Основные этапы процесса реструктуризации предприятия ООО «ТРАНС ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности туристической фирмы за счет реструктуризации.
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы реструктуризации предприятий, раскрыть понятие реструктуризации и его виды.
2. Охарактеризовать оценку возможностей финансового оздоровления фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1. Теоретико-методические основы реструктуризации предприятий в условиях экономического кризиса …………………………………….........5
1.2. Экономический кризис предприятия ………………..............................10
1.3. Понятие, необходимость и причины реструктуризации ……………...15
1.4. Порядок проведения реструктуризации...................................................17
2. Практическая часть
Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»…………………………………………………….20
2.1. Организационно-правовая и хозяйственная характеристика предприятия…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ динамики эффективности финансово-экономических показателей предприятия……………………………………………………..23
2.3. Оценка факторов внутренней и внешней среды для учета уровня конкурентоспособности предприятия……………………………………….25
2.4. Разработка программы реструктуризации туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»………………………………………………………………..29
2.5. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг
Фирмы………………………………………………………………………….29
2.6. Оценка эффективности предлагаемых изменений……………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая антикризисное управление предприятием.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

На основании  мониторинга внешней среды, и  полученных данных по основным конкурентам на рынке туристических услуг, составим таблицу сравнения основных конкурентных факторов (Табл. 3).

 

Таблица 3. Сравнение факторов конкурентоспособности разных туристических фирм

Факторы конкурентоспособности

«ТРАНС ТУР»

Ксения-тур

Натали тревел

Бюро путешествий

1

Наружная реклама  и информация

9

8

6

5

2

Интерьер офиса

8

8

8

5

3

Надежность

10

10

4

7

4

Качество

10

9

6

8

5

Внедрение новых  технологий

9

4

8

6

6

Как долго на рынке (лет)

9

14

2

7

7

Обучение персонала

6

7

5

4

8

Предложение дополнительных услуг

10

6

4

3

9

Реклама

7

8

5

6


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что положение ООО «ТРАНС ТУР» довольно устойчивое, однако необходимо улучшать свои показатели конкурентоспособности, в таких направлениях как:

  • реклама;
  • обучение персонала.

       Для понимания возможности своего развития любой компания, в том числе и ООО «ТРАНС ТУР» необходимо проведения SWOT – анализа, а именно анализ сильных и слабых сторон.

SWOT анализ включает  в себя анализ ситуации внутри  фирмы, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа (Табл.4).

Анализируя  расположенные в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных.

Так же, разрабатываются  возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных  сторон для уменьшения рисков и т.д.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Таблица 4. SWOT-анализ ООО «ТРАНС ТУР»

Сильные стороны (S)

Слабые  стороны (W)

  1. Удобное месторасположение

(центр города);

  1. Внедрение новых технологий;
  2. Предоставление дополнительных

услуг;

4. Обученный персонал;

1. Типичный ассортимент

предоставляемых услуг.

2. Интерьер офиса  (нужен

косметический ремонт)

Возможности (O)

Угрозы (T)

  1. Привлечение большего числа

клиентов;

  1. Улучшение эффективности

деятельности  туристской фирмы;

  1. Возможность получить

дополнительную  прибыль и

привлечь клиентов;

  1. Повышение уровня обслуживания

1. Много конкурентов;

2. Недоверие  клиентов при

посещении офиса.

3. Потеря клиентов


 

Вывод: Анализ факторов таблицы, показал, что имея достаточно сильные стороны, фирма способна привлечь большее число клиентов с возможностью получения дополнительной прибыли, что косвенно или прямо должно отразиться на уменьшение угроз со стороны конкурентного окружения.

Очень многое в  туристском бизнесе зависит от туроператоров  – поставщиков туристских услуг.

К выбору туроператоров  туристическая фирма ООО «ТРАНС ТУР» подходит крайне серьезно, сотрудничает только с проверенными, надежными, теми, кто за долгие годы работы показали себя с лучшей стороны. К ним относятся туроператоры: «TEZ TOUR», «"Coral Travel"», «Пегас», «Натали Турс», «Библиоглобус», «Нева», «Вест-тревел», «Астравел» и др. Все представленные туроператоры давно и достаточно успешно работают на рынке и зарекомендовали себя как надежные партнеры.

Сказав о  партнерах, нельзя обойти стороной самого важного – это потребителя  туристских услуг. В настоящее время  рынок туризма насыщен и перенасыщен  различными услугами и товарами, поэтому  главным лицом, т.е. важнейшим элементом рынка является покупатель. Производители, агенты борются между собой за покупателя.

Туристская  фирма, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она  не в силах обслужить всех без  исключения потребителей. Анализируя свои возможности и возможности  потребителей, тур фирма ООО «ТРАНС ТУР» сделала ставку на потребителя со средним уровнем дохода. В нашей стране, а тем более в нашем городе не так много людей, готовых позволить себе дорогостоящие, эксклюзивные путешествия, а туры, рассчитанные на среднего потребителя, пользуются наибольшим спросом.

