Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 14:02, курсовая работа
Проводимая в стране экономическая реформа позволяет каждому предприятию создать собственный механизм управления, базирующийся на мотивации деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов и непосредственных участников производственного процесса - рабочих), на экономической самостоятельности и созидательных возможностях организационного потенциала.
Цель работы: рассмотреть роль инновационных технологий в совершенствовании управления фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности 5
1.2. Роль инновационной деятельности в управлении 10
1.3. Основные этапы инновационного процесса 14
1.4. Система внутрифирменного планирования инноваций 18
2. Оценка, анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» 22
2.1. Краткая экономическая характеристика завода 22
2.2 Анализ организационной структуры управления 24
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.4. Анализ себестоимости продукции 25
2.5. Анализ ценовой политики предприятия 29
2.6. SWOT – анализ 30
2.7. Оценка деятельности предприятия в области инноваций 31
3. Разработка предложений по совершенствованию управления ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» на основе инновационной деятельности 34
3.1. Внедрение современных методов разработки конструкторской документации 34
3.2.Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
За анализируемый период наблюдается рост объема производства. На протяжении всего периода растет и производительность труда, и средняя заработная плата по предприятию. Однако помимо позитивных тенденций, анализ технико-экономических показателей выявил и негативные итоги работы трех лет предприятия (2007-2009гг.) Это в первую очередь снижение на протяжении всех трех лет дифференциала – за три года он снизился с 39,8% до 0,5%. Причиной этому является понижательная тенденция экономической рентабельности. Кроме этого негативного итога работы за анализируемый период можно обнаружить снижение из года в год численности персонала, хотя и незначительное. Однако если эта тенденция сохранится, предприятие может ощутить потери персонала в снижении производительности труда, объема производства, размера выручки и в конечном итоге прибыли и рентабельности.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в целом на предприятии за анализируемый период наблюдается относительно стабильно удовлетворительное финансовое состояние.
2.4 Анализ себестоимости продукции
Анализ себестоимости продукции за2007-2009 годы представлен в таблицах 2.2…2.6
Таблица2.2 - Затраты на производство продукции (работ, услуг) за 2007 – 2009 год, тыс.руб.
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Объем производства |
11764000 |
12051000 |
46050000 |
Себестоимость продукции |
11361000 |
11835000 |
40548000 |
Затраты на 1000 руб.продукции |
966000 |
982000 |
921000 |
Из таблицы видно, что
затраты на производство продукции
в 2008г связаны с низкими
Таблица 2.3 - Материальные затраты за 2007-2009 год, тыс. руб.
Статьи затрат |
Год | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
1 Сырье и материалы |
2230000 |
1349000 |
1498000 |
2.Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты |
1614000 |
3158000 |
30753000 |
3 Работы и услуги |
441000 |
291000 |
112000 |
4 Топливо |
39000 |
37000 |
32000 |
5 Электроэнергия |
568000 |
528000 |
634000 |
6 Теплоэнергия |
94000 |
104000 |
188000 |
7 Прочие материальные затраты |
12000 |
7000 |
- |
Итого: |
4998000 |
5474000 |
33217000 |
Таблица 2.4 - Материальные затраты на 1 руб. товарной продукции
2008 год |
2009 год | ||||
Товарная продукция, тыс. руб. |
Материальные затраты |
Товарная продукция, тыс. руб. |
Материальные затраты | ||
тыс. руб. |
На 1 руб. ТП |
тыс. руб. |
На 1 руб. ТП | ||
12051000 |
5467000 |
0,453 |
46050000 |
33217000 |
0,721 |
Материальные затраты на 1 руб. товарной продукции за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличились на 607,61%. В абсолютном выражении материальные затраты за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличились на 27750 млн.руб..
Таким образом, темпы роста материальных затрат в абсолютном выражении увеличились больше, чем темпы роста объема производства продукции. Рентабельность производства за 2009г составила 8,6 % .что на 6,8 пункта выше чем в 2008 г. что явилось результатом проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, по снижению материалоемкости за счет применения более прогрессивных технологий, снижения потерь от брака.
Затраты по работам и услугам производственного характера, выполненных другими организациями за 2009 год составили 112000 тыс.руб. (производился ремонт и обслуживание приборов, обслуживание охранно-пожарной сигнализации, производился текущий ремонт зданий).
Затраты по топливу за 2009 год уменьшились по сравнению с соответствующим периодом 2008года на 5000 тыс. руб. Расходы на теплоэнергию за 2009 год возросли по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 84000 тыс. руб. Это связано с увеличением тарифов на теплоэнергию. Расходы на электроэнергию в стоимостном выражении за 2009 год по сравнению с соответствующим периодом 2008 года возросли на 106000 тыс. руб. Однако в натуральном выражении по электроэнергии получена экономия в размере 316 тыс.кВт/часов. Рост затрат по этой статье связан с ростом тарифов на электроэнергию и высокими темпами роста объемов производства.
