Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике
Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;
ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54
Список использованной литературы
Примечание. Источник: Собственная разработка по данным предприятия
Данная таблица показывает, что некоторые клиенты предпочли в 2013 году остаться клиентами агентства, увеличилось количество новых клиентов. Но предприятию необходимо подумать и расширить спектр новых видов рекламных услуг.
ЧУП «Минималавто» будучи рекламным агентством, является продавцом платных средств информации о товарах и услугах коммерческих организаций и для нее очень важен еще один аспект маркетинговой деятельности, такой, как стимулирование сбыта своей продукции.
Рисунок 2.11. Средства стимулирования сбыта
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Стимулирование сбыта в агентстве применяется для того, чтобы рекламодатель разместил рекламу тотчас же, а не позже. Основной целью мероприятий по стимулированию сбыта является формирование у рекламодателя устойчивого предпочтения в размещении рекламы о своей продукции, именно в данном агентстве. Задача мероприятий по стимулированию сбыта - побуждение к последующим размещениям рекламы, увеличение объемов и видов услуг, а также заключение долгосрочных договоров.
Одним из средств привлечения рекламодателей являются скидки, они составляют 35% от общего объема средств стимулирования сбыта. Скидки являются одним из самых эффективных способов стимулирования сбыта услуг, они дают возможность привлечь в агентство новых клиентов за счет более низкой цены по сравнению приобретения каждой услуги по отдельности. Данные средства может привести к увеличению объемов сбыта быстрыми темпами.
14% составляет такая мера стимулирования, как вручение подарков и сувениров потребителям услуг агентства с логотипом компании, она будет напоминать потребителям об агентстве. Эта мера стимулирования не привлечет новых потребителей, но зато, это повысит имидж компании в глазах рекламодателя.
Стимулирование сбыта - это средство продвижения товаров, которое предприятие использует недостаточно эффективно. Это можно объяснить отсутствием четкой программы по стимулированию сбыта, свободного бюджета и оценки результатов программы.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
Разработка предложений и их экономическая эффективность:
Структура управления организацией - одно из условий эффективного менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Анализ деятельности рекламного агентства «Times» показал, что существует ряд проблем в организации структуры управления агентством. Управленческая структура предприятия – линейно-функциональная и излишне централизована. Все решения принимаются директором предприятия. Причиной является то, что руководство не верят в возможность рекламного агентства нормально функционировать при осуществлении ими лишь общего, а не постоянного (ежедневного, ежечасного) контроля за действиями подчиненных. Проблемы делегирования полномочий в агентстве, передачи их от директора к руководителям среднего уровня создают ряд проблем в агентстве.
При разработке организационной структуры управления рекламным агентством «Times» необходимо, на наш взгляд, обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. Необходимо выполнение следующих условий:
-решение одних и тех же вопросов должно находиться в ведение одного подразделения;
-все функции управления должны входить в обязанности руководителей подразделений;
-решение вопросов должно возлагаться на подразделения, согласно их функциональным обязанностям.
Главными принципами совершенствования структуры управления рекламного агентства должны быть:
1. Организационная структура
2. Оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками должно обеспечить творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
3. Формирование структуры
4. Необходимо поддерживать
5. Организационная структура
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на структуру управления.
Важный фактор совершенствование структуры управления рекламного агентства «Times» - уровень развития на предприятии информационной технологии. Использование в работе всех возможностей интернета и локальных сетей. Это поможет координировать работу различных подразделений, обобщать работу отдельных сотрудников, расширит сферу контроля руководителем. Мы можем предложить следующую структуру управления и выделить пять основных функциональных подразделений:
1) творческий или художественный отдел
2) отдел исполнения заказов
3) отдел доставки
4) служба маркетинга
5) финансово-хозяйственный отдел
Рис. 3.1. Предложенная организационная структура ЧУП«Минималавто»
Примечание:Разработка по данным предприятия
1. Директор занимается кадрами,
заключает договоры с
2. Финансово- хозяйственный отдел. Главный бухгалтер во главе финансового отдела ведет всю финансовую деятельность фирмы: начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы, выписка основных документов. Осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием денежных средств. Совместно с директором проводят контроль деятельности рекламного агентства.
