Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности туристической фирмы за счет реструктуризации.
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы реструктуризации предприятий, раскрыть понятие реструктуризации и его виды.
2. Охарактеризовать оценку возможностей финансового оздоровления фирмы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1. Теоретико-методические основы реструктуризации предприятий в условиях экономического кризиса …………………………………….........5
1.2. Экономический кризис предприятия ………………..............................10
1.3. Понятие, необходимость и причины реструктуризации ……………...15
1.4. Порядок проведения реструктуризации...................................................17
2. Практическая часть
Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»…………………………………………………….20
2.1. Организационно-правовая и хозяйственная характеристика предприятия…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ динамики эффективности финансово-экономических показателей предприятия……………………………………………………..23
2.3. Оценка факторов внутренней и внешней среды для учета уровня конкурентоспособности предприятия……………………………………….25
2.4. Разработка программы реструктуризации туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»………………………………………………………………..29
2.5. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг
Фирмы………………………………………………………………………….29
2.6. Оценка эффективности предлагаемых изменений……………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………41
1.4. Порядок проведения реструктуризации
Каким образом проводить реструктуризацию компании? Как ни странно, этот вопрос до сих пор остается открытым. Единого рецепта реструктуризации для всех компаний не существует. Более того, даже последовательность этапов реструктуризации, не говоря уже о выборе инструментария, может существенно различаться в зависимости от состояния компании, ее потенциала, позиций на рынке, поведения конкурентов, характеристик производимых ею товаров и услуг и многих других факторов. Если следовать основным принципам метода управления проектами, то можно выделить несколько этапов реализации проекта реструктуризации (Рисунок 2).
Рисунок 2
Схема реструктуризации компании
Первый этап - определение целей реструктуризации. Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений. От того, насколько грамотно они определят цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба реструктуризационной программы. Второй этап - диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес. При проведении диагностики, как правило, осуществляется правовой, налоговый анализ, анализ операционной деятельности, рынка. Также изучается ее финансовое состояние, стратегия и деятельность руководства. Третий этап - разработка стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов. На основе различных критериев собственниками компании и менеджментом проводится оценка эффективности той или иной альтернативы и осуществляется выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации. При этом формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и количественные целевые параметры, которые должна достичь система с учетом ресурсных ограничений. Четвертый этап - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы. В ходе проведения четвертого этапа реструктуризации уточняются целевые показатели и, если происходит их отклонение от запланированных значений, компания осуществляет корректировку программы. И, пятый этап - сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем этапе команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и подготавливает итоговый отчет о проделанной работе.
Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»:
Организационно-правовая
форма туристической фирмы «ТРА
Туристическая фирма ООО«ТРАНС ТУР» – работает на туристическом рынке с 2008 года, оказывает туристические услуги по организации и проведению экскурсионных туров по России и за рубежом: детский отдых, лечение в санаториях и пансионатах, обучение в языковых школах, пляжный отдых, свадебный туры.
Фирма имеет:
Фирма ООО «ТРАНС ТУР» является турагентством, но также она имеет право заниматься туроператорской деятельностью. Основные направления: международный туризм, отдых на юге России, Крыму, Прибалтике, Туры на уик-енд, VIP-туры, детский и молодёжный туризм, свадебные туры.
Место нахождения турагентства: офис располагается по адресу -188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул.Некрасова, 8; тел. 8 (81378) 54-555, факс 8 (81378) 54-556; RUS TRANC VIBORG@mail.ru
Офис располагаются в удобном месторасположении, с удобными подъездными путями. На офисе есть вывеска с логотипом турфирмы. Фирменная вывеска туристической фирмы «ТРАНС ТУР» располагается на входе, где непосредственно и размещается фирма.
Туристическая фирма «ТРАНС ТУР» является представителями многих санаториев и баз отдыха Ленинградской области, что позволяет предлагать отдых по ценам здравниц. За годы работы накоплен огромный опыт по приему как российских, так и иностранных туристов, организации и проведению семинаров и конференций в Выборге.
Фирмой ООО «ТРАНС ТУР» разработано множество экскурсионных программ, способных удовлетворить самый взыскательный вкус. Возможно составление любых программ по индивидуальному заказу с учетом пожеланий клиента. К услугам клиентов размещение в лучших городских и загородных гостиницах города, комфортабельный транспорт, лучшие блюда русской кухни.
Туристическая фирма ООО «ТРАНС ТУР» не выделяет конкретный сегмент рынка, она хочет охватить и корпоративных клиентов, и молодежь, и школьников и т.д.
Турфирма предлагает туры, исходя из минимальных заявленных цен, что позволяет привлечь любого туриста. В фирме используется электронная поисковая система Туры. Ру (www.tury.ru), которая при запросе на тур показывает цены всех туроператоров от минимальной до максимальной цены. Также сразу же в этой системе можно посмотреть наличие мест в отеле и на транспорте, что экономит время и позволяет сравнивать с другими турами.
На данный момент
структура туристической фирмы
Рисунок 3. Организационная структура ООО «ТРАНС ТУР»
Всего в фирме работают 12 человек. Каждый работник занимается выполнением строго своих обязанностей. Один главный менеджер и 7 менеджеров, которые находятся в подчинении у директора. Также есть бухгалтер, менеджер по рекламе, юрист, которые непосредственно общаются только с генеральным директором. Общение с менеджерами происходит только по мере необходимости.
Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Но не всегда при подборе кадров обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. В ООО «ТРАНС ТУР» к подбору персонала подходят довольно строго, все сотрудники имеют профессиональное образование и опыт работы в данной отрасли.
Анализируя заработную плату за 2010–2011 годы, мы видим, что она растет. Также видно, что в «мертвый сезон» заработная плата – это только оклад, а в сезон – оклад плюс премия (Табл. 1).
Таблица 1. Штатное расписание ООО «ТРАНС ТУР»
Наименование должности |
Количество сотрудников |
Месячный фонд оплаты труда |
Годовой фонд оплаты труда | ||
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год | ||
Генеральный директор |
1 |
20352 |
21147 |
244224 |
253764 |
Бухгалтер |
1 |
10547 |
11024 |
126564 |
132288 |
Менеджер по рекламе |
1 |
10547 |
11024 |
126564 |
132288 |
Юрист |
1 |
11183 |
11660 |
134196 |
139920 |
Гл. Менеджер |
1 |
7261 |
7567 |
87132 |
90805 |
Менеджер |
7 |
36835 (5262) |
39331 (5619) |
442020 |
471976 |
Итого |
12 |
101753 |
93345 |
1160700 |
1221041 |
Анализируя заработную плату за 2010–2011 годы, мы видим, что она растет.
Туристическая фирма ООО «ТРАНС ТУР» работает по стандартной системе налогообложения. Начисления на годовой фонд оплаты труда составляют 26,2%.
2.2 Анализ динамики эффективности финансово-экономических показателей предприятия
На предприятиях любых отраслей и организационно-правовых форм в рыночных условиях уровень и динамика чистой прибыли является обобщающим показателем эффективности финансовых результатов хозяйственной деятельности.
Результаты
основных технико-экономических
Таблица 2. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «ТРАНС ТУР»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Изменения | |
абсолютные |
относительные | |||
1. Выручка от продаж, руб. В |
10704239 |
13001353 |
+2297114 |
0,21 |
2. Среднесписочная численность персонала, чел. |
12 |
12 |
- |
- |
3. Фонд заработной платы, руб. |
1160700 |
1221041 |
60341 |
1,05 |
4. Среднегодовая заработная плата, руб. |
96725 |
101753,4 |
- |
- |
5. Себестоимость услуг и продукции, руб. С |
3936000 |
4680000 |
744000 |
0,11 |
6. Валовая прибыль, руб. ВП |
6768239 |
8321353 |
1553114 |
0,23 |
7. Коммерческие расходы, руб. К |
5309040 |
6156214 |
847174 |
0,16 |
8. Прибыль от продаж, руб. |
1459199 |
2165139 |
705940 |
0,48 |
9. Прибыль до налогообложения, руб. |
1459199 |
2165139 |
705940 |
0,48 |
10. Текущий налог на прибыль, руб. Н |
350208 |
519633 |
169425 |
0,48 |
11. Чистая прибыль, руб. ЧП |
1108991 |
1645506 |
536515 |
0,48 |
ВП =В – С, (1), где:
ВП - валовая прибыль;
В - выручка от продаж;
С - себестоимость услуг и продукции.
ЧП =ВП – Н – К, (2), где:
ЧП - чистая прибыль;
Н – налоги;
К – расходы.
Из таблицы видно, что выручка от реализации растет а, следовательно, растет и чистая прибыль.
Выручка от реализации выросла на 2297114 рублей, себестоимость по туроператорской деятельности также увеличилась на 744000 рублей (это зависит от стоимости бензина, стоимости питания (продуктов), ежегодного роста цен на дома отдыха.). Из этого мы видим, что валовая прибыль увеличилась на 1553114 рублей.
Затраты по турфирме также возросли на 847174 рублей. Это зависит от инфляции цен, от заработной платы работников, от стоимости рекламы, интернета, телефонных разговоров и других постоянных и переменных затрат. Собственно прибыль организации до налогообложения составила в 2010 году – 1459199 рублей, в 2011 году – 2165139 рублей.
Отклонение в прибыли составило 705940 рублей. Необходимо оплатить налог на прибыль, который составляет 20%. Итого за 2010 было заплачено 350208 рублей налогов и в 2011 году 519633 рублей. Чистая прибыль фирмы увеличилась на 536515 рублей.
Следовательно можно сделать выводы, что анализируемое предприятие работает безубыточно, правильно распоряжается своими затратами и своей прибылью.
Как видно из таблицы 3, среднесписочная численность персонала не изменилась, а фонд оплаты труда возрос. Если в 2010 году он составлял 1160700, то уже в 2011 году составил – 1221041 руб. Таким образом, абсолютный прирост составил более 60 000 рублей. Это свидетельствует об индексации заработных плат в зависимости от темпов инфляции.
Стратегический анализ внешней среды предприятия – это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений. Но необходимо не только выявить такие факты, но и предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия на предприятие.
Неопределенность внешней среды – низкая, потому что имеется всего лишь три фактора, неопределенность которых относительно высока и
перечисляется в порядке увеличения неопределенности. Это:
Информация о работе Основные этапы процесса реструктуризации предприятия ООО «ТРАНС ТУР»