Основные этапы процесса реструктуризации предприятия ООО «ТРАНС ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности туристической фирмы за счет реструктуризации.
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы реструктуризации предприятий, раскрыть понятие реструктуризации и его виды.
2. Охарактеризовать оценку возможностей финансового оздоровления фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1. Теоретико-методические основы реструктуризации предприятий в условиях экономического кризиса …………………………………….........5
1.2. Экономический кризис предприятия ………………..............................10
1.3. Понятие, необходимость и причины реструктуризации ……………...15
1.4. Порядок проведения реструктуризации...................................................17
2. Практическая часть
Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»…………………………………………………….20
2.1. Организационно-правовая и хозяйственная характеристика предприятия…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ динамики эффективности финансово-экономических показателей предприятия……………………………………………………..23
2.3. Оценка факторов внутренней и внешней среды для учета уровня конкурентоспособности предприятия……………………………………….25
2.4. Разработка программы реструктуризации туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»………………………………………………………………..29
2.5. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг
Фирмы………………………………………………………………………….29
2.6. Оценка эффективности предлагаемых изменений……………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая антикризисное управление предприятием.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

2. География  маршрута (перспективное планирование  тура).

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг.

4. Информационно-методическое  обеспечение тура:

  • составление карточки транспортного маршрута;
  • описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
  • график движения по маршруту (расписание);
  • документ «Условия приема и обслуживания туристов» (условия о размещении, условия питания, программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания).

5. Расчет стоимости  путевок и выпуск к реализации (калькуляция).

6. Продвижение  тура на рынок (инструменты  продвижения):

  • реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
  • стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
  • связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
  • пресс-конференции и пресс-демонстрации;
  • иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
  • презентации;
  • ознакомительные туры;
  • выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
  • различные видеофильмы.

7. Этап реализации  путевок (предложение постоянным  клиентам, привлечение новых покупателей).

Таким образом, туристической фирме ООО «ТРАНС ТУР» необходимо освоить новый сегмент рынка, который в данный момент не задействован.

4. Разработка  рекламной кампании по зимним  турам.

В настоящее  время турфирма ООО «ТРАНС ТУР» применяет следующие направления рекламной кампании:

  • информация в специализированных рекламных журналах;
  • выставки (этот вид рекламы обладает такими преимуществами как: наличие избирательности аудитории, возможность установки длительных связей с потенциальными покупателями). Две главные географические точки использования данного вида рекламы – Выборг и Санкт-Петербург;
  • партнерские сети в Выборге и Санкт-Петербурге;
  • сайт в Интернете.

Согласно анализу рекламного обеспечения, проведенного в 2010 г., было выявлено, что компании необходимо:

  1. Размещение рекламы в местных СМИ поддерживает имидж и информацию о предприятии в регионе и области, малозатратна, быстро изменяема, разбита по платежам и позволяет заработать предприятию небольшие, но достаточно регулярные объемы денежных средств на местных разовых заказах. Затратная часть годовой публикации ориентировочно составляет: 25200 – 26600 руб.
  2. Рекламная полиграфическая продукция (проспекты, буклеты, календари) является неотъемлемой частью всех аспектов рекламной компании. Затратная часть минимального тиража проспектов 500 шт. ориентировочно составляет: 11200–14000 руб.
  3. Наружная реклама – рекламный щит. Учитывая принцип работы рекламных фирм, делающих главный уклон на согласование места установки и аренду этой территории, что составляет около 42000 руб. в год. Затратная часть изготовления и монтажа рекламного щита ориентировочно составляет: 8400–11200 руб.

Как показал  анализ, туристическая фирма ООО «ТРАНС ТУР» мало внимания уделяет Интернету. В настоящее время реклама в Интернет признана самой целенаправленной и эффективной. Несмотря на то, что у фирмы есть свой сайт, его состояние и поддержка не отвечают требованиям рынка.

В рамках реструктуризации следует перенаправить часть денежных средств на развитие интернет-рекламы. Существует несколько направлений интернет-рекламы, которые можно и нужно успешно реализовывать:

1. Поддержка  и регулярное обновление интернет-сайта  позволяет современным потенциальным  заказчикам получить подробную  полную информацию о продукции  и видах услуг. Затратная часть  годовой поддержки интернет сайта  ориентировочно составляет: 2240–2520 руб.

