Отчет по практике на ЧУП «Минималавто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ( Гулевич).doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

-применение во взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потребителей.

Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой деятельности.

В связи с этим определяются цели и задачи маркетинга.

Цель маркетинга:

- обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих  результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной до ли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т.п.

На базе определенных целей формулируются задачи.

Основными задачами маркетинга являются:

- исследование и анализ рынка;

- разработка стратегии маркетинга  и ориентация всех подразделений  предприятия на практическую  ее реализацию;

- исследование потребительских  свойств производимой продукции;

-оценка конкурентоспособности продукции предприятия и анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;

- изучение конъюнктуры рынка  и спроса на продукцию предприятия;

- сегментация рынка потребителей  на различные по свойствам части;

- разработка кратко-, средне- и долгосрочных  прогнозов потребности в продукции;

- планирование ассортимента, разработка  ассортиментной структуры производства;

- определение ценовой политики  предприятия;

- выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;

- планирование товарооборота;

- определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров; организация  рекламы продукции;

- стимулирование сбыта продукции;

Логическим завершением установления целей и постановки задач является формулирование функций маркетинга.

Аналитическая функция: изучение рынка как такового, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, изучение товара (товарной структуры), изучение внутренней среды предприятия.

Производственная функция:

организация производства новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция продаж:

организация системы товародвижения, организация сервиса, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля:

организация стратегического планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, управление рисками, организация системы коммуникаций на предприятии; организация контроля маркетинга.

Таким образом, маркетинговая деятельность, как термин, менее объёмистое , чем коммерческая деятельность, однако, её зависимость прослеживается: в деятельности по закупкам продукции (для торгового предприятия) и сырья (для промышленного предприятия), в организации складского хозяйства, в процессе продажи партий готовой продукции, в деятельности агента по мерчандайзингу и в послепродажной работе коммерческого агента.

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что функционирование маркетинга на предприятии начинается задолго до коммерческой деятельности и является не только атрибутом её успешности, но и самостоятельно функционирующим структурным подразделением, находящим себя в реализации целей деятельности предприятия.

 

 

 

1.2. Комплекс маркетингового  обеспечения коммерческой деятельности  предприятия

В теории и практике маркетинга, термин «маркетинговое обеспечение» не несет какой-то вполне определенный, согласованный, более или менее четко воспринимаемый смысл, как это имеет место для таких давно устоявшихся в маркетинге понятий как, например, «комплекс маркетинга», «процесс маркетинга», «маркетинговая система», «маркетинговое исследование» и т.п. Часто специалисты, говоря о маркетинговом обеспечении каких-либо мероприятий, придают ему вторичный смысл.

А между тем, если обратиться к строго научному толкованию термина «обеспечение», то можно легко убедиться, что это понятие является настолько объемлющим, универсальным и способным к эффективному применению при объяснении самых фундаментальных явлений и процессов, что вполне заслуживает «аккредитации» его в сфере маркетинга, и заслуживает быть включенным в базис современной маркетинговой науки.

Маркетинг, рассматриваемый как стратегически выверенная и ориентированная на долгосрочную перспективу концепция, являющаяся базой управленческой деятельности предприятия, включает в состав обеспечивающих эту его роль компоненты, прежде всего такие виды обеспечений как правовое, финансовое, информационное, интеллектуальное.

Система маркетингового обеспечения необходима для нормального функционирования процесса разработки и принятия решений в коммуникациях с  бизнес структурами, которые вовлечены в процесс обмена ценностями (товарами и услугами) на коммерческой или некоммерческой основе. 
Система маркетингового обеспечения включает ряд подсистем, основными из которых являются подсистемы информационного, организационного, правового, экономического, технического, программного, математического, социального, экономического и обеспечения безопасности. Особое значение при этом имеет информационное обеспечение маркетинговых коммуникаций.

В частности, в числе важнейших функций информационного обеспечения фирмы, предприятия, организации или объединения вне зависимости от масштаба их влияния и от уровня их экономической и социальной ответственности, можно выделить индикативную функцию, роль которой заключается в ответе на вопрос: «Какова текущая ситуация?», экспликативную (т.е. объясняющую) функцию: «Почему это происходит (или уже произошло)?», функцию прогноза: «Что нам следует ожидать в ближайшей или более отдаленной перспективе?», моделирующую функцию, которая предполагает возможность квалифицированных ответов на вопросы типа: «Что будет, если...? Что нужно, чтобы...?».

