Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике
Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;
ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54
Список использованной литературы
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Из данных Таблицы 2.4 видно, что РА «Times» набрало большее количество баллов (3,45), по сравнению с рекламным агентством «Имидж».
Основные конкурентные преимущества РА «Times» :
1. высокие тиражи выпуска
2. узкая направленность, предполагающая быстрорастущий опыт в работе с заказами на печатную, полиграфическую и наружную рекламу;
3. оптимальное соотношение цена-
4. сотрудничество с
5. гибкая система скидок, удобная
для крупных заказов и
На формирование имиджа организации оказывает влияние профессиональная квалификация сотрудников и положительная атмосфера в коллективе, так как имидж компании создают люди, работающие в ней, и ее руководитель.
Кадры предприятия - это совокупность
работников различных профессионально-
В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так, а неосновной его деятельностью.
Таблица 2.5.Причины текучести кадров
Показатели |
2011год |
2012год |
2013год |
Численность работников |
56 |
74 |
81 |
Уволилось |
14 |
12 |
16 |
Причины увольнения: - неудовлетворенность з/платой; - отсутствие кадрового роста - переход к конкурентам -неудовлетворенность |
10 1 - 3 |
10 1 - - |
12 2 - 2 |
Принято |
32 |
19 |
- |
Коэффициент оборота |
57% |
25% |
0% |
Коэффициент оборота по выбытию |
25% |
16% |
19% |
Коэффициент замещения рабочей силы |
2,28 |
1,56 |
0 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Для изучения интенсивности оборота в динамике используем относительные показатели — коэффициенты оборота, которые рассчитываются по следующим формулам:
Рисунок 2.1. Коэффициенты оборота
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
На предприятии учет и анализ показателей движения рабочей силы целесообразно выполнять не только в целом по предприятию, но и по отдельным службам и по категориям персонала, прежде всего по менеджерам и курьерам. Результаты такого анализа будут иметь практическую значимость для управления персоналом.
Коэффициент замещения рабочей силы связывает движение рабочей силы на предприятии с ситуацией на рынке труда.
Коэффициент замещения рабочей силы определяется по формуле:
Рисунок 2.2. Коэффициент замещения рабочей силы
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Коэффициент замещения меньше единицы, следовательно, имеют место сокращение числа занятых в агентстве. Увольнение работников несет за собой существенную потерю средств для агентства. Ожидается дальнейшее увеличение текучести кадров на 10-15% в 2014 году.
Стоимость текучести кадров растет из-за неудовлетворенности заработной платой и условиями работы, отсутствием кадрового роста. Процент текучести среди менеджеров и курьеров выше, потому что их заработная плата зависит от процентов с продаж. Средний возраст работников в агентстве от 25 до 35 лет- это довольно молодой и работоспособный коллектив, имеющий притязания карьерного роста. Такую политику в отношении возраста персонала можно объяснить только тем, что сам руководитель рекламного агентства - молодой бизнесмен и поэтому он подбирает сотрудников своего возраста.
Рисунок 2.3. Структура персонала по возрасту
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Руководству компании необходимо обратить внимание на возможности карьерного, финансового и статусного роста работников внутри компании. Результатом этого будет уменьшение текучести кадров и стабилизация кадрового потенциала.
Рисунок 2.4. Структура персонала по уровню образования
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
В рекламном агентстве руководители структурных подразделений имеют высшее экономическое образование, что составляет 7%, высшее техническое образование имеют главный редактор, дизайнер и руководитель доставки – 4%, средне-специальное образование имеют 89% сотрудников агентства. В этом году получат высшее образование 80% менеджеров, в скором будущем изменит структуру персонала по уровню образования.
В целом образовательный уровень руководства агентства можно считать достаточно высоким, руководитель, руководители подразделений и менеджеры имеют высшее образование, средне- специальное образование имеют курьеры, водители и обслуживающий персонал.
Проведем анализ оплаты труда в агентстве.
Рисунок 2.5. Структура основного фонда оплаты труда
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Основной фонд оплаты труда увеличился на 15%, наибольшую долю составляет заработная плата рабочих, в 2012 году она составила 63%, служащих- 37%. В 2013 году заработная плата служащих увеличилась на 6%, а рабочих на 9%.
Рисунок 2.6. Структура дополнительного фонда оплаты труда в Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Изменений в структуре дополнительного фонда оплаты труда не произошло, хотя, на предприятии были все условия для премирования сотрудников.
В определенной мере это объясняется тем, что руководство предприятия в 2013 году в дополнительные расходы включило: оплату за обучение, затраты по обеспечению безопасности и нормальных условий труда, оплату транспортных расходов.
На основании предоставленного анализа можно сделать следующие выводы:
Рекламное агентство РА «Times» имеет высокое качество продукции, гибкую систему скидок, что обеспечивает устойчивое положение на рынке. Но основным недостатком является сравнительно высокая цена на продукцию, данный недостаток можно исключить, увеличив выпуск продукции с низкими затратами.
