Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 20:42, контрольная работа
Сейчас создается очень много организаций и значительная часть людей уже попробовала себя в качестве собственников или руководителей малых и средних компаний. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний.
Системный анализ отчасти дает нам некоторую часть требуемых знаний, помогает понять законы и принципы функционирования организации и прививает нам умение использовать эти законы в практической деятельности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие системного анализа и его основные принципы………………………....4
Практическая часть……………………………………………………………….....7
Задание 1. Классификация систем…………………………………………........7
Задание 2. Составление анкеты для получения экспертных оценок……….....9
Задание 3. Построение дерева целей………………………………………….....9
Задание 4. Применение метода экспортных оценок…………………………..10
Задание 5. Оценка сложных систем в условиях риска и неопределенности...14
Задание 6. Постановка задачи математического программирования……...…18
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список литературы………………………………………………………………....
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Контрольная работа
Системный анализ
Понятие системного анализа и его основные принципы
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие системного анализа и его основные принципы………………………....4
Практическая
часть……………………………………………………………….
Задание 1. Классификация систем…………………………………………........
Задание 2. Составление анкеты для получения экспертных оценок……….....9
Задание 3. Построение дерева целей………………………………………….....9
Задание 4. Применение метода экспортных оценок…………………………..10
Задание 5. Оценка сложных систем в условиях риска и неопределенности...14
Задание 6. Постановка задачи математического программирования……...…18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сейчас создается очень много организаций и значительная часть людей уже попробовала себя в качестве собственников или руководителей малых и средних компаний. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний.
Системный анализ отчасти дает нам некоторую часть требуемых знаний, помогает понять законы и принципы функционирования организации и прививает нам умение использовать эти законы в практической деятельности.
Основные понятия системного анализа
Системный анализ - это система методов исследования и создания сложных систем, используемых для подготовки и обоснования решений по проблемам разной сложности.
Система - это конечное множество функциональных элементов и отношения между ними, выделенное из среды с определенной целью в рамках определенного временного интервала.
Элемент системы - предел членения системы с точки зрения решения конкретной задачи и поставленной цели.
Внешняя среда - совокупность тех объектов, которая влияет на систему.
Подсистема - относительно независимая часть системы сохраняющая
функциональные возможности
Структура - это совокупность элементов и связей между ними.
Понятие системного анализа и его основные принципы
В настоящее время системный
анализ представляет собой широко применяемый
методологический инструмент в области
анализа, проектирования и совершенствования
различных экономических
Системный анализ определяется:
Объектом системного анализа выступают системы.
Системный анализ основывается на системном подходе к решению проблем, что в случае сложных систем большого масштаба является единственной гарантией принятия решения, близкого к оптимальному.
Сущность системного подхода заключается в решении частных проблем, подчиняющихся решению проблем, общих для всей системы в целом.
Системному подходу присущи следующие отличительные черты:
Для того, чтобы системный анализ при решении конкретных проблем давал ожидаемый эффект, необходимо обеспечить соблюдение определенных принципов, вытекающих в первую очередь из системного подхода.
1. Принцип общности систем. Определение системы, выбор, описание ее входов и выходов должно быть осуществлено таким образом, чтобы незначительные отклонения на входах не приводили к существенным изменениям в поведении системы.
2. Принцип «черного ящика» (моделирования). Две системы, имеющие одинаковые входы и выходы, функции и поведение считаются одинаковыми независимо от того, как происходит процесс трансформации входа и выхода.
3. Принцип относительности цели. При описании цели нет необходимости (иногда бессмысленно) описывать ее во всех подробностях. Значительно проще создать несколько моделей исследуемой системы в зависимости от типов задач, которые надо решить.
4. Принцип единого критерия. Главным критерием для каждой частной задачи должна являться эффективность системы в целом.
5. Принцип правильной формулировки проблемы. Необходимо максимально точно определить сущность проблемы во всей ее глубине, а также цель решения и критерии оценки.