К числу элементов информационного обеспечения можно отнести следующие:

1) состав информации, то есть  перечень информационных единиц  и их совокупностей, необходимых  для решения задач конкретного взаимодействия бизнес-субъектов;

2) структуру информации и закономерности  ее преобразования, т.е. правила построения показателей, документов, правила агрегации и декомпозиции информационных единиц, их преобразование;

3) характеристики движения информации, т.е. количественные оценки потоков  информации, определение маршрутов  движения документов, построение схем документооборота, определение временных характеристик функционирования источников информации, получение первичных данных и их регистрацию, определение продолжительности и порядка их хранения, переоценки и обновления;

4) характеристики качества информации, т.е. систему оценок полезности, значимости, полноты, своевременности, достоверности, надежности и т.п.;

5) способы преобразования информации, т.е. методы отбора, доставки, распределения  информации, методики расчета показателей, схемы обеспечения информацией структурных подразделений системы управления, методы и способы подготовки оперативных данных для решения задач.

Также комплекс маркетингового обеспечения является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты и включает: товар, цена, средства продвижения товара на рынок и каналы распределения. По существу, любой продукт – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. Подтверждением этого являются слова Чарльза Ревсона, главы фирмы «Ревлонинк»: На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду [2, с. 457].

Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта – его размер, цвет, упаковка также очень важны. Но руководствуется в первую очередь теми благами, которые им может предоставить данный продукт, например, покупателя в большинстве случаев интересует не конкретные химические соединения, входящие в состав стирального порошка, а то, как он отстирывает одежду. Следовательно, конечной целью производителей является не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью возможности качественно выполнять определенные функции.

Цена, как и продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

Стратегия предприятия в области цен является деятельностью, которая

связана с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования

необходимо пересматривать:

1. Когда создаются новая продукция.

2. Когда продукция совершенствуется.

3. Когда меняется конкурентная  среда на рынке.

4. Когда товар проходит разные  стадии жизненного цикла.

5. Когда меняются издержки производства.

Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики, являются:

1) Выход на новый рынок (стратегия «прочного проникновения на рынок»). Эта стратегия приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях необходимо финансировать большое количество изделий. При использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.

2) Последовательный проход по  сегментам рынка.

3) Введение нового товара (политика  «снятия сливок»). Эта стратегия  может

применяться при выполнении следующих условий:

- высокий уровень спроса со  стороны большого числа покупателей;

- высокая цена служит показателем  высокого качества для потребителя;

- высокие изначальные вложения  непривлекательны для конкурентов.

4) Стимулирование комплексных продаж.

5) Ценовая дискриминация.

6) Следование за лидером.

Ведение ценовой политики требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано, или вызывает карательные санкции, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в определенный момент времени эти цели были бы оптимальными как для продавца, так и для покупателя.

Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга.

Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

Реклама – это сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям [3, с. 400]. 

Ранее рассмотренные мотивы  потребительского  поведения  и  стимулы  приобретения товара  позволяют  обосновать  некоторые  принципы  психологии  рекламы   и соответствующие правила рекламирования товаров и услуг:

  1) Следует рекламировать не  столько сам товар, сколько ту  пользу, эффект,

которые может ожидать от него потребитель. Ибо товар нужен ему  не  сам  по

себе (потребитель может и не подозревать, что такой  товар  существует),а как инструмент для удовлетворения определенных потребностей.

  2) Реклама должна вызывать  доверие потребителя.

  3) И следующий важнейший  принцип: уважение к аудитории. Реклама  не должна быть  грубой,  двусмысленной,  циничной,  не  должна  играть  на  низменных чувствах, культивировать насилие и жестокость.

  4) Реклама должна оказывать  на аудиторию постоянное  воздействие.  А  для того чтобы не делать рекламу навязчивой, ее следует разнообразить.

  5)Реклама должна создавать положительный образ не только  рекламируемого товара, но и фирмы

  6) Каким бы важным и актуальным  ни было содержание рекламы,  она  пройдет мимо цели, если не предусмотреть ряд специальных мер для привлечения к  ней внимания и вызова интереса:

  - оригинальность содержания и формы;

  - использование необычных, даже  шокирующих обстоятельств;

  - предварительная подготовка.

  7) Целям рекламы и используемого в ней  внушения  должны  быть  подчинены цвет и форма рекламного материала.

Информация о работе Отчет по практике на ЧУП «Минималавто»