Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 19:09, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков при изучении специальных и экономических дисциплин, в том числе приобретение практических навыков работы, развития навыков самостоятельной работы на предприятии, сбор материалов для научно-исследовательских и дипломных проектов.
Задачами практики являются:
Оценка качества организации и содержание экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике;
Введение……………………………………………………………………….........3
Организация бухгалтерского учета.……………….…………...……………..4
Организация первичного учета……………………………………...………...7
Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений..……10
Учет, анализ и контроль расчётных и кредитных операций…………..….....17
Учёт, анализ и контроль запасов…………………..………………..………....19
6. Учет, анализ и контроль долгосрочных активов и вложений в долгосрочные активы……………………………………..……………….……………………....22
7. Учёт, анализ и контроль труда и его оплаты………………………………....24
8. Учет, анализ и контроль затрат на производство и исчисление себестоимости продукции……...…………………………………..…………….27
9. Учет, анализ и контроль торгово-снабженческой деятельности в организациях АПК……………………………………..………………….………30
10. Учет, анализ и контроль финансовых результатов..………….……………32
11. Учёт, анализ и контроль собственного капитала…………………………..33
12. Статистическая отчетность организации…..………………………………..35
Заключение……………………………………………….………………………..38
Список использованных источников информации…………………………......39
Баланс – главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-) баланс и аналитический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бухгалтерского баланса с учетом отличий бухгалтерских оценок от рыночных
Отчет о финансовых результатах (форма №2) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединяют показатели баланса на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года.
Приложение к балансу (форма №5) включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.
Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом).
Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву.
Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).
Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.
Отчет о финансовых результатах содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.
Отчет о движении капитала состоит из двух разделов. В разделе «Собственный капитал» отражаются данные о наличии и движении его составляющих: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов накопления и социальной сферы, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений и нераспределенной прибыли прошлых лет.
Во втором разделе отражаются данные о наличии и движении фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.
Отчет о движении денежных средств представляется в валюте Республики Беларусь. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату составления бухгалтерской отчетности.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов на Хлебозаводеа № 3 КУП «Минсклебпром» обеспечивается, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Заключение
В ходе практики были решены следующие задачи:
Решение данных задач позволяет сформулировать следующие выводы:
На сегодняшний день завод выпускает продукцию согласно действующих технологических инструкций в соответствии с требованиями стандартов.
На предприятии применяется автоматизированная форма учета. Используется программа «1С - Бухгалтерия».
Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов.
Список использованных источников информации
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура предприятия КУП хлебозавод №3».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Инструкция по бухгалтерскому и налоговому учету
«Учетная политика коммунального унитарного предприятия « Минскхлебпром» на 2014год.
1.Организационно-технический аспект
1.1.Общие положения.
1.1.1.Инструкция по бухгалтерскому и налоговому учету «Учетная политика КУП «Минскхлебпром» (далее - учетная политика), является локальным нормативным правовым актом, регламентирующим общие методологические принципы ведения бухгалтерского и налогового учета на коммунальном производственном унитарном предприятии «Минскхлебпром» (далее – Предприятие), применяется всеми структурными подразделениями Предприятия независимо от их месторасположения.
1.1.2.Бухгалтерский учет
1.1.3.Объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.
1.1.4. Основными задачами
1.1.5. Ведение бухгалтерского учета на Предприятии осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством путем выбора экономически обоснованных способов, методов и приемов группировки и обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной предпринимательской) деятельности, оценки их в стоимостном выражении.
Предприятие самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Налоговым Кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами, исходя из структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности Предприятия.
1.1.6. При формировании учетной политики Предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского и налогового учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому и налоговому учету.
Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка Предприятием соответствующего способа исходя из требований актов законодательства, при этом обеспечивается единообразие планирования и бухгалтерского учета.
1.1.7. Учетная политика Предприятия утверждается приказом генерального директора.
1.1.8. Изменения в учетной политике
в целях обеспечения
Изменения в учетной политике Предприятия могут иметь место в случаях:
В случае изменения актов законодательства учетная политика действует в части не противоречащей данным изменениям.
Не считаются изменениями в учетной политике дополнения, вносимые в учетную политику в связи с возникновением новых хозяйственных операций, не имевших места ранее, если соответствующие способы и методы учета не были оговорены в учетной политике. Дополнения оформляются соответствующим решением генерального директора и вводятся с даты, указанной в приказе.
Изменения учетной политики отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности Предприятия.
Информация о них должна включать:
причину и содержание изменения учетной политики;
порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;
суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из предоставленных отчетных периодов;
Информация о работе Отчет по практике в Минском хлебозаводе № 3 КУП «Минскхлебпром»