2. Непосредственная  работа в сети интернет, по  рассылке почты, размещению информации  на досках объявлений и получение  информации о состоянии, ценах  и продукции конкурентов. Затратная  часть оплаты Интернет услуг  за год ориентировочно составляет: 9800 – 10640 руб.

3. Контекстная  реклама в поисковых системах  Яндекс. Директ и Google. Контекстная реклама – рекламный блок, размещенный на web-странице, содержание которой соответствует содержанию рекламного объявления.

Затраты на контекстную  рекламу могут варьироваться от пожеланий клиента. К примеру, минимальным барьером вхождения в Яндекс. Директ, является 500 руб. Исследуя статистику Яндекс по поисковым запросам с ключевыми словами, связанными с туристическими фирмами, туроператорами, турагентами, путевками и турами, можно сказать, что наиболее приемлемая стоимость кампании варьируется в рамках 5600–8400 руб. в мес.

Рекламная кампания включает большой спектр средств  распространения рекламы. Выбор  одного или нескольких вариантов  рекламы базируется на соотношении  денежных средств, направленных на рекламную кампанию, и полезного эффекта, полученного от этой рекламной кампании.

 

2.6 Оценка эффективности предлагаемых изменений

Решение о необходимости  реорганизации бизнеса и форма  ее проведения зависят от целей, преследуемых компанией, юридических аспектов, а также связанных с этим затрат. Для того чтобы еще до начала реорганизации рассчитать подобные издержки, нужно определить их состав, провести оценку и сформировать бюджет предстоящих реформ.

Состав затрат на реорганизацию бизнеса во многом зависит от специфики деятельности компании и плана реструктуризации.

Основными статьями затрат при реструктуризации ООО «ТРАНС ТУР» являются:

1. Внедрение  программного обеспечения для  автоматизации деятельности туристической  компании.

2. Разработка  и внедрение нового направления  деятельности – продажа зимних  туров.

3. Перераспределение  затрат на рекламу на другие  направления, в частности Интернет-рекламу.

После того как  в компании сформирован перечень затрат на реструктуризацию, нужно понять, на основании каких данных будет проводиться их оценка. Условно можно выделить три основных метода расчета предстоящих затрат:

1. На основе  действующего законодательства  и нормативных актов; Затраты,  определяемые на основе законодательства. Размер платежей, так или иначе, оговорен в законодательстве и нормативных актах. В рамках реструктуризации компании ООО «ТРАНС ТУР» подобных затрат не потребуется.

2. Исходя из  расценок на услуги сторонних  предприятий, участвующих в реорганизации, в рамках реструктуризации планируется закупить и внедрить программное обеспечение деятельности туристической фирмы. Это означает, что необходимо оплатить услуги компании, разрабатывающей данное ПО по установке, наладке и обслуживанию, а также по обучению персонала работе с данным ПО.

3. На основе  бизнес-плана создаваемых компаний. В бизнес-плане компании должно  быть предусмотрено перераспределение  затрат на рекламу. При этом  часть денежных средств будет  расходоваться на уже зарекомендовавшие  себя объявления в печати и  полиграфическую продукцию, а часть средств направляется на развитие интернет-рекламы.

Важным показателем  является период окупаемости затрат, который представляет собой срок, рассчитанный со дня начала реализации проекта и осуществления первых инвестиционных затрат до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли и объемом произведенных инвестиционных затрат приобретет положительное значение, то есть будет достигнута точка безубыточности.

К важнейшим  показателям относятся:

1. Коэффициент  общей экономической эффективности капитальных вложений (Э):

, (3), где:

П – годовая прибыль;

Sз – сумма затрат.

2. Срок окупаемости  (Т), (4)

,

В таблице 6 указаны  основные статьи затрат, необходимые  при проведении реструктуризации, их эффективность и период окупаемости.

 

Таблица 6. Структура затрат на реструктуризацию и оценка эффективности от предложенных мероприятий ООО «ТРАНС ТУР»

Статьи затрат

Сумма

(руб.) Sз

Годовая

прибыль

(прогноз) П

экономическая эффективность (%) Э

период окупаемости (лет) Т

1. Покупка программного  обеспечения

18000

19950

110,83

0,011

2. Услуги по  установке и налаживанию ПО

16500

17000

103,03

0,0099

3. Затраты на  обучение менеджеров работе с ПО

12000

15000

125

0,0072

4. Разработка  и внедрение новых туров

9500

23600

248,42

0,0057

5. Поиск и  заключение договоров с турагентами  по зимним турам

6600

19000

287,87

0,0039

6. Интернет-реклама

6200

17000

274,19

0,0037

Итого:

68800

111550

в 1,62 раза

0,04


 

Прибыль за 2011 г. составляет 1 645 506 руб. (таблица 2)

В конечном итоге, мы видим, что эффективность затрат на реструктуризацию окупается в 1,62 раза и составляет 111,5 тыс. руб. С учетом полученной в 2011 г. прибыли срок окупаемости данных затрат минимален и составляет около 4 месяцев.

