Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:17, курсовая работа
Цель данного исследования состаит в поисках конкретных пред-ложений по совершенствованию анализа затрат и поиска резервов их оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следую-щие задачи:
- рассмотреть нормативно-законодательные основы, основы организации анализ себестоимости продаж;
- рассмотреть методику анализа себестоимости продукции ( работ, услуг);
- изучить методику снижения затрат на изготовление продукции ( работ, услуг);
Введение 3
Глава 1. Сущность затрат и понятие себестоимости продукции, методы анализа и оптимизации затрат 5
1.1. Понятие затрат (расходов) на производство продукции, ее себестоимости. Виды затрат, их классификация 5
1.2. Методика анализа затрат на производство продукции и ее себестоимости, методика поиска резервов оптимизации затрат 18
Глава 2. Аналитическая оценка затрат на производство продукции (работ, услуг) и ее себестоимости (на примере ООО «Казна») 29
2.1 Анализ затрат на производство продукции и ее себестоимости на предприятии 29
2.2. Факторный анализ затрат 45
Глава 3. Основные напровления оптимизации затрат и себестоимости продукции (работ,услуг)____________________________________________
3.1 Исследования в производстве экономичных матерьялов
3.2
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Содержание
Актуальность темы «Анализ себестоимости продаж и выявление резервов ее снижения на предприятии» обусловлена тем, что одной из самых актуальных проблем теории и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организаций. Так ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Предмет настоящего исследования – выступают Анализ себестоимости продаж и выявление резервов ее снижения.
Цель данного исследования состаит в поисках конкретных предложений по совершенствованию анализа затрат и поиска резервов их оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативно-законодательные основы, основы организации анализ себестоимости продаж;
- рассмотреть методику анализа себестоимости продукции ( работ, услуг);
- изучить методику снижения затрат на изготовление продукции ( работ, услуг);
- определить основные направления совершенствования анализа затрат и их снижения на предприятии;
Объектом по настоящей теме «Анализ себестоимости продаж и выявление резервов ее снижения на предприятии» послужило Общество с ограниченной ответственностью «Казна» учреждено в 2007 г. За относительно не большой срок своего существования компания завоевала доверие со стороны клиентов. Вежливым подходом к потребителю и конкурентно способными ценами на свою услуги.
ООО «Казна» производит рекламную продукцию любого характера в зависимости от индивидуальных предпочтений клиентов.
В
процессе написания выпускной
1.1. Понятие затрат (расходов) на производство продукции, ее себестоимости. Виды затрат, их классификация
Затраты живого и обещественного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».
Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляется с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 252 Налогового кодекса РФ (НК РФ) [1] расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на два типа:
1
Расходы, связанные с
2 Внереализационные расходы;
В главе 25 Налогового кодекса РФ не применяется термин себестоимость. Сейчас то, что раньше называлось нами себестоимостью в целях налогообложения, имеет наименование – расходы, связанные с производством и реализацией. В статье 253 Налогового кодекса РФ приведена их укрупненная характеристика по видам расходов. Группировка по видам расходов включает в себя две классификации:
Согласно пункта 1 статьи 253 Налогового кодекса РФ в зависимости от целевого характера расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на следующие группы:
1 расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2
расходы на содержание и
3 расходы на освоение природных ресурсов;
4
расходы на научные
5 расходы на обязательное и добровольное страхование;
6
прочие расходы, связанные с
производством и (или)
Подобная группировка расходов позволяет определить где данные расходы произведены и с какой целью.
Группировка
по экономическим элементам
Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты независимо от того, где они произведены и с какой целью. Они не могут быть разложены на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены, – в основном цехе, в заводоуправлении или на складе, и каково их производственное назначение. Например, в группу затраты на оплату труда включаются все соответствующие расходы (оплата труда производственным рабочим, обслуживающему персоналу, аппарату управления и т.д.).
Классификация затрат по экономическим элементам позволяет определить структуру расходов и удельный вес каждого элемента в общей сумме расходов.
В соответствии с Методическими рекомендациям по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ [2] при осуществлении группировки по экономическим элементам необходимо руководствоваться положением, закрепленным пунктом 4 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Согласно указанному положению если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы.
К
внереализационным расходам для
целей налогообложения
Перечень отдельных видов расходов, не связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), указан в пункте 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ. Данный перечень является открытым, поскольку в подпункте 20 этого пункта не ограничивает другие расходы, не перечисленные в предыдущих подпунктах. Расходы, относимые к внереализационным в силу специального указания, перечислены в пункте 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ.
Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [6], которое вступило в действие с 1 января 2001 года. Данным Положением установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, а также расходов по предпринимательской и иной деятельности некоммерческих организаций (кроме бюджетных учреждений). Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно пункту 10 ПБУ 10/99 правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на:
1
расходы по обычным видам
2 прочие расходы, в том числе:
Расходы по обычным видам деятельности отражаются по дебету счетов 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу» и др. Затем после закрытия счетов и соответствующего распределения они отражаются по дебету счета 90 «Продажи» [5].
Прочие расходы (операционные и внереализационные) отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 2 «Прочие расходы»).
Чрезвычайные расходы отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».
Расходы по обычным видам деятельности делятся на две части:
При формировании расходов по обычным видам деятельности они должны быть сгруппированы по следующим элементам:
Операционными расходами являются:
Внереализационные расходы:
Информация о работе Основные напровления оптимизации затрат и себестоимости продукции (работ,услуг)