Основные напровления оптимизации затрат и себестоимости продукции (работ,услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования состаит в поисках конкретных пред-ложений по совершенствованию анализа затрат и поиска резервов их оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следую-щие задачи:
- рассмотреть нормативно-законодательные основы, основы организации анализ себестоимости продаж;
- рассмотреть методику анализа себестоимости продукции ( работ, услуг);
- изучить методику снижения затрат на изготовление продукции ( работ, услуг);

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность затрат и понятие себестоимости продукции, методы анализа и оптимизации затрат 5
1.1. Понятие затрат (расходов) на производство продукции, ее себестоимости. Виды затрат, их классификация 5
1.2. Методика анализа затрат на производство продукции и ее себестоимости, методика поиска резервов оптимизации затрат 18
Глава 2. Аналитическая оценка затрат на производство продукции (работ, услуг) и ее себестоимости (на примере ООО «Казна») 29
2.1 Анализ затрат на производство продукции и ее себестоимости на предприятии 29
2.2. Факторный анализ затрат 45
Глава 3. Основные напровления оптимизации затрат и себестоимости продукции (работ,услуг)____________________________________________
3.1 Исследования в производстве экономичных матерьялов
3.2
Заключение 54
Список используемой литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

безфакторных моделей.doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

 

     В качестве экспресс-анализа можно сказать, что коммерческие расходы увеличились на 66 т.р., а выручка за отчетный период увеличилась на 1281 т.р., что косвенно свидетельствует о том, что затраты на маркетинг и рекламу полностью оправдали себя – последовал ожидаемый рост продаж.

 

      Показатели рентабельности  производства

     Таблица 10

     Показатели  рентабельности предприятия

Показатели Способ  расчета Значение  показателя, % Изменение, %
На  начало года На конец  года
Рентабельность  продаж R1 = 3,22 7,06 3,84
Чистая  рентабельность R2 = 1,85 5,96 4,11
Рентабельность  собственного капитала R3 = 7,58 31,93 24,35
Затратоотдача R4 = 3,33 7,59 4,26
Коэффициент устойчивого экономического роста R5= 7,58 31,93 24,35

 

     Проведем  краткий анализ полученных коэффициентов:

     Коэффициент R1 характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности - сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Так, организация за отчетный период увеличила данный показатель на 0,0384 р.

     Коэффициент R2 показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки. Так, организация за отчетный период увеличила данный показатель на 0,0411 р.

     Коэффициент R3 показывает эффективность использования собственного капитала, позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. Г.А. - курсовая тема интереснейшая, но время, время... Так, данный показатель за отчетный период увеличился на 0,2435 р., что показывает эффективное использование организацией собственного капитала.

     Коэффициент R4 позволяет оценить долю прибыли от продаж на один рубль затрат на производство. К концу отчетного периода показатель возрос на 0,0426 р. и составил 0,0759 р.

     Коэффициент R5 характеризует устойчивость и перспективу экономического развития предприятия. Так, данный показатель за отчетный период увеличился на 0,2435 р., что характеризует устойчивое экономическое развитие организации.  

 

     

     Таблица 11

     Оценка  уровня финансовых показателей  и кривая ФПО

Наименование  показателя Высокий уровень (А) Средний уровень (В) Низкий  уровень (С) Для исследуемой  организации Высокий уровень ФПО (А) Средний уровень ФПО (В) Низкий  уровень ФПО (С)
Значение  показателя Оценка уровня
1. Коэффициент  финансовой независимости ( автономии) > 0,5 0,3 - 0,5 < 0,3 0,28 С    
2. Коэффициент  текущей ликвидности > 2,0 1,0 - 2,0 < 1,0 1,40 В    
3. Коэффициент  срочной ликвидности > 0,8 0,4 - 0,8 < 0,4 0,017 С    
4. Коэффициент  абсолютной ликвидности > 0,2 0,1 - 0,2 < 0,1 0,011 С    
5. Рентабельность  всех активов > 0,1 0,05- 0,1 < 0,05 0,059 В    
6. Рентабельность  собственного капитала > 0,15 0,1- 0,15 < 0,1 0,32 А    
7. Эффективность  использования активов для производства товара = выручка/ валюта баланса > 1,6 1,0 - 1,6 < 1,0 1,51 В    
8. Доля  заемных средств в общей сумме источников = с.(590+610+620)/с.700 < 0,5 0,7 - 0,5 > 0,7 0,718 С    
9. Доля  свободных от обязательств активов, находящихся в мобильной форме = (стр.214+240+250+260)/300 > 0,26 0,1- 0,26 < 0,1 0,393 А    
10. Доля накопленного капитала (465+470)/700 > 0,1 0,05- 0,1 < 0,05 0,183 А      

 

 