3.Отдел исполнения заказов. Главный менеджер – координирует, направляет и контролирует деятельность менеджеров. Проводит ежедневную ревизию проделанной работы каждым менеджером (количество новых заказов, клиентов и т. д.). В отделе работают 4 менеджера, которые является движущей силой работы всего агентства в целом. В обязанности каждого менеджера входят: поиск потенциальных клиентов, обзор рынка, организация сотрудничества с рекламодателями. Менеджер ведет клиентскую базу в электронном виде, принимает заказы, разрабатывает рекламные предложения и рекламные кампании, заключает договор с клиентом на рекламное обслуживание, выписывает внутренние технические задания за подписью исполнительного директора и выставляет смету расходов за подписью последнего. Совместно с дизайнером разрабатывает оригинал – макеты, утверждает их у заказчика. Подготавливает пакет необходимых бухгалтерских документов. Ведет заказ от его принятия до сдачи готовой продукции и перевода денег в кассу (на расчетный счет). Представляют интересы заказчиков в своем агентстве, отслеживают выполнение заказа от начала создания до его реализации. От выполнения заказа или невыполнения зависит схема начисления заработной платы и процентов со сделок
4. Творческий отдел агентства состоит из дизайнеров, корректоров. Основная работа состоит в формировании идеи обращения. Они выполняют работу в нескольких вариантах в четко установленные сроки и предоставляет ее заказчику через менеджера.
5. Отдел доставки. Руководитель
доставки – подчиняются в
6. Служба маркетинга. Начальник
службы маркетинга и два
2) Организация службы маркетинга в рекламном агентстве
Функции по организацию и планированию маркетинговой деятельности в ЧУП«Минималавто» возложены на директора и главного менеджера, отдел маркетинга на предприятии не создан. Стратегическим планированием маркетинговой деятельности занимался директор агентства, главный менеджер собирал информацию о конкурентах и потребностях клиентов, занимался формированием клиентской базы. Ими был разработан бизнес-план, в котором освещены все стороны маркетинговой деятельности предприятия. Служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении деятельности агентства, которое находится в единстве с другими службами, тем самым создает предпосылки для удовлетворения запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Проводя анализ можно предложить следующую структуру службы маркетинга ЧУП«Минималавто»
Рис. 12. Стру
Рис. 3.1. Структура маркетинговой службы ЧУП«Минималавто»
Примечание:Разработка по данным предприятия
В состав службы маркетинга должны войти: начальник отдела и маркетологи. Как у начальника, так и у маркетолога должны существовать свои списки клиентов, с которыми они работают. Самой первой функциональной обязанностью данной службы является разработка и внедрение программы спроса и сбыта всей продукции агентства, ведение маркетинговых исследований в области изучения рынка и конкурентной среды. Данная служба будет координировать работу всех служб. Все эти меры осуществляются с помощью различного рода ценностного и ценового стимулирования, направленного на увеличение оборота, повышения эффективности рекламы, роста доли прибыли и других важных финансовых показателей.
В качестве рекомендаций можно предложить « Положения о службе маркетинга» на предприятии и должностные инструкции маркетологов.
Разработка положений об отделах рекламного агентства является частью общего процесса формирования структуры управления и связана с изучением и установлением информационных потоков и документооборота, а также с распределением полномочий и ответственности по подразделениям предприятия. Положение о службе маркетинга имеет важное значение для правильной организации работы самой службы и всего предприятия в целом. Оно является документом, определяющих внутреннюю структуру отдела и разделение обязанностей между отдельными работниками данного отдела. Материальные затраты на введение в структуру ЧУП«Минималавто» службы маркетинга.
Таблица 3.1. Затраты на создание отдела маркетинга
Показатель |
Сумма тыс.руб. |
Приобретение компьютеров |
40 000 |
Дополнительное оборудование (модем, сканер, принтер) |
9 000 |
Приобретение факса |
3 000 |
Годовой Фонд заработной платы |
192 000 |
Итого единовременные затраты: |
244 000 |
Затраты на связь |
10 000 |
Командировки |
10 000 |
Всего затрат: |
264 000 |
Примечание: Данные предприятия
Данные таблицы позволяют утверждать, что ЧУП«Минималавто» потребуется единовременное вложение 264000 тыс.рублей для организации работы службы маркетинга. Данные финансовые средства можно найти за счет прибыли организации, на которую пока никак не отразился финансовый кризис и экономический спад.
3)Разработка программы маркетинговой деятельности с целью эффективного управления работой рекламного агентства.
Управление маркетингом представляет собой анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на достижение целей и задач предприятия по развитию бизнеса. Для эффективного управления маркетинговой деятельностью необходимо разработать программу маркетинговой деятельности, в которой представить все этапы разработки, необходимые мероприятия, сроки и ответственных за их выполнение, результаты маркетинговой деятельности. В данной программе нужно рассмотреть систему сбора и обработки информации, которая поможет провести правильный анализ и корректировку
В ходе работы по исследованию персонала было выделено следующее:
Разработка методов нематериальной мотивации. Запланировать конкурсы: «Лучший менеджер месяца», «Лучший сотрудник РА». Итоги конкурсов подводить ежемесячно и по результатам года, основываясь на следующие критерии: обслуживание клиентов на высоком уровне, повышение базы клиентов, соблюдение корпоративной культуры, достойное разрешение конфликтных ситуаций. Результаты помещать на сайт РА, сотрудников награждать грамотами, ценными подарками, благодарственными письмами. Вручать памятные подарки по торжественным случаям.