Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике
Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;
ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
2 | |
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
4 |
1.1 |
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции |
9 |
1.2 |
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия |
9 |
1.3 |
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования |
16 |
2. |
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто» |
22 |
2.1 |
Организационно-экономическая характеристика предприятия |
22 |
2.2 |
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии |
31 |
2.3 |
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии |
40 |
3. |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО» |
45 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
54 | |
Список использованной литературы |
56 | |
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя[15, с. 261].
Таким образом, маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Эффективность маркетинговой деятельности, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинговой стратегии развития предприятия
[12, с. 86].
Современная концепция маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний. [20, с. 128].
Исходя из вышесказанного считаем, что руководителям современных предприятий Республики Беларусь необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности в коммерческой деятельности предприятия.
Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;
Проанализировать маркетинговую деятельность на ЧУП «Минималавто»;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ЧУП «Минималавто»;
В отчете по практике получены следующие наиболее существенные результаты, определяющие новизну исследовании:
углублены и развиты теоретические подходы к раскрытию сущности и содержания понятия маркетинга на предприятии;
проведен анализ маркетинговой деятельности в компании;
разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании в Республике Беларусь.
Объект исследования – ЧУП «Минималавто», предмет исследования – коммерческая и маркетинговая деятельность предприятия.
Информационной базой исследования послужили работы как зарубежных, так и отечественных экономистов и маркетологов, а также финансовая отчётность и другие материалы ЧУП «Минималавто».
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
1.1. Сущность маркетинга, его цели, задачи и функции
Филип Котлер выделяет пять основных этапов развития теории маркетинга, каждый из которых представляет самостоятельную концепцию управления маркетингом в компании:
-Первая концепция маркетинга: совершенствование производства
-Вторая концепция маркетинга: совершенствование товара
-Третья концепция маркетинга: концентрация на сбыте продукта
-Четвертая концепция маркетинга: потребительская концепция
-Пятная концепция маркетинга: социально-этический маркетинг
Представленные Котлером пять концепций маркетинга полностью описывают историческое развитие теории маркетинга. Перед тем, как рассмотреть подробную характеристику каждой концепции маркетинга, предлагаем подумать над тем, когда и зачем возник маркетинг.
Эволюция маркетинга начинается с концепции совершенствования производства или производственной концепцией маркетинга. Совершенствование производства является самой старой маркетинговой концепцией, но при этом остается до сих пор эффективной для рынков с низким уровнем конкуренции.
Производственная концепция управления маркетингом считает, что потребители выберут то товар, который будет соответствовать двум критериям: широкая распространенность на рынке и привлекательность розничной цены. Соответственно, лидером рынка станет тот производитель, которому удастся построить массовую дистрибуцию своего товара, установить самую привлекательную цену на продукт и при этом остаться в плюсе.
Как мы понимаем, для данной концепции маркетинга упор делается на высокую производительность, однородность товара и низкую себестоимость. Соответственно, основными функциями отдела маркетинга на данном этапе эволюции маркетинговой концепции становятся:
-повышение производительности
-снижение затрат на производство и распределение продукта (что отчасти возможно при максимальной однородности товара)
-установка выгодной цены на продукт
-обеспечение максимальной дистрибуции продукта
Следующим этапом развития маркетинга является концепция совершенствования товара или товарная концепция маркетинга. Данный вид маркетинга абсолютно неэффективен при отсутствии масштабного распределения и продвижения товара. Концепция часто приводит к излишнему совершенствованию продукта, чрезмерному увеличению стоимости товара для клиента, и снижению спроса на товар.
Товарная концепция управления маркетингом считает, что потребители выбирают самый качественный товар на рынке, предлагающий лучшую производительность и эффективность. Концепция основывается на полном понимании потребителя и абсолютных инновациях. Функциями отдела маркетинга на данном этапе эволюции становятся:
-детальное изучение потребностей аудитории
-создание идеального продукта
-постоянное изучение новых технологий и совершенствование продукта
-Концентрация на сбыте продукта
Третьим этапом эволюции маркетинга является переход к сбытовой концепции маркетинга. Концепция сбытового маркетинга основана на технологии «жестких продаж» и возникла в период перенасыщения рынков в 1930-х годах. Такая маркетинговая концепция не учитывает долгосрочный аспект развития компании, так как цель «продать любой ценой» приводит к намеренному обману клиента и вызывает отказ от повторной покупки.
Суть сбытовой теории маркетинга заключается в следующем утверждении: потребитель выберет тот товар, который продадут ему лучше всего. А значит основными функциями отдела маркетинга на данном этапе развития являются:
-концентрация на поддержке продаж
-максимальное стимулирование пробной покупки продукта
-программы по снижению товарных остатков
Четвертым и самым важным этапом развития теории маркетинга является рождение традиционной концепции маркетинга, часто называемой также маркетинговой концепцией управления. Концепция традиционного маркетинга возникла в 1950-х годах и стала первым клиенто-ориентированным подходом.
Данная модель маркетинга до сих пор используется многими современными компаниями и заключается с следующем: потребитель выберет товар, который наилучшим образом решает его потребности в продукте. Приведенное утверждения означает, что любая компания может обеспечить себе долгосрочный успех на рынке, если сможет понять ключевые потребности клиентов и удовлетворить эти потребности лучше всех. Функциями отдела маркетинга на этапе клиентоориентированного подхода становятся:
-концентрация усилий на изучение поведения потребителя, на понимании реальных потребностей аудитории
-создание более высокой ценности продукта в сравнении с конкурентами
-создание долгосрочного конкурентного преимущества
Самой современной концепцией маркетинговой деятельности является теория социально-этического маркетинга или холистический маркетинг. Концепция возникла вначале 21 века с ростом популяризации необходимости заботы об окружающей среде, ограниченности природных ресурсов и развитием новых норм этики и взаимодействия в обществе. Основная сущность социальной теории маркетинга:потребитель выберет товар, который наилучшим образом решает его потребности и одновременно улучшает благосостояние всего общества.На рынке становится успешной та компания, которая осознает важность тесного сотрудничества со всеми посредниками, участвующими в разработке и продаже ее товара
В настоящее время маркетинг расширился как понятие.
Маркетинг – это новая предпринимательская философия, система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.
По сути своей концепция современного маркетинга как новой предпринимательской философии – это ориентация на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса (потребителей), построенная на интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворенности потребителей в качестве основы для достижения целей предприятия.
Основу маркетинга составляют такие виды деятельности, как поиск покупателя и выявление его нужд, постановка перед производством задач по выпуску товаров, нужных для покупателя, налаживание связей (коммуникаций), организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса (реклама, работа различных агентов и т.п.).
Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что будет безусловно продано, но не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести.
Маркетинг основывается на следующих принципах, вытекающих из его сущности:
- нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности в соответствии с долгосрочными целями предприятий, т. е. определенного уровня прибыли от реализации планируемого количества продукции определенного качества;
- ориентация на долговременный результат маркетинговой деятельности;