Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 20:10, отчет по практике
Цели практики: систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных профессиональных компетенций и компетенций организации бухгалтерского учета на основе изучения работы СХПК «Даниловская птицефабрика».
Для этого необходимо:
- определить факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета в СХПК «Даниловская птицефабрика»
- определить способ и вид организации бухгалтерского учета, привести схему организационной структуры бухгалтерской службы в СХПК «Даниловская птицефабрика»
- изучить налоговую политику предприятия, рассмотреть налоговые декларации
Введение
1.Общий раздел отчета
1.1.Учет расходов по обычным видам деятельности
1.2.Учет готовой продукции и продаж
1.3.Учет кредитов банка и прочих заемных средств
1.4.Учет капиталов, фондов, резервов и финансирования
1.5.Учет финансовых результатов и использования прибыли
2. Бухгалтерская финансовая отчётность. Анализ финансовой отчётности
3. Налогообложение предприятий. Налоговый учёт
4. Аудит
5. Финансы. Страхование
6. Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности организации
7. Выводы и предложения
Индивидуальный раздел отчета
Налогообложение предприятий. Налоговый учёт
Сельскохозяйственные предприятия, являясь субъектами Российской Федерации, подпадают под действие всех российских законодательных актов. Не составляет исключение и налоговое законодательство.
Современная отечественная система налогообложения представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
В практике российского хозяйствования применяются:
1) общая система налогообложения;
2) специальные налоговые режимы:
• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН),
• упрощенная система налогообложения (УСН),
• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Сельскохозяйственные предприятия, работающие в общем режиме налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и по которым предприятие выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:
• федеральные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль, НДФЛ, ЕСН, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы – ст. 13 НК РФ);
• региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы – ст. 14 НК РФ);
• местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы – ст. 15 НК РФ).
Система налогообложения на основе ЕСХН представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного
производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции. Воспользоваться данной системой могут лишь те предприятия, хозяйственная специализация которых позволяет иметь в общем объеме выручки товаров (работ, услуг) долю выручки от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции не менее 70%.
Переход на уплату ЕСХН не предусматривает ведения сельскохозяйственными товаропроизводителями бухгалтерского учета упрощенным способом (помимо законодательства в области нормативного регулирования, предусматривающего его ведение упрощенным способом с сокращением соответствующих форм отчетности). В этом смысле преимуществ у плательщиков ЕСХН по сравнению с плательщиками по другим системам налогообложения нет.
Начисленные налоги и сборы (федеральные, региональные и местные) отражаются по налоговым декларациям по кредиту счета 68 и дебету разных счетов в зависимости от источников возмещения налогов и сборов. По дебетусчета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных о текущих налоговых платежах, просроченных налоговых платежах, штрафных санкциях, отсроченных и рассроченных суммах по уплате налогов и сборов.
Учет расчетов по обязательным платежам во внебюджетные фондыосуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет предназначен для аккумулирования информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия. На этом счете обобщается информация о начислении и удержании сумм ЕСН.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открываются субсчета:
1 «Расчеты по социальному страхованию»;
2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
При наличии у предприятия расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 могут открываться дополнительные субсчета.
Счет 69 кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также на суммы платежей по обязательному медицинскому страхованию. При этом записи производятся в корреспонденции:
• со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, – в части отчислений, производимых за счет предприятия;
• со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в части отчислений, производимых за счет работников предприятия.
Кроме того, по кредиту счета 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается
начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей; в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» – суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.
По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.
Аналитический учет расчетов по ЕСН ведется в ведомостях № 55–АПК и № 56–АПК по субсчетам, итоговые данные в конце месяца переносят в журнал–ордер № 10–АПК. В журнале–ордере № 10–АПК систематизируются по счету 69 суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. По кредиту счета записывают суммы, начисленные в пользу органов социального страхования и обеспечения, с подразделением по объектам, на которые отнесены расходы на социальные нужды. Ежемесячно после взаимосверки с данными других регистров бухгалтерского учета итоговые данные в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу.
Аудит
Согласно Международными стандартами аудиторской деятельности, аудит финансовой отчетности - это предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в соответствии с установленными основными принципами финансовой отчетности. В РФ аудиторская проверка определяется как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций/индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица). Основы организации и проведения аудиторской проверки в РФ регламентируются ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», стандартами аудиторской деятельности и методиками, а также договором, заключенного между аудируемым лицом и аудиторской организацией.
Цель аудита сельскохозяйственных предприятий - составить мнение о достоверности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и о выполнении им требований законодательных и нормативных актов при осуществлении финансово – хозяйственной деятельности.
Основными задачами аудиторской проверки сельскохозяйственных предприятий являются:
- изучение
на основе тестирования
- оценку
принципов и методов
- определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- оценку
общего представления о
Аудит сельскохозяйственных предприятий осуществляется согласно общего плана и программы аудита в три основных этапа:
1. Подготовка
и планирование аудиторской
2. Проведение
аудиторской выборки и
3. Оценка
результатов проведенных
1. Подготовка
и планирование аудита
Составление списка нормативных актов, которые являются основой организации и ведения бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности по объекту проверки.
Сбор, анализ и оценку информации о деятельности аудируемого лица и объекту проверки, а также типичных нарушениях, вскрываемых при аудите.
Составление списка документов, которые должны быть представлены аудиторам для проверки аудируемым лицом.
Подготовку необходимых рабочих документов, таких как:
- проектов программ аудиторских процедур по существу и тестов средств контроля;
- перечня
типовых вопросов для
- специальных бланков и проверочных листов;
- блок-схем и графиков;
- перечней замечаний, протоколов или актов.
Решение организационных вопросов.
Знакомство, изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица.
Оценка и определение приемлемого уровня аудиторского риска и уровня существенности.
Определение направлений аудита, аудиторских процедур, которые необходимо осуществить, а также объема аудиторской выборки и срок проведения аудиторской проверки.
Составление и утверждение руководителем аудиторской проверки программы аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита должны быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание:
- полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля;
- требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу;
- временные
рамки тестов средств контроля
и процедур проверки по
- координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица;
- привлечение
других аудиторов или
2. Проведение
аудиторской выборки и
- существование
- наличие по состоянию на
- права и обязанности - принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- возникновение - относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшие место в течение соответствующего периода;
- полнота
- отсутствие не отраженных в
бухгалтерском учете активов, обязательств,
хозяйственных операций или
- стоимостная оценка - отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;
- точное
измерение - точность отражения суммы
хозяйственной операции или
- представление
и раскрытие - объяснение, классификация
и описание актива или
3. На
этапе оценки результатов
Оценку качества проведения аудиторской выборки и осуществления аудиторских процедур;
Обобщаются и анализируются результаты проверки;
Обсуждаются с руководством аудируемого лица выявленных в ходе аудита проблемы;
Осуществляется согласование предлагаемых аудиторской организацией поправок к финансовой отчетности аудируемого лица;
Составляется отчет аудитора, который представляется руководству аудируемого лица;
Производится контроль качества устранения аудируемым лицом, выявленных в ходе аудита существенных искажений финансовой отчетности.
Информация о работе Отчет по практике в СХПК «Даниловская птицефабрика»