Чтобы обеспечить выживание фирмы в конкурентной борьбе она должна предлагать услугу, которая стабильно будет находить покупателей. Это означает, что услуга, предоставляемая туристской фирмой, должна быть, во-первых, интересна покупателю на столько, что он готов отдать за нее деньги, и, во-вторых, интересна покупателю более, чем аналогичная или схожая по потребительским качествам услуга, предлагаемая другими туристскими агентствами. Если предоставляемая услуга обладает этими двумя свойствами, то услуга имеет конкурентные преимущества.

Не смотря на то, что фирма ООО «ТРАНС ТУР» предлагает аналогичные туристские путевки, но старается привлечь клиентов рядом дополнительных услуг. Но для того, чтобы быть более конкурентоспособными, в следующей главе будет предлагаться стратегия дальнейшего развития фирмы.

2.4. Разработка программы реструктуризации туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»

2.5. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг фирмы

Исходя из проведенного анализа деятельности фирмы, ее внутренней среды и внешнего окружения предлагается разрабатывать комплексную программу реструктуризации по следующим направлениям:

1. Цели и  задачи реструктуризации

Ключевая цель проведения реструктуризации – повышение конкурентоспособности предприятия. Однако поскольку реструктуризация – комплексный процесс, затрагивающий все стороны деятельности компании, при ее проведении возникает ряд частных задач:

В соответствии с данными целями и задачами полный комплекс работ по проведению реструктуризации включает в себя:

  • анализ финансового – экономических показателей состояния компании в целом и ее отдельных бизнес-единиц;
  • анализ бизнес-процессов и бизнес-единиц компании;
  • анализ положения компании на рынке и перспектив его изменения;
  • разработку концепции реструктуризации на основе вариантных расчетов эффективности организации бизнеса и SWOT – анализа различных вариантов формирования бизнес-единиц предприятия и их организационно-правового статуса;
  • разработку программы реструктуризации.

2. Программа  реструктуризации фирмы

2.1 Внедрение  автоматизации тур-планирования. В деятельности ООО «ТРАНС ТУР» не задействовано специальное программное обеспечение, разработанное для туристических фирм. В рамках реструктуризации бизнес-процессов предлагается внедрение программных комплексов для автоматизации рутинной работы менеджеров турфирмы.

Рынок ПО предоставляет  широкий выбор программ, программных  комплексов и информационных систем, ориентированных на автоматизацию  туроператорской деятельности. Среди  них можно выделить:

1) Программы  для автоматизации бизнес-процессов  туристических организаций.

2) Системы сбора  предложений по туроператорам  (Данный класс продуктов необходим  любому туристическому агентству  для анализа рынка и выбора  наиболее оптимальных по соотношению  цена / качество предложений. Также данный класс продуктов удобно использовать туроператорам для изучений турпродукта конкурентов).

3) Глобальные  системы бронирования туристических  продуктов (Global Distribution System), позволяют  предоставить потребителю широкий ассортимент предложений.

Для внедрения  автоматизированной системы управления планирование туров, предлагается несколько альтернативных вариантов программного обеспечения.

А) Программный  комплекс – МАСТЕР-ТУР. Разработчик – компания МЕГАТЕК http://www.megatec.ru.

Б) САМО-ТурАгент – автоматизация турагентств. Разработчик – Фирма «САМО-Софт» http://www.samo.ru

В) «Оверия – Туризм» – программный комплекс для туристических агентств и туроператоров. Разработчик – Компания «Оверия» – http://www.overia.com/tourism/

Итак, разнообразное  прикладное программное обеспечение (программные комплексы, сопряженные  с глобальными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских  или программ рассылки факсов) позволяет  все бизнес-процессы превратить в  электронные, реализуя безбумажные технологии, технологии обмена информацией по электронной почте и возможности сети Интернет.

3. Разработка  и внедрение новых видов туров.

Поскольку основная загруженность в туристической  фирме приходится на летний период, а в зимний сезон продажи падают, необходимо перераспределить нагрузку более равномерно в течение года. В настоящее время в зимний период популярностью пользуются только новогодние предложения, которые охватывают достаточно короткий период с 30 декабря по 15 января. Компании предлагается разработать самостоятельно или использовать предлагаемые турагентами туры на горнолыжные курорты и базы отдыха.

Турфирма ООО  «ТРАНС ТУР» в течение года проводила  опрос у своих клиентов: «Какие же туры они предпочитают в зимнее время?». И вот что он показал.

Наибольшей популярностью зимой пользуется отдых в России. В первую очередь, естественно, распродаются туры на зимние каникулы в Великий Устюг. После того, как он стал Родиной Деда Мороза, сюда значительно вырос поток туристов со всей России не только на Новый Год и зимние каникулы, но и любое время года.

Второй по популярности среди туров на зимние каникулы является Финляндия, страна, находящаяся рядом с городом, в котором расположена фирма ООО «ТРАНС ТУР».

Разработка  нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

Технология  разработки тура включает в себя следующие  этапы:

1. Маркетинговые  исследования (выявление потенциальных  возможностей и формирование  тура).

Информация о работе Основные этапы процесса реструктуризации предприятия ООО «ТРАНС ТУР»