Так же существенным недостатком деятельности РА «Times» является слабо проработанная маркетинговая деятельность, в частности, не ведется целенаправленная сегментация потребителей, недостаточно разработана программа рекламы продукции на предприятии. Предприятию необходимо обратить внимание на имидж своего агентства.
2.3 Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
Для того, чтобы определить эффективность маркетинговых мероприятий необходимо проанализировать стабильность развития организации, рассмотрим показатели прибыли и рентабельности продаж В ЧУП«Минималавто» за 2012-2013 гг., которые также являются показателями оценки системы управления организацией.
Рисунок 2.7. Показатели прибыли от продаж
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Анализ данных показывает рост прибыли от продаж вырос на 53% с 2012 г. по 2013 г., это можно объяснить следующим:
- расширение клиентской базы, это
позволило увеличить число
-открытием новых районных
Рисунок 2.8. Показатели рентабельности
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.
Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке и о сокращении спроса на продукцию.
На данном предприятии произошло повышение рентабельности продаж, которое было достигнуто за счет повышения цены на реализуемые услуги, а также снижением себестоимости реализуемых услуг. Для того чтобы повысить уровень доходности продаж, рекламное агентство должно отслеживать изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на услуги и продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию. Анализ рентабельности продаж позволяет сделать вывод, что с 2011г. по 2013г. данный показатель повысился на 2%.
Анализируя состояние маркетинговой деятельности в агентстве, нельзя не остановиться на важнейших аспектах: формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). Разработанной программы ФОССТИС на данном предприятии не существует, т.к. на предприятии отсутствует служба маркетинга, а сотрудники ответственные за ведение данной деятельности слишком загружены. Рекламное агентство «Times» работает с потенциальными клиентами через менеджеров, которые в беседе с представителями рекламодателей рассказывают о достоинствах своего агентства и преимуществах по сравнению с другими агентствами, предлагают к рассмотрению прайс-лист, в котором указываются размеры рекламных модулей и цены.
Информацию о своем агентстве мы также размещаем в бесплатных газетах «Время», на своем сайте и в других средствах массовой информации. Наше агентство имеет солидных заказчиков, пользующихся продолжительной рекламной компанией.
Рисунок 2.9. Среднемесячный рекламный бюджет (тыс.руб.)
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
В данной диаграмме представлены постоянные клиенты агентства и их среднемесячный рекламный бюджет. От данных фирм в бюджет агентства поступает ежемесячно в среднем 112 000 тыс. руб., эти денежные средства распределяются в следующих пропорциях:
Рисунок 2.10. Распределение денежных средств от клиентов
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Однако стоимость размещения бывает намного выше, если увеличивается объем рекламы или сокращаются тиражи печатных изданий, тем самым уменьшая прибыль агентства. По каждому виду продукции или услуг устанавливается индивидуальный размер вознаграждения для работников.
Рекламные отделы или специальные рекламные отделы печатных изданий – также берутся за заказы на выполнение рекламных материалов заказчика, минуя рекламное агентство. Поэтому службы СМИ часто составляют серьезную конкуренцию рекламным агентствам. Главными условиями выживания и развития рекламного агентства во все более усиливающей конкуренции на рекламном рынке являются следующих два фактора:
1.Необходимость
2.Обеспечение высокой
Поэтому, главным условием профессиональной работы агентства является предоставление фирме - рекламодателя – высококачественного продукта, который принесет высокую прибыль.
Таблица 2.6 Сравнительный анализ реализации рекламных проектов
Реализованные проекты |
2012 |
2013 |
Размещение информационно-рекламных материалов в бесплатных газетах «Время» |
-ООО«ЭльМаркет» -Магазин «Низкоцен» |
-ООО«ЭльМаркет» -Магазин «Низкоцен» |
Распространение печатной продукции отдельных товаров и услуг |
-ООО«ЭльМаркет» -Магазин «Низкоцен» |
-ООО«ЭльМаркет» -ООО«Макрас» -Магазин «Низкоцен» |
Проведение выставок- продаж |
ООО«КомпанияХолидей» -Магазин «Низкоцен» и т.д. |
ООО«КомпанияХолидей» -Магазин «Низкоцен» |
Изготовление полиграфической продукции |
-И.П.Катюков «Бобруйский дом культуры» и т.д. |
-«Бобруйский дом культуры» -«Цирюльник», ИП Буров. и т.д. |
Размещение рекламных материалов |
-Компания «Мастер» - ТСК «ДомСтрой» - «Светофор» - «ЦентрГазСервис» и т.д. |
-Компания «Мастер» - ТСК «ДомСтрой» - «Светофор» -«ЦентрГазСервис» |