Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.

Содержание

Введение. 3
1. Экономические методы управления персоналом. 5
1.1. Классификация методов управления персоналом. 5
1.2. Сущность и виды экономических методов управления персоналом. 10
1.2.1. Сущность, виды и процесс планирования. 11
1.2.2. Основы разработки ценовой политики предприятия. 17
1.2.3. Теоретические аспекты исследования системы мотивации. 22
2. Общая характеристика предприятия. 31
2.1. Описание предприятия. 31
2.2. Состав и структура производства. 33
2.3. Организационная структура управления предприятием. 36
3. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец» 38
3.1. Планирование деятельности предприятия. 38
3.2. Ценообразование на продукцию.. 43
3.3. Финансовое планирование. 49
3.4. Анализ и обеспечение эффективности нового вида деятельности. 54
3.5. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала предприятия. 57
Заключение. 65
Список используемой литературы.. 67

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 66.60 Кб (Скачать файл)

  Таким образом, методы  управления - это совокупность приемов  и способов воздействия на  управленческий объект для достижения  поставленных организацией целей. 

 Административные методы  отличаются прямым характером  воздействия; они обязательны  для выполнения, не допускают  свободы выбора сотрудников и  предполагают санкции за невыполнение  распоряжений.

 Экономическим и социально-психологическим  методам присуши косвенный характер  воздействия, отсутствие четко  определенного времени и обязательности  этого воздействия. Они допускают в известных пределах свободу индивидуального выбора и поведения, во многом зависят от индивидуальных особенностей работников. Точно установить силу и конечный эффект воздействия указанных методов довольно трудно. Однако в целом данные способы управления, особенно экономические, занимают ведущее место в управлении персоналом, выступая как бы фундаментом управленческого воздействия. Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.

1.2. Сущность и виды экономических методов управления персоналом

 Экономические методы — это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления [16].

 С помощью планирования  определяется программа деятельности  организации. После утверждения  планы поступают линейным руководителям  для руководства работой по  их выполнению. Каждое подразделение  получает перспективные и текущие  планы по определенному кругу  показателей. Например, мастер участка  ежедневно получает сменно-суточное  задание от администрации цеха  и организует, работу коллектива, используя методы управления  персоналом.

 При этом мощным  рычагом выступают цены на  выпускаемую продукцию, которые  влияют на размеры прибыли  организации. Руководитель должен  заботиться о том, чтобы рост  прибыли обеспечивался за счет  снижения себестоимости выпускаемой  продукции. Поэтому необходимо  применять четкую систему материального  стимулирования за изыскание  резервов по снижению себестоимости  продукции и реальные результаты  в этом направлении. Огромное  значение в системе материального  стимулирования имеет эффективная  организация заработной платы  в соответствии с количеством  и качеством труда. 

 В условиях рыночной  системы хозяйствования и сложного  взаимодействия системы цен, прибылей  и убытков, спроса и предложения  усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партнером других организаций в общественной кооперации труда.

 План экономического  развития является основной формой  обеспечения баланса между рыночным  спросом на товар, необходимыми  ресурсами и производством продукции  и услуг. Для достижения поставленных  целей необходимо четко определить  критерии эффективности и конечные  результаты производства в виде  совокупности показателей, установленных  в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических  методов заключается в мобилизации  трудового коллектива на до­стижение конечных результатов.

Экономические методы управления становятся центральными, выступают  в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, фи-нансирование, предоставление экономической самостоятельности, когда кол-лектив распоряжается материальными фондами, прибылью, зарплатой, реалии-зует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы.

1.2.1. Сущность, виды и процесс  планирования 

 Планирование - это вид  управленческой деятельности, связанной  с составлением планов организации и ее составных частей [2]. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает: установление целей и задач; разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

 В новых условиях  хозяйствования планы не задаются  предприятиям сверху, ресурсы предприятие  "добывает" самостоятельно, неся  полную ответственность за ассортимент,  качество и результаты. План становится  основой деятельности организаций  всех форм собственности и  размеров, так как без него  невозможно обеспечивать согласованность  в работе подразделений, контролировать  процессы, определять потребность  в ресурсах, стимулировать трудовую  активность работающих на предприятии.  Сам процесс планирования позволяет  более четко формулировать целевые  установки организации и использовать  систему показателей деятельности, необходимую для последующего  контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие  руководителей разных служб организации.  Планирование в новых условиях - это непрерывный процесс использования  новых путей и способов совершенствования  деятельности организации за  счет выявленных возможностей, условий  и факторов. Следовательно, планы  не могут быть директивными, а  должны меняться в соответствии  с конкретной ситуацией. 

 Органической составной  частью планирования при этом  становится составление долгосрочных  и среднесрочных прогнозов, показывающих  возможные направления будущего  развития организации, рассматриваемой  в тесном взаимодействии с  окружающей ее средой. Прогнозы  на будущее закладываются в  основу стратегических планов, в  которых находят отражение важнейшие  для любой организации связи  между целями, ресурсами и возможностями  окружающей среды. В свою очередь,  стратегические планы составляют  основу текущих планов, с помощью  которых организуется работа  предприятия. 

 Планирование является  важнейшей частью предпринимательской  практики в рыночных условиях. С общеэкономической точки зрения  планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок. 

