Отчет по практике в Минском хлебозаводе № 3 КУП «Минскхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 19:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков при изучении специальных и экономических дисциплин, в том числе приобретение практических навыков работы, развития навыков самостоятельной работы на предприятии, сбор материалов для научно-исследовательских и дипломных проектов.
Задачами практики являются:
Оценка качества организации и содержание экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….........3
Организация бухгалтерского учета.……………….…………...……………..4
Организация первичного учета……………………………………...………...7
Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений..……10
Учет, анализ и контроль расчётных и кредитных операций…………..….....17
Учёт, анализ и контроль запасов…………………..………………..………....19
6. Учет, анализ и контроль долгосрочных активов и вложений в долгосрочные активы……………………………………..……………….……………………....22
7. Учёт, анализ и контроль труда и его оплаты………………………………....24
8. Учет, анализ и контроль затрат на производство и исчисление себестоимости продукции……...…………………………………..…………….27
9. Учет, анализ и контроль торгово-снабженческой деятельности в организациях АПК……………………………………..………………….………30
10. Учет, анализ и контроль финансовых результатов..………….……………32
11. Учёт, анализ и контроль собственного капитала…………………………..33
12. Статистическая отчетность организации…..………………………………..35
Заключение……………………………………………….………………………..38
Список использованных источников информации…………………………......39

Вложенные файлы: 1 файл

1485_1485.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, - до той степени, до которой это практически возможно.

В случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, Предприятие  должно раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности Предприятия за период, в котором начнется применение.

1.1.9. Налоговый  учет ведется  исключительно в целях налогообложения  и осуществления налогового контроля, он основывается на данных  бухгалтерского учета и (или)  на  иных  документально  подтвержденных  данных  об объектах, подлежащих   налогообложению,  либо  связанных  с   налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета. Порядок    ведения    налогового    учета     определяется законодательством, локальными нормативными правовыми актами и настоящей учетной политикой.

1.2. Принципы и требования  формирования учетной  политики.

1.2.1. Учетная  политика Предприятия сформирована в соответствии с законодательством, инструкцией  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002г. № 62

(в редакции  постановления Министерства финансов  Республики Беларусь от 26 мая 2008 г. № 85), другими актами законодательства и локальными нормативными правовыми  актами,  исходя из принципов:

  • обособленности учета имущества и обязательств Предприятия от имущества и обязательств других юридических и физических лиц;
  • последовательности применения учетной политики;
  • непрерывности деятельности Предприятия;
  • временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

1.2.2. Учетная политика сформирована из требований:

  • полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в первичном учетном документе);
  • своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
  • осмотрительности (большая готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, без допуска скрытых резервов);
  • приоритета содержания перед формой - отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
  • непротиворечивости - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;
  • рациональности - рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования Предприятия.

1.2.3. Учетная политика Предприятия включает в себя:

  • описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;
  • план счетов бухгалтерского учета Предприятия;
  • применяемые Предприятием  формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;
  • регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота).

1.2.4. Настоящей учетной политикой в своей деятельности руководствуются:

    руководители и работники структурных  подразделений, отвечающие за своевременное представление в бухгалтерию  первичных учетных документов и иной учетной информации;

руководители и работники, отвечающие за своевременную и обоснованную разработку, пересмотр и доведение нормативно-справочной информации до подразделений-исполнителей;

работники бухгалтерии, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности.

1.2.5.Локальные нормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, создаваемые Предприятием, должны соответствовать и не должны противоречить настоящей учетной политике.

1.2.6. Учетная политика Предприятия формируется  главным бухгалтером.

1.2.7.Для формирования учетной политики Предприятие может привлекать другие организации, оказывающие консультационные услуги  по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

1.3.Организация бухгалтерского  учета.

1.3.1.В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 г. № 3321-XII (в редакции Закона от 29.12.2006 г. № 188-З) генеральный директор Предприятия организовывает бухгалтерский учет и создает необходимые условия для правильного его ведения и составления отчетности.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности Предприятия  осуществляется в порядке и в сроки, установленные  законодательством.

Предприятие имеет право самостоятельно проводить комплексные проверки, в том числе и  с привлечением аудиторов.

1. 3.2.Бухгалтерский учет на Предприятии осуществляют:

  • центральная бухгалтерия, являющаяся самостоятельным структурным подразделением, действующая в соответствии с законодательством и положением о центральной бухгалтерии, разработанным главным бухгалтером и утвержденным   генеральным директором;
  • бухгалтерии структурных подразделений.

1.3.3.Структуру и штатную численность  центральной бухгалтерии Предприятия по представлению главного бухгалтера  утверждает генеральный  директор  с учетом объемов работы и особенностей производства.

Координацию работы специалистов бухгалтерии и контроль исполнения ими должностных обязанностей обеспечивают главный бухгалтер, заместители главного бухгалтера в соответствии с должностными инструкциями.

1.3.4. Центральная бухгалтерия состоит из следующих учетных групп:

финансовая группа;

группа расчетов с рабочими и служащими;

группа учета сырья и материалов;

группа по учету производства;

группа учета готовой продукции;

группа учета основных средств;

группа по ведению налогового учета;

группа учета затрат в обслуживающих производствах и  хозяйствах;

группа по учету фирменной торговли и общественного питания.