Заключение

В результате проведенной  работы по изучению и анализу состояния  конкурентоспособности туристической  фирмы ООО «ТРАНС ТУР», на рынке туристических услуг и разработки путей повышения уровня конкурентоспособности, я пришла к следующим выводам:

  1. При реструктуризации управления предприятием в условиях

экономического кризиса необходимо  организационно изменять деятельность предприятия.  На основе технологии организационного моделирования следует построить информационную модель,  которая содержит описание и структуры предприятия его основных функций и направление деятельности.

Применение  данной технологии позволяет эффективно использовать внутренние ресурсы и обеспечивать выживание предприятия в условиях экономического кризиса,  опираясь на реструктуризацию управления и создание новых более эффективных механизмов управления.

2. Современные требования российской экономики показывают необходимость особого подхода к выявлению и использованию факторов экономического развития, важную роль среди которых играет реструктуризация организаций. Она преследует цель быстрой адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, мобильности управления, роста показателей экономического развития, увеличения уровня занятости, обеспечения стабильности российского общества.

  1. В рыночных условиях, где постоянны только перемены, возникает потребность в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать более эффективными. Обостряющая конкуренция инициирует стремление субъектов рынка догнать и перегнать остальных, пока не поздно, а для этого нужны механизмы, которые помогут решить появившиеся проблемы. Изменения в окружающей среде и кризисные явления также являются стимулами для преобразования бизнеса.
  2. Реструктуризация – это важный этап, позволяющий компании достичь такого уровня эффективности, который обеспечивает ей конкурентоспособность. Реструктуризация имеет дело с организмом компании, поэтому конкурентоспособность, т.е. необходимость быть подтянутым и соответствовать окружающей среде, имеет основное значение.
  3. Поскольку деятельность любой коммерческой организации ориентирована на достижение оптимального соотношения между прибыльностью и стабильность, главная цель реструктуризации – обеспечение необходимых условий для достижения такого баланса. Структурным изменением в данном случае подвергается какая-либо функция или совокупность функций организаций – в зависимости от выбора объекта реструктуризации. Например, проводится функциональная реструктуризация – определенные структурные преобразования внутри организации исходя из ее функций, зависящие от выбора объекта реструктурирования и направленные на достижение оптимального баланса между эффективностью деятельности организации и стабильностью ее положения.
  4. В рамках данной работы была разработана оперативная программа реструктуризации туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР». Основными направлениями реструктуризации стало расширение бизнес-процессов и изменение структуры бизнес-единиц фирмы. Для более успешной на рынке туристических услуг фирме необходимо приобрести и внедрить новое программное обеспечение, ориентированное на автоматизацию туроператорской деятельности.
  5. Анализ внутренней среды фирмы показал, что существует необходимость в изменении структуры затрат на рекламу. В рамках реструктуризации предлагается более широко применять интернет-рекламу, максимально используя все направления – создание и продвижение сайта, изготовление и размещение контекстно-медийных баннеров, использование поисковых систем запросов в Яндекс и Google.
  6. В результате предложенных оперативных мер по реструктуризации фирмы, ее прибыльность возрастет по сравнению с существующем соложение в 1,62 раза и составит 111.5 тыс. руб., что является хорошим показателем. Все разработанные направления реструктуризации предложены руководству фирмы для практической реализации.
  7. Таким образом, если реструктуризация бизнеса проводится как логичный и хорошо спланированный процесс, то она позволяет достаточно быстро прекратить падение стоимости бизнеса и начать постепенное ее восстановление, либо оздоровить уже налаженный бизнес-процесс для поднятия его конкурентоспособности на рынке. Вместе с тем закладывается основа для выработки устойчивой стратегии роста и увеличения стоимости компании в будущем.

Информация о работе Основные этапы процесса реструктуризации предприятия ООО «ТРАНС ТУР»