6. Принцип системной направленности. При разбиении (декомпозиции) общей проблемы, задачи на составляющие необходимо последовательно обеспечить неразрывность существенных связей между составляющими, чтобы постоянно видеть систему в целом.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Классификация систем
Провести классификацию
Таблица 1.1 Классификация систем по степени сложности и обусловленности действия
По степени сложности |
Простые |
Сложные |
Очень сложные |
По обусловленности действия |
|||
Детерминированные |
55 |
57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 |
1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 45, |
Вероятностные |
13, 37, 46, |
8, 9, 17, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 42, 47, 49, 50, 51, 52, 56 |
2, 14, 16, 18, 20, 23, 32, 33, 41, 43, 44, 48, 53, 54, 99, 100 |
Таблица 1.2 Классификация систем по происхождению и характеру поведения
По происхождению |
Искусственные |
Естественные |
По характеру поведения |
||
Целенаправленные |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 |
|
Адаптивные |
26, |
20, 44, |
Таблица 1.3
По сущности |
Технические |
Биологические |
Социально-экономические |
По внешнему поведению |
|||
Открытые |
1, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 17, 18, 24, 25, 27, 28, 30, 32, 34, 35, 37, 39, 42, 46, 50, 51, 55, 57, 58, 65, 67, 70, 71, 73, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, , 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 95, 96, 98 |
20, 44 |
2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 23, 29, 31, 33, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 47, 48, 49, 52, 53, 54, 56, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 68, 69, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 99, 100 |
Замкнутые (относительно) |
94 |
26 |
85, 88, 93, 97 |
Поскольку абсолютно замкнутых систем не существует в таблицу заносятся системы, замкнутые по отношению к материальным, информационным или энергетическим параметрам входа и выхода.
Задание 2. Составление анкеты для получения экспертных оценок
Проходит презентация нового туристского продукта. Взять интервью у разработчика этой программы.
1. Важно ли присутствие на презентации руководства турфирмы?
2. Влияет ли на успешность презентации костюм ведущего?
3. Изложите
использованные методы
4. Как прошла презентация?
5. Какие
методы презентации самые
6. Какие трудности в презентации тура?
7. Какие
финансовые результаты
8. Какие
формы продвижения нового
9. Каков маркетинговый бюджет нового туристского продукта?
10. Какой вопрос, заданный вам на презентации, запомнился больше всего?
11. Какую
долю рынка рассчитываете
12. На
сколько новый продукт
13. На
сколько чаще будут
14. Назовите сумму затрат на презентацию?
15. Назовите
целевую аудиторию нового
16. Насколько влияет на успех презентации пол и возраст ведущего?
17. Насколько публика была внимательна?
18. Опишите
конкурентные преимущества
19. Сколько
времени должна длиться
20. Что не удалось в презентации тура?
Задание 3. Построение дерева целей
Перед менеджером по работе с персоналом стоит задача: Как в краткосрочной перспективе поднять заработную плату персоналу. Составить дерево целей из 3-х уровней.
Увеличить фонд заработной платы |
|
Провести консультации с директором по персоналу |
Провести консультации с профсоюзом |
Провести консультации с директором по производству |
Исследовать рынок |
Провести консультации с партнерами по бизнесу |
Провести консультации с коммерческим директором |
Провести общее собрание акционеров |
Согласовать сокращение персонала с возможностью повышения производительности труда |
Выполнить условия коллективного договора |
Изучить возможности повышения производительности труда |
Изучить возможности повышения реализации |
Изучить возможности кооперации |
Изучить последствия повышения себестоимости продукции |
Согласовать возможности уменьшения отчислений на выплату дивидендов |
Рис. 1. Дерево целей «Повышение зарплаты персоналу»
Задание 4. Применение метода экспортных оценок
Таблица 4
Оценки показателей каждым из опрошенных экспертов
Показатели |
Эксперты | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||||||
е1 |
2 |
9 |
5 |
6 |
6 |
9 |
9 |
1 |
10 |
1 | ||||||||
е2 |
5 |
7 |
9 |
5 |
9 |
1 |
3 |
1 |
5 |
3 | ||||||||
е3 |
6 |
6 |
5 |
9 |
5 |
6 |
2 |
5 |
5 |
5 | ||||||||
е4 |
8 |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
6 |
2 |
4 | ||||||||
е5 |
10 |
2 |
4 |
8 |
2 |
5 |
5 |
9 |
8 |
8 | ||||||||
е6 |
9 |
1 |
8 |
7 |
5 |
4 |
10 |
6 |
8 |
7 |
Информация о работе Понятие системного анализа и его основные принципы