 В рамках рыночной  системы главным координатором  действий ее участников являются  цены. Именно цены определяют  выгодные для продавцов и покупателей  объемы и способы производства  и потребления товаров. Однако  во внутренней среде каждой  хозяйственной единицы механизм  цен вытеснен сознательными действиями  и авторитетными решениями предпринимателей  и менеджеров. Внутренняя природа  фирмы основывается на системе  плановых решений. 

 Таким образом, участники  внутрифирменной деятельности теряют  свободу действий, характерную для  самостоятельных и не зависимых  друг от друга субъектов рынка,  их поведение оказывается под  контролем управляющих предприятием.

 Планирование является  также естественной частью менеджмента.  Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

 Планирование – это  не просто умение предусмотреть  все необходимые действия. Это  также способность предвидеть  любые неожиданности, которые  могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.  Фирма не может постоянно устранить  риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

 Как показала рыночная  практика, применение планирования  создает следующие важные преимущества [12]:

-         делает возможной подготовку  к использованию будущих благоприятных  условий; 

-         проясняет возникающие проблемы;

-         стимулирует менеджеров к реализации  своих решений в дальнейшей  работе;

-         улучшает координацию действий  в организации; 

-         создает предпосылки для повышения  образовательной подготовки менеджеров;

-         увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией; 

-         улучшает контроль в организации. 

 Следовательно, наиболее  общий подход к интеграции  всех частей экономической организации  – планирование, выработка единой  корпоративной стратегии и механизма  ее реализации.

 Преимущества в осуществлении  планирования принадлежат крупным  фирмам, потому что они обладают  необходимым потенциалом для  того, чтобы предвидеть свое будущее. 

 Небольшим экономическим  организациям сложно проводить  широкомасштабную плановую работу, в особенности дорогостоящее  стратегическое планирование. Однако  они могут использовать некоторые  формы планирования, особенно оперативное  планирование; применять уже готовые  модели стратегий, созданные исследовательскими  фирмами. 

 Всякий план должен  быть составлен с определенной  степенью точности. Другими словами,  планы должны быть конкретизированы  и детализированы в той степени,  в какой позволяют внешние  и внутренние условия деятельности  фирмы. Стратегическое, долгосрочное  планирование вынуждено ограничиваться  определением основных целей  и самых общих направлений  деятельности, потому что количество  достоверной информации о будущем  очень велико, а диапазон и  скорость изменений постоянно  растут. В планах, рассчитанных на  короткие промежутки времени  и для отдельных подразделений  организации, конкретность и проработка  деталей должны стать обязательными  чертами, поскольку такие планы  являются инструкциями, определяющими  действия людей и коллективов,  реализующих эти планы. 

 В настоящее время  ведутся работы по замене устаревших  методических указаний рекомендациями, в которых бы предусматривалась  разработка плана предприятия  на принципах маркетинга. Ориентация  на потребителя, на заказы и  спрос, а также отсутствие утверждаемых  заданий смещают акцент в разработке  ряда разделов плана. 

 Рассмотрим процесс  планирования в организации. 

 Деятельность, связанную  с планированием, можно разделить  на несколько основных этапов 

 Обратная связь (корректирующая  информация)

1.       Процесс  составления планов, или непосредственный  процесс планирования, то есть  принятие решений о будущих  целях организации и способах  их достижения. Результатом процесса  планирования является система  планов (4).

2.       Деятельность  по осуществлению плановых решений.  Результатами этой деятельности  являются реальные показатели  деятельности организации (5).

3.       Контроль  результатов. На этом этапе  происходит сравнение реальных  результатов с плановыми показателями, а также корректировка действий  организации. Несмотря на то, что  контроль является последним  этапом плановой деятельности, его  значение очень велико, поскольку  именно контроль устанавливает  эффективность планового процесса  в организации (3).

 Таким образом, процесс  планирования является первым  этапом общей деятельности фирмы. 

 Процесс планирования  – это не простая последовательность  операций по составлению планов  и не процедура, смысл которой  в том, что одно событие обязательно  должно произойти вслед за  другим. Процесс требует большой  гибкости и управленческого искусства.

 Процесс планирования  состоит из ряда этапов, следующих  друг за другом. В целом процесс  планирования представляет собою  замкнутый цикл с прямой и обратной связью.

 Прежде чем приступить  к непосредственному планированию, ответственные за планирование  на предприятии должны определить  содержание и последовательность  процесса планирования.

 Определив составные  элементы процесса планирования, ответственные за эту деятельность  должны установить последовательность  действий по планированию.

 Если содержание и  последовательность процесса определены, полезным для организации является  составление схем, воспроизводящих  процесс планирования в календарной  последовательности. Эти схемы могут  иметь различный вид: диаграммы,  таблицы, графические цепочки,  графики-пирамиды и т.д. В любом  случае такие схемы помогают  организации: 

-         лучше уяснить процесс планирования  в целом; 

-         классифицировать его и распределить  стадии процесса по различным  периодам года;

-         организовать процесс контроля за выполнением каждого этапа процесса планирования.

 Большая часть информации  по планированию передается в  устной форме, в виде специальных  сообщений, на совещаниях и  т.д. 

 Тем не менее, составление  схем очень полезно для участников  планирования, так как это дисциплинирует  плановую деятельность.

придерживается фирма.

1.2.3. Теоретические аспекты  исследования системы мотивации 

 При планировании и  организации работы руководитель  определяет, что конкретно должна  выполнить данная организация,  когда, как и кто, по его  мнению, должен это сделать. Если  выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Информация о работе Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»