Удельный вес затрат на электроэнергию в общем объеме товарной продукции за 2009 год составил – 1,8%.
За 2009 год прочие материальные затраты по сравнению с соответствующим периодом2008 года увеличились на 7000 тыс. руб. (увеличение ставки экологического налога).
Таблица 2.5 - Расходы на оплату труда за 2008 - 2009 год, тыс. руб.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % |
Расходы на оплату труда |
3285000 |
3781000 |
115,1 |
Расходы на оплату труда
увеличились в связи с
Амортизационные отчисления возросли за 2009 год по сравнению с 2008 годом на 42,2%, или на 174 млн. руб. Это связано с тем, что увеличилась остаточная стоимость основных фондов в результате переоценки основных фондов на 01.01.2009 года (15468 млн. руб.), приобретением основных средств за 2009 год на сумму 711 млн. руб., а выбытие основных средств за 2009 год составило 3991 млн. руб.
Таблица 2.6 - Прочие затраты по предприятию, тыс. руб.
Показатели |
2008 год |
2009год |
Темпы роста, % |
Прочие затраты |
589000 |
1408000 |
239 |
Прочие затраты за 2009 год возросли в меньшей степени, чем объемы производства товарной продукции (239%) и затраты на производство продукции в целом (382,0%). Это говорит о том, что удельный вес прочих затрат в общем объеме затрат на производство продукции снизился.
Платежи по страхованию увеличились в связи с обязательным государственным страхованием.
Начисленные налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг увеличились на 12,3% в связи с увеличением фонда заработной платы.
Согласно данным предприятия, себестоимость товарной продукции в 2009 году составила 40548 млн. руб., в 2010 году планируется 47669 млн. руб.
Для достижения проектного уровня себестоимости товарной продукции в 2010 году на предприятии планируется ряд организационно-технических мероприятий, направленных на снижение издержек производства и, как следствие, себестоимости:
2.5 Анализ ценовой политики предприятия
Ценовая политика формируются исходя из плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.
На предприятии постоянно проводится оперативный анализ и контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства стали, соблюдением смет расходов по обслуживанию производства и управлению. Это позволяет выявить неиспользованные резервы, механизм снижения непроизводительных расходов и потерь от брака и в конечном итоге обеспечивает методичную согласованность планирования и учета.
Для того, чтобы рассчитать себестоимость продукции, необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства.
Для завоевания лидирующих позиций на рынке завод ведет сильную ценовую политику. Стратегия ценообразования строится на основе потребительского спроса, т.е. цена на продукцию устанавливается дифференцированно, в зависимости от цен конкурентов, потребности на рынке и ряда других факторов.
Предприятие использует следующую ценовую политику:
Основными направлениями ценовой политики являются:
1) обеспечение
2) снижение себестоимости производства оборудования до уровня рыночных цен, при обеспечении требуемого качества;
3) осуществление анализа
и обоснования цен,
4) внедрение системы скидок
и льгот на продукцию
5) улучшение потребительских свойств своего товара при сохранении прежней цены.
2.6 SWOT – Анализ
SWOT – анализ – это
анализ сильных и слабых
Таблица 2.7 - SWOT – анализ завода им. А. К. Серова»
Сильные стороны v Хорошая репутация у покупателей v Долгосрочное сотрудничество с поставщиками и потребителями v Использование современных технологий производства (реконструкция) v Постоянное совершенствование всех процессов производства v Систематическое обучение и повышение квалификации персонала всех уровней v Устойчивое финансовое состояние v Высокая платежеспособность v Хорошая (сильная) социальная защищенность работников |
Слабые стороны v Невыгодное географическое положение v Нестабильность энергообеспечение (нехватка в связи с запуском новых производственных мощностей) v Зависимость от поставщиков сырья и материалов |
Возможности v Расширение сортамента v Рост спроса на продукцию v Рост доли рынка |
Угрозы v Повышение цен на сырье, повышение себестоимости. v Потеря клиентов v Активность конкурентов |
2.7 Оценка деятельности предприятия в области инноваций
Одним из интереснейших управленческих феноменов нового столетия становится особая форма научно-технического сотрудничества крупных промышленных предприятий (корпораций), научных и учебных учреждений, мелких инновационных фирм, обслуживающих сферу НИОКР организаций – научно-промышленные конгломераты, то есть технопарки.
Ярким примером такой формы
научно-производственного
Создание этого консорциума было вызвано реконструкцией сталеплавильного комплекса ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова». В результате создания консорциума стало возможным проектирование, изготовление и апробирование новой наукоемкой продукции - дуговой сталеплавильной печи, установки внепечной обработки стали «печь-ковш», воздухоразделительной установки и др. оборудования, освоение технологии плавки в установке «печь-ковш» и технологии выработки продуктов разделения воздуха.
Информация о работе Организация управления инновационной деятельностью на предприятии