Учетные группы действуют на основании положения о центральной бухгалтерии, утвержденного генеральным директором. Распределение обязанностей между работниками учетных групп осуществляется главным бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями.

1.3.5.Генеральный директор Предприятия обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера Предприятия (лица его заменяющего) в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

1.3.6.В состав Предприятия входят следующие территориально  обособленные  структурные подразделения, действующие на основании положений:

  • хлебозавод «Автомат» - г. Минск, ул. Слесарная,41;
  • хлебозавод №2 – г. Минск, ул. Кропоткина,33;
  • хлебозавод № 3 – г. Минск, пр. Партизанский,97;
  • хлебозавод №4 – г. Минск, ул. Казинца,.31;
  • хлебозавод №5 – г. Минск, ул. Калиновского,4;
  • хлебозавод №6 – г. Минск, ул. Гурского,19;
  • ремонтно-механический завод -  г. Минск, ул. Кропоткина,33;
  • санаторий «Журавушка» -  Минская область, поселок Зубреневка, улица Сосновая.

Положения о структурных подразделениях утверждаются генеральным  директором Предприятия.

Структурные подразделения  не являются юридическими лицами, не имеют отдельного баланса, расчетного счета.

Структурные подразделения выполняют функции, которые не противоречат целям деятельности, предусмотренной уставом Предприятия. Они наделяются имуществом Предприятия.

В структурных подразделениях  осуществляется оперативный бухгалтерский учет.

 Бухгалтеры структурных подразделений  обрабатывают первичные учетные документы (товарно-транспортные накладные, накладные на внутреннее перемещение и др.) и на  их основании составляют  в количественном выражении отчеты о движении сырья и материалов в складах, отчеты о расходе сырья и выработке продукции в производстве. Первичные учетные  документы и отчеты  проходят дальнейшую обработку и включение в сводные отчеты  в бухгалтерии Предприятия.

Санаторий «Журавушка» осуществляет оперативный бухгалтерский  учет, имеет текущий счет, составляет и представляет в установленные сроки и адреса  отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Руководители структурных подразделений обеспечивают обязательное выполнение всеми   работниками соответствующих подразделений, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера Предприятия, бухгалтеров подразделений и лиц их заменяющих, в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений подразделениями.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о бухгалтерии

 

 

 1. Общие положения

1.1. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением хлебозавода № 3 КУП «Минсклебпром».

1.2. Бухгалтерия создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора хлебозавода № 3 КУП «Минсклебпром». Реорганизация и ликвидация бухгалтерии осуществляется с соблюдением норм Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

1.3. Бухгалтерия непосредственно подчиняется директору  хлебозавода № 3 КУП «Минсклебпром».

1.4. Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора хлебозавода № 3 КУП «Минсклебпром». Прием и сдача дел при назначении и освобождении от занимаемой должности главного бухгалтера оформляются актом, который составляется после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности по предприятию в целом и ее структурным подразделениям.

1.5. Главный бухгалтер  осуществляет непосредственное  руководство деятельностью бухгалтерии  и контролирует работу всех  входящих в состав бухгалтерии работников.

1.6. На должность главного  бухгалтера назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской  работы, в т.ч. на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.7.В отсутствие главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель главного бухгалтера, который имеет право подписи документов.

1.8. Должностные обязанности, права и ответственность каждого  работника бухгалтерии устанавливаются  должностной инструкцией, которая разрабатывается  главным бухгалтером и утверждается директором хлебозавода № 3 КУП «Минсклебпром».

1.9. Бухгалтерия в своей  деятельности руководствуется:

-нормативными правовыми  актами, другими руководящими и  методическими материалами, регулирующими  вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

- Уставом предприятия;

- приказами, распоряжениями  директора предприятия;

- настоящим положением;

-коллективным договором;

-документами систем управления (система менеджмента качества (СМК), система НАССР, система управления окружающей среды (СУОС), система управления охраной труда (СОУТ).

-стандартами предприятия  СТП;

1.10. Изменения структуры  и штата бухгалтерии разрабатываются  главным бухгалтером, исходя из  условий и особенностей деятельности  предприятия, согласовываются с отделом планово-экономическим, отдела кадров, юрисконсультом  по соответствующим направлениям деятельности и утверждаются приказом директора  предприятия.  

2. Основные задачи

2.1.Основными задачами  бухгалтерии являются:

2.1.1.Реализация Политики  и Целей руководства предприятия в области качества и безопасности продукции, охраны окружающей среды и охраны труда.

2.1.2.Организация бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия.

2.1.3.Осуществление контроля  за правильным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. 

2.2. В соответствии с  основными задачами на бухгалтерию  возлагаются следующие функции:

2.2.1. Рациональная организация  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2.2.2. Внедрение передовых  форм и методов бухгалтерского  учета на основе применения  современных технических средств  и технологий.

2.2.3. Подготовка рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, разработка форм  документов внутренней бухгалтерской  отчетности.

2.2.4. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

2.2.5. Организация учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

Информация о работе Отчет по практике в Минском хлебозаводе № 3 КУП «Минскхлебпром»