     Таблица 12 

-Показатели рентабельности производства на основе регрессионных моделей

    Модель На начало года На конец  года
    1. Модели Альтмана
    Двухфакторная модель
    Х1 1,292 1,289
    Х2 4,515 3,703
    Z -1,514 -1,557
    Вероятность банкротства меньше 50% меньше 50%
    Пятифакторная модель
    Х1 0,215 0,211
    Х2 0,020 0,090
    Х3 0,020 0,090
    Х4 0,285 0,370
    Х5 1,103 1,510
    Z 1,626 2,407
    Вероятность банкротства От 30% до 50%
    2. Модель Таффлера
    X1 0,048 0,146
    X2 1,013 1,083
    X3 0,735 0,730
    X4 1,103 1,510
    Z2 0,466 0,591
    Вероятность банкротства Хорошие долгоср. перспективы
    3. Модель Фулмера
    Х1 0,127 0,184
    Х2 1,103 1,510
    Х3 0,092 0,333
    Х4 0,026 0,123
    Х5 0,043 0,000
    Х6 0,735 0,730
    Х7 1,802 1,848
    Х8 1,220 1,289
    Х9 0,722 1,238
    H 2,613 3,710
    Вероятность банкротства низкая
    4. Модель Спрингейта
    Х1 0,950 0,941
    Х2 0,020 0,090
    Х3 0,028 0,123
    Х4 1,103 1,510
    Z3 1,501 1,931
    Вероятность банкротства низкая
    5. Модель прогноза риска банкротства ИГЭА
    Х1 0,262 0,223
    Х2 0,092 0,333
    Х3 1,103 1,510
    Х4 0,019 0,063
    Z4 2,361 2,321
    Вероятность банкротства до 10% до 10%

 
 

     Кратко оценивая общее состояние организации, можно  отметить ,что коэффициенты ликвидности  на конец отчетного периода лежат в зоне риска и в случае требования кредиторов о немедленном погашении задолженности организация не сможет покрыть свои обязательства. В совокупности учитывая данный фактор и иные показатели, структура баланса предприятия признается неудовлетворительной. Доля собственности владельцев предприятия в валюте баланса относится к низкому уровню, а материальные запасы и затраты не покрыты собственными источниками и нуждаются в привлечении заемных средств, о чем свидетельствует соответствующие коэффициенты.

       Дальнейшее развитие организации  в случае, налаженных отношений  с поставщиками с прицелом  на долгосрочное сотрудничество. В пользу данного пути указывает  данные «Отчета о прибылях  и убытках» – организация находится  на подъеме, закрыла долгосрочные обязательства, увеличила долю оборотных активов и основных средств, растет ее капитализация. Так, для более эффективного развития необходимо предпринять следующие шаги:

     - снижение издержек производства  путем реинжиниринга бизнес-процессов.  Предприятие получит внутренний эффект снижения величины запасов и затрат, повышение рентабельности реализации продукции;

     - анализ и устранение причин  роста незавершенного производства;

     - повышение коэффициентов ликвидности,  путем преобразования незавершенного  производства в готовую продукцию с последующей продажей;

     - анализ использования основных  средств, продажа ненужного имущества;

     - совершенствование снабженческо-сбытовой  политики организации;

     - реструктуризация кредиторской  задолженности, составление графиков ее погашения.

     - заключение с крупной фирмой или предприятиями-кредиторами договора о регулярных поставках продукции организации по фиксированным ценам в счет задолженности. При этом обеспечивается возможность планирования производства и снижение коммерческих расходов;

     - возможность участия в "кластерах  развития", то есть в группах  предприятий, работающих совместно в целях создания конкурентоспособной продукции.

Глава 3. Основные направления оптимизации затрат и себестоимости продукции (работ, услуг)

 

     Главным моментом является то, что наибольшее изменение материальных затрат в сторону их увеличения происходит за счет роста удельного расхода материалов. Для снижения данного негативного фактора предлагается снизить расход топлива технологического транспорта за счет перехода с бензинового топлива на газ.

     В распоряжении предприятия имеется  «технологический» автомобильный транспорт, работающий на традиционном бензиновом топливе. Однако это не исключает возможности использования и газовоздушной сети. Целесообразность установки на автомобиль газотопливной системы (ГТС) доказана неоднократно, поскольку расходы на ее монтаж окупаются довольно быстро. Налицо и такое преимущество, как существование автомобиля с двумя независимыми топливными системами. К примеру, при загрязнении жиклеров карбюратора, засорении топливного фильтра и т.п. водитель может продолжать движение, переключившись на газ. Отказ сразу двух систем никогда не происходит одновременно.

     При использовании ГТС в выхлопных  газах отсутствуют вредные примеси свинца, вызывающие разрушение камеры сгорания и лямбда-зонда. Кроме того, газ легко смешивается с воздухом и равномернее наполняет цилиндры однородной смесью. Благодаря этому двигатель работает ровнее и тише.

     Основные  преимущества установки газотопливной аппаратуры:

  • снижение затрат на топливо на 50%;
  • увеличение ресурса двигателя (поскольку газ поступает в мотор в виде пара, он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло);
  • обеспечивается сохранность катализаторов;
  • антидетонационная стойкость. Октановое число газа 103-105, что исключает детонацию двигателя;
  • существование двух независимых топливных систем. Отказ двух систем никогда не происходит одновременно;
  • пробег полностью заправленного автомобиля (газ + бензин) увеличивается в 2 раза;
  • общее улучшение экологических параметров.

     Реализацию  мероприятия предусмотрено осуществить  за счет средств ООО «Казна».

     Расчет  экономической эффективности по данному мероприятию представлен  в таблице 11.

Таблица 13

 –  Показатели реализации проекта

Показатель Срок исп. Значение
Приобретение  и установка оборудования, тыс. руб. 2012 187,5
Экономическая и социальная эффективность мероприятий 1. Увеличение  ресурса двигателя.

2. Увеличение  пробега автомобиля.

3. Улучшение  экологии

Сокращение  затрат, тыс. руб.   262,5
Срок  окупаемости, лет   0,71

Информация о работе Основные напровления оптимизации затрат и себестоимости продукции (работ,услуг)