Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:25, курсовая работа
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.
Введение. 3
1. Экономические методы управления персоналом. 5
1.1. Классификация методов управления персоналом. 5
1.2. Сущность и виды экономических методов управления персоналом. 10
1.2.1. Сущность, виды и процесс планирования. 11
1.2.2. Основы разработки ценовой политики предприятия. 17
1.2.3. Теоретические аспекты исследования системы мотивации. 22
2. Общая характеристика предприятия. 31
2.1. Описание предприятия. 31
2.2. Состав и структура производства. 33
2.3. Организационная структура управления предприятием. 36
3. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец» 38
3.1. Планирование деятельности предприятия. 38
3.2. Ценообразование на продукцию.. 43
3.3. Финансовое планирование. 49
3.4. Анализ и обеспечение эффективности нового вида деятельности. 54
3.5. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала предприятия. 57
Заключение. 65
Список используемой литературы.. 67
Мотивация - это процесс
побуждения себя и других к
деятельности для достижения
личных целей или целей
Мотивация - это деятельность,
имеющая целью активизировать
людей, работающих в
В самом общем виде
мотивация человека к
Мотивация - это совокупность
внутренних и внешних движущих
сил, которые побуждают
Для того чтобы всесторонне
раскрыть понятие мотивации,
· что в
деятельности человека
· каково
соотношение внутренних и
· как мотивация
соотносится с результатами
Мотивирование - это
процесс воздействия на
В зависимости от
того что преследует
Второй тип мотивирования требует гораздо больших усилий, знаний и способностей для его осуществления. Однако и его результаты в целом существенно превосходят результаты первого типа мотивирования. Организации, освоившие его и использующие в своей практике, могут гораздо успешнее и результативнее управлять своими членами
Первый и второй
типы мотивирования не следует
противопоставлять, так как в
современной практике
Процесс использования
различных стимулов для
Однако очень важно
учитывать ситуацию, в которой
материальное стимулирование
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение, как один из методов мотивирования людей приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, Осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Мотивация, рассматриваемая
как процесс, теоретически
Первая стадия - возникновение
потребностей. Потребность проявляется
в виде того, что человек начинает
ощущать, что ему чего-то не
хватает. Проявляется она в
конкретное время и начинает
“требовать” от человека, чтобы
он нашел возможность и
Вторая стадия - поиск путей устранения потребности.
Раз потребность возникла
и создает проблемы для
Третья стадия - определение
целей (направления) действия. Человек
фиксирует, что и какими
· что я должен получить, чтобы устранить потребность;
· что я
должен сделать, чтобы
· в какой мере я могу добиться того, чего желаю;
· насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.
Четвертая стадия - осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.
Пятая стадия - получение
вознаграждения за
Шестая стадия - устранение
потребности. В зависимости от
степени снятия напряжения, вызываемого
потребностью, а также от того,
называет устранение
Процесс мотивации
очень сложен и неоднозначен.
Существует большое количество
различных теорий мотивации,
Первый подход основывается
на исследовании
Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп (рис. 4):
· физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
· потребности
в безопасности и уверенности
в будущем - защита от физических
и других опасностей со
· социальные
потребности - необходимость в
социальном окружении. В
· потребности
в уважении, в признании окружающих
и стремлении к личным
· потребность
самовыражения, т.е.
Первые две группы
потребностей первичные, а
Смысл такого иерархического
построения заключается в том,
что приоритетны для человека
потребности более низких
Самая высокая потребность
- потребность самовыражения и
роста человека как личности -
никогда не может быть
Долг руководителя
заключается в том, чтобы
С развитием экономических
отношений и
Теория мотивации Фредерика Герцберга появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой [4].
Гигиенические факторы Мотивация
Политика фирмы и адми-
нистрации Успех
Условия работы Продвижение по службе
Заработок
Признание и одобрение
Межличностные отношения
Степень непосредственного
контроля за работой делового роста
Рис. 5. Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе
Гигиенические факторы Ф. Герцберга, как видно, соответствуют физиологическим потребностям, потребности в безопасности и уверенности в будущем.
Разница в рассмотренных теориях следующая: по мнению А. Маслоу, после мотивации рабочий обязательно начинает лучше работать, по мнению Ф. Герцберга, рабочий начнет лучше работать только после того, как решит, что мотивация неадекватна. Таким образом, содержательные теории мотивации базируются на исследовании потребностей и выявлении факторов, определяющих поведение людей.
Второй подход к
мотивации базируется на
Согласно теории ожиданий по В. Вруму не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения. В теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.
Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.
Согласно теории
Информация о работе Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»