Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 20:10, отчет по практике
Цели практики: систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных профессиональных компетенций и компетенций организации бухгалтерского учета на основе изучения работы СХПК «Даниловская птицефабрика».
Для этого необходимо:
- определить факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета в СХПК «Даниловская птицефабрика»
- определить способ и вид организации бухгалтерского учета, привести схему организационной структуры бухгалтерской службы в СХПК «Даниловская птицефабрика»
- изучить налоговую политику предприятия, рассмотреть налоговые декларации
Введение
1.Общий раздел отчета
1.1.Учет расходов по обычным видам деятельности
1.2.Учет готовой продукции и продаж
1.3.Учет кредитов банка и прочих заемных средств
1.4.Учет капиталов, фондов, резервов и финансирования
1.5.Учет финансовых результатов и использования прибыли
2. Бухгалтерская финансовая отчётность. Анализ финансовой отчётности
3. Налогообложение предприятий. Налоговый учёт
4. Аудит
5. Финансы. Страхование
6. Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности организации
7. Выводы и предложения
Индивидуальный раздел отчета
Осуществляются мероприятия по составлению аудиторского заключения.
Особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации».
Одним из видов сельскохозяйственных предприятий является производственный кооператив. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.
Финансы. Страхование
???
Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности организации
Выполнение основных направлений повышения эффективности предприятия является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.
Для успешной реализации направлений повышения эффективности работы предприятия необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает фирма, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии. Во-вторых, руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.
В процессе реализации направлений повышения эффективности работы предприятия СХПК «Даниловская птицефабрика» каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Предприятие - сложный механизм по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора.
Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.
Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.
Главным направлением развития предприятия предусматривается дальнейшая интенсификация за счет внедрения в производство элементов прогрессивной технологии ведения птицеводства, которая обеспечит устойчивый рост продуктивности птицы, улучшение и облегчение условий труда работников, увеличение роста производительности труда и повышение общей культуры производства.
При контроле выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы.
Стратегия СХПК «Даниловская птицефабрика» направлена на бесперебойную работу предприятия, с плавным увеличением выпуска продукции. Производство останется в том же здании, это сэкономит средства на покупку здания. Покупку и монтаж оборудования можно начинать сразу же после принятия проекта.
Выводы и предложения
Повышение эффективности производства и качества работы, достижение высоких конечных результатов в птицеводстве неразрывно связаны с организацией производства на промышленной основе.
Повышение научного потенциала отрасли, создание системы научно-исследовательских учреждений позволяют разрабатывать новые и совершенствовать существующие технологии круглогодового равномерного производства продукции, организацию производства и труда.
Птицеводческие предприятия должны постоянно контролировать количество и качество поступающих средств производства, соблюдение срока поставок.
Развитие отраслевой, внутриотраслевой и внутрихозяйственной специализации способствует расширению ассортимента промежуточной и конечной продукции птицеводства. Кроме традиционной получаемых пищевых яиц и мяса различных видов птицы, увеличивается производство продуктов их переработки: яичного порошка, полуфабрикатов из мяса, субпродуктов, консервов, пера, пуха и изделий из них. Постоянно растет объем промежуточной продукции – племенных яиц, суточного и подращенного молодняка, взрослой птицы, реализуемой в порядке межхозяйственных коопераций, услуг, оказываемых организациями, предприятиями и подразделениями друг другу.
Управление качеством птицеводческой продукции осуществляют на государственном, отраслевом уровне, на уровне предприятия и объединений.
На каждом из них свои функции управления, управляющие воздействия, органы и методы контроля. Наиболее оперативно и конкретно управление качеством на птицеводческих предприятиях и в объединениях.
Непосредственно на предприятиях контролируют с помощью специальной техники качество поступающих средств производства, включая корма, качество подготовки помещений и оборудования к приемке птицы, ход технологических процессов, микроклимат, рост и развитие молодняка, качество промежуточной и конечной продукции.
В системе управления качеством важное место занимает его информационно-правовое обеспечение. Службы качества, научно-технической информации должны своевременно обеспечивать руководителей и исполнителей стандартами, инструкциями, требованиями и другой нормативно-технической документацией.
Соблюдение всех этих требований приводит к стабильному и устойчивому финансовому состоянию предприятия.
Индивидуальный раздел отчета
1.Оценка
показателей финансового-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится и к нормированию. Нормы и нормативы определяются на основании ранее действовавших, проанализированных с точки зрения возможностей их оптимизации. Например, нормы расходования материалов на изготовление продукции должны устанавливаться с учетом необходимости их снижения без ущерба качеству и конкурентоспособности продукции. Следовательно, анализ хозяйственной деятельности способствует установлению обоснованных величин плановых показателей и различных нормативов.
Экономический анализ содействует повышению эффективности деятельности организаций, наиболее рациональному и эффективному использованию основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь, и, следовательно, проведению в жизнь режима экономии. Непреложным законом хозяйствования является достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Важнейшую роль в этом играет экономический анализ, позволяющий путем устранения причин излишних затрат минимизировать себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, максимизировать величину получаемой прибыли.
Велика роль анализа хозяйственной деятельности в укреплении финансового состояния организаций. Анализ позволяет установить наличие или отсутствие у организации финансовых затруднений, выявить их причины и наметить мероприятия по устранению этих причин. Анализ также дает возможность констатировать степень платежеспособности и ликвидности организации и прогнозировать возможное банкротство организации в будущем. При анализе финансовых результатов деятельности организации устанавливаются причины убытков, намечаются пути устранения этих причин, изучается влияние отдельных факторов на величину прибыли, делаются рекомендации по максимизации прибыли за счет использования выявленных резервов ее роста и намечаются пути их использования.
Таблица Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности СХПК «Даниловская птицефабрика»
Наименование |
31.12.2013 г. |
31.12.2014 г. |
1. Объем продаж |
228 426,00 |
241 443,00 |
2. Прибыль от продаж |
3 159,00 |
23 059,00 |
4. EBITDA |
3 159,00 |
23 059,00 |
5. Чистая прибыль |
1 330,00 |
18 110,00 |
6. Рентабельность продаж, % |
1,38% |
9,55% |
7. Чистые активы |
78 234,00 |
96 344,00 |
8. Оборачиваемость чистых |
291,98% |
250,61% |
9. Рентабельность чистых активов, % |
4,04% |
23,93% |
10. Собственный капитал |
78 234,00 |
96 344,00 |
11. Рентабельность собственного |
1,70% |
20,75% |
12. Кредиты и займы |
51 452,00 |
41 704,00 |
13. Финансовый рычаг |
0,91 |
0,59 |
Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции.
Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Основными источниками информации анализа финансовой устойчивости являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:
1. Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива);
2. Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам.
Центральной формой бухгалтерского учета является бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования - с другой (пассив).
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актив и пассив. Баланс содержит подробную характеристику ресурсов предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в СХПК «Даниловская птицефабрика»