Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности туристической фирмы за счет реструктуризации.
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы реструктуризации предприятий, раскрыть понятие реструктуризации и его виды.
2. Охарактеризовать оценку возможностей финансового оздоровления фирмы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1. Теоретико-методические основы реструктуризации предприятий в условиях экономического кризиса …………………………………….........5
1.2. Экономический кризис предприятия ………………..............................10
1.3. Понятие, необходимость и причины реструктуризации ……………...15
1.4. Порядок проведения реструктуризации...................................................17
2. Практическая часть
Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»…………………………………………………….20
2.1. Организационно-правовая и хозяйственная характеристика предприятия…………………………………………………………………...20
2.2. Анализ динамики эффективности финансово-экономических показателей предприятия……………………………………………………..23
2.3. Оценка факторов внутренней и внешней среды для учета уровня конкурентоспособности предприятия……………………………………….25
2.4. Разработка программы реструктуризации туристической фирмы ООО «ТРАНС ТУР»………………………………………………………………..29
2.5. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг
Фирмы………………………………………………………………………….29
2.6. Оценка эффективности предлагаемых изменений……………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………41
2. География маршрута (перспективное планирование тура).
3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг.
4. Информационно-методическое обеспечение тура:
5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция).
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
7. Этап реализации
путевок (предложение
Таким образом, туристической фирме ООО «ТРАНС ТУР» необходимо освоить новый сегмент рынка, который в данный момент не задействован.
4. Разработка рекламной кампании по зимним турам.
В настоящее время турфирма ООО «ТРАНС ТУР» применяет следующие направления рекламной кампании:
Согласно анализу рекламного обеспечения, проведенного в 2010 г., было выявлено, что компании необходимо:
Как показал анализ, туристическая фирма ООО «ТРАНС ТУР» мало внимания уделяет Интернету. В настоящее время реклама в Интернет признана самой целенаправленной и эффективной. Несмотря на то, что у фирмы есть свой сайт, его состояние и поддержка не отвечают требованиям рынка.
В рамках реструктуризации следует перенаправить часть денежных средств на развитие интернет-рекламы. Существует несколько направлений интернет-рекламы, которые можно и нужно успешно реализовывать:
1. Поддержка
и регулярное обновление
2. Непосредственная
работа в сети интернет, по
рассылке почты, размещению
3. Контекстная реклама в поисковых системах Яндекс. Директ и Google. Контекстная реклама – рекламный блок, размещенный на web-странице, содержание которой соответствует содержанию рекламного объявления.
Затраты на контекстную рекламу могут варьироваться от пожеланий клиента. К примеру, минимальным барьером вхождения в Яндекс. Директ, является 500 руб. Исследуя статистику Яндекс по поисковым запросам с ключевыми словами, связанными с туристическими фирмами, туроператорами, турагентами, путевками и турами, можно сказать, что наиболее приемлемая стоимость кампании варьируется в рамках 5600–8400 руб. в мес.
Рекламная кампания включает большой спектр средств распространения рекламы. Выбор одного или нескольких вариантов рекламы базируется на соотношении денежных средств, направленных на рекламную кампанию, и полезного эффекта, полученного от этой рекламной кампании.
2.6 Оценка эффективности предлагаемых изменений
Решение о необходимости реорганизации бизнеса и форма ее проведения зависят от целей, преследуемых компанией, юридических аспектов, а также связанных с этим затрат. Для того чтобы еще до начала реорганизации рассчитать подобные издержки, нужно определить их состав, провести оценку и сформировать бюджет предстоящих реформ.
Состав затрат на реорганизацию бизнеса во многом зависит от специфики деятельности компании и плана реструктуризации.
Основными статьями затрат при реструктуризации ООО «ТРАНС ТУР» являются:
1. Внедрение
программного обеспечения для
автоматизации деятельности
2. Разработка
и внедрение нового
3. Перераспределение
затрат на рекламу на другие
направления, в частности
После того как в компании сформирован перечень затрат на реструктуризацию, нужно понять, на основании каких данных будет проводиться их оценка. Условно можно выделить три основных метода расчета предстоящих затрат:
1. На основе
действующего законодательства
и нормативных актов; Затраты,
определяемые на основе
2. Исходя из расценок на услуги сторонних предприятий, участвующих в реорганизации, в рамках реструктуризации планируется закупить и внедрить программное обеспечение деятельности туристической фирмы. Это означает, что необходимо оплатить услуги компании, разрабатывающей данное ПО по установке, наладке и обслуживанию, а также по обучению персонала работе с данным ПО.
3. На основе
бизнес-плана создаваемых
Важным показателем является период окупаемости затрат, который представляет собой срок, рассчитанный со дня начала реализации проекта и осуществления первых инвестиционных затрат до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли и объемом произведенных инвестиционных затрат приобретет положительное значение, то есть будет достигнута точка безубыточности.
К важнейшим показателям относятся:
1. Коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений (Э):
, (3), где:
П – годовая прибыль;
Sз – сумма затрат.
2. Срок окупаемости (Т), (4)
,
В таблице 6 указаны основные статьи затрат, необходимые при проведении реструктуризации, их эффективность и период окупаемости.
Таблица 6. Структура затрат на реструктуризацию и оценка эффективности от предложенных мероприятий ООО «ТРАНС ТУР»
Статьи затрат |
Сумма (руб.) Sз |
Годовая прибыль (прогноз) П |
экономическая эффективность (%) Э |
период окупаемости (лет) Т |
1. Покупка программного обеспечения |
18000 |
19950 |
110,83 |
0,011 |
2. Услуги по установке и налаживанию ПО |
16500 |
17000 |
103,03 |
0,0099 |
3. Затраты на обучение менеджеров работе с ПО |
12000 |
15000 |
125 |
0,0072 |
4. Разработка и внедрение новых туров |
9500 |
23600 |
248,42 |
0,0057 |
5. Поиск и
заключение договоров с |
6600 |
19000 |
287,87 |
0,0039 |
6. Интернет-реклама |
6200 |
17000 |
274,19 |
0,0037 |
Итого: |
68800 |
111550 |
в 1,62 раза |
0,04 |
Прибыль за 2011 г. составляет 1 645 506 руб. (таблица 2)
В конечном итоге, мы видим, что эффективность затрат на реструктуризацию окупается в 1,62 раза и составляет 111,5 тыс. руб. С учетом полученной в 2011 г. прибыли срок окупаемости данных затрат минимален и составляет около 4 месяцев.
Заключение
В результате проведенной
работы по изучению и анализу состояния
конкурентоспособности
экономического кризиса необходимо организационно изменять деятельность предприятия. На основе технологии организационного моделирования следует построить информационную модель, которая содержит описание и структуры предприятия его основных функций и направление деятельности.
Применение данной технологии позволяет эффективно использовать внутренние ресурсы и обеспечивать выживание предприятия в условиях экономического кризиса, опираясь на реструктуризацию управления и создание новых более эффективных механизмов управления.
2. Современные требования российской экономики показывают необходимость особого подхода к выявлению и использованию факторов экономического развития, важную роль среди которых играет реструктуризация организаций. Она преследует цель быстрой адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, мобильности управления, роста показателей экономического развития, увеличения уровня занятости, обеспечения стабильности российского общества.
Информация о работе Основные этапы процесса реструктуризации предприятия ООО «ТРАНС ТУР»