоматически суммируются, и получается суммарная оценка, которая является сводной оценкой по всем 4 показателям во всех ER.
После этого происходит обсуждение ER с каждым начальником, которому была отправлена форма. Это делается для того, чтобы сотрудник более четко представлял, почему ему была поставлена та или иная оценка. После беседы начальник имеет право изменить поставленную оценку, в случае, если в процессе беседы он понял, что она не соответствует реальному положению вещей.
Завершающем этапом ER является круглый стол, на котором все начальники обсуждаю достижения подчиненных. Это мероприятие предлагается проводить после каждого ER, т.е. 4 раза за год. На итоговом круглом столе принимается решение о том, будет ли у сотрудника повышение заработной платы (и, если да, то насколько) и стоит ли продвигать его по карьерной лестнице. На эти 2 ключевых решения влияют 2 фактора:
Процесс обсуждения должен происходить так: сначала собираются все и обсуждают стажеров, потом уходят Консультанты, и оставшиеся начальники обсуждают работу консультантов. Потом уходят ведущие консультанты, и их работу обсуждают менеджеры и ГД. И, наконец, уходят менеджеры и старшие менеджеры, и партнеры обсуждают их работу. Несмотря на то, что процесс выставления оценок форматизирован и составлен таким образом, что все оценки и решения относительно продвижения сотрудника были обоснованы (т.е. подтверждены фактами из работы сотрудника за период), все равно в решениях круглого стола присутствует много субъективного. Иногда личная неприязнь к человеку со стороны высокопоставленного начальника (например, старшего менеджера) незаслуженно негативно влияет на его оценку. Но, не смотря на подобные сбои, процесс оценки персонала работает хорошо.
После круглого стола наставник встречается со своим подопечным и передает ему основные идеи и мнения, высказанные на круглом столе, относительно его работы. Сам процесс обсуждения остается в тайне, он является конфиденциальным.
Анализ данной схемы позволяет выделить слабые и сильные стороны, принятой в компании схемы оценка персонала.
К сильным сторонам можно, на наш взгляд, отнести следующее:
- оценка идет от самооценки сотрудника и от результата его деятельности;
- оценка дается в сочетании индивидуального и коллективного мнения;
- оценка корректируется;
- оценки ставятся
- показатели имеют
Именно данные аспекты можно рекомендовать другим фирмам для оценки персонала в целом вместе со схемой оценки персонала компании, фирмы.
К слабым сторонам действующей схемы можно, на наш взгляд, отнести следующее:
- не проводится анализ
- общая диагностика персонала имеет по-своему ограниченный характер;
- незначительная
- отрыв сотрудников от выполнения непосредственно своих обязанностей при проведении круглого стола.
Таким образом, следует отметить, что при решении проблемы оценки персонала в фирме имеет достаточно солидный подход, однако слабым звеном, на наш взгляд, является то, что компания при оценке персонала недооценивает эффективность психологического тестирования, социологическую оценку профессиональных знаний и умений и наиболее важных личностных свойств сотрудника фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Благодаря процессу принятия решений осуществляется координация деятельности компании – главная функция менеджера.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса.
Пpинятие решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные. Далее под принятием решений мы будем понимать особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Это определение указывает на три необходимых элемента процесса выбора:
Целью написания данной работы являлсяя анализ, рассмотрение процесса принятия решений для более глубокого понимания его сути и разработка наиболее эффективных методов оптимизации управленческих решений
Принятие решения играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются вокруг него. Сам этот процесс может протекать по-разному. Однако при этом он обязательно проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу.
В работе разрабатывались предложения по улучшению качества управленческое решение на менеджмент компании.
Литература
1 Гольштейн Г.Я Основы менеджмента. – Таганрог, Изд-во ТРТУ, 2002, С.-358
2 Башкатова Ю.И. Управленческие решения. - М., 2002.
3 Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с
4 Ларичев О.И. Hаука и искусство принятия решений. – М., 2001.
5 Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
6 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ, 2000.
7 Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 1997. С.214 - 242.
8 Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Информация о работе Организация процесса разработки управленческих решений