Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:10, дипломная работа
Проводимые реформы в Российской Федерации затронули все сферы жизни общества, прежде всего экономическую и политическую. В самом общем виде цель реформ может быть сформулирована как создание максимально благоприятных условий для жизни и деятельности граждан России. Эта большая и, на первый взгляд, абстрактная цель может быть разделена на ряд более конкретных и понятных целей и вполне достижима при решении некоторых ключевых задач.
В частности, как показывает исторический опыт, условием экономического роста является развитие экономической инициативы, причем не только частной, а инициативы всех возможных субъектов экономической деятельности, то есть представителей и государственного, и муниципального, и коллективного, и частного секторов экономики.
Введение
Глава I. Основные положения по реформированию унитарных предприятий
1.1. Цель, задачи и направления реформирования унитарного предприятия
1.2. Виды и типы реструктурирования, направленные на изменение масштаба предприятия
1.2.1. Расширение масштаба предприятия
1.2.2. Сокращение масштаба предприятия
1.3. Виды и типы реструктурирования собственности и корпоративного контроля
1.3.1. Изменение состава собственников
1.3.2. Изменение структуры собственников
1.3.3. Реструктуризация кредиторской задолженности
1.4. Виды и типы реструктурирования внутренней структуры предприятия
1.4.1. Реструктуризация организационной структуры
1.4.2. Реструктуризация производственной структуры
Глава II. Основные алгоритмы реформирования предприятий при их сокращении
2.1. Организация процесса реформирования унитарных предприятий в регионе
2.2. Алгоритм реструктуризации путем выделения
2.3. Алгоритм реструктуризации путем разделения
2.4. Алгоритм реструктуризации путем передачи части имущества в безвозмездное пользование
2.5. Алгоритм реструктуризации путем консервации имущества
Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и реструктуризации ГУП ОЭМЗ "Рекорд"
3.1 Общая характеристика реформируемого предприятия
3.2. План реформирования и финансового оздоровления государственного унитарного предприятия ОЭМЗ "Рекорд"
3.3. Оценка экономической эффективности вариантов реструктурирования и выбор его окончательного варианта
Заключение
Список литературы
Коэффициент обеспеченности собственными средствами также как коэффициент ликвидности стабилен и превышает минимальный критический уровень - 0,1, что свидетельствует об обеспечении краткосрочной задолженности оборотными активами.
Таким образом, по официальным критериям платежеспособности ОЭМЗ "Рекорд" является финансово устойчивым предприятием.
Выручка от реализации продукции составила в 1998г. - 2828 тыс. руб.; за I полугодие 2000г. -1269 тыс. руб.
Сумма выручки от реализации определяется по мере поступления денег на расчетный счет.
Фактическая балансовая прибыль за 2000г. составила 535 тыс. руб. и распределилась следующим образом:
1. платежи в бюджет - 35 тыс. руб.;
2. фонд потребления - 500 тыс. руб.
За I пол. 2000г. балансовая прибыль снизилась в 6,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 47 тыс. руб. Это связано с ростом доли энергоресурсов в структуре себестоимости продукции. Из нее в бюджет уплачено - 3 тыс. руб., фонд потребления составил - 44 тыс. руб.
В связи с тем, что удельный вес инвалидов составляет более 50%, предприятие пользуется следующими видами льгот:
1. 50% налога на прибыль согласно ст.7 п.2 о налоге на прибыль предприятий и организаций;
2. 100% на прибыль в городской бюджет - Закон г .Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 02.03.94г. №3-18;
3. НДС - 100% согласно
закона РФ "О внесении изменений
и дополнений в налоговую
4. 100% налога на имущество согласно закона РФ "О внесении дополнений и изменений в налоговую систему России" от 16.06.92г. ст.1 п.М;
5. 100% на нужды
образовательных учреждений - инструкция
от 31.03.94г. Закон г. Москвы от 01.03.94г.
№7-24 и постановление
6. 100% налога
на содержание жилищного фонда
и объектов социально-
3.2. План реформирования
и финансового оздоровления
Анализ финансового состояния предприятия показал необходимость проведения реформирования и финансового оздоровления. В качестве мероприятий, способствующих финансовому оздоровлению и поддержке эффективной хозяйственной деятельности ГУП ОЭМЗ "Рекорд" предусматривается (таблица 10):
Таблица 10
Мероприятия по финансовому оздоровлению
и поддержке эффективной хозяйственной деятельности
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (квартал, год) |
Затраты на реализацию (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организация производства новых видов изделий | ||
1.1. |
Манеж детский: | ||
|
• разработка конструкторской и технологической документации; |
IV кв. 2000г. |
100 |
|
• заключение договора с компанией "Мама Мик" на поставку комплектующих и реализацию готовых изделий; |
IV кв. 2000г. |
|
|
• приобретение оборудования; |
IV кв. 2000г. |
250 |
|
• приобретение оснастки; |
IV кв. 2000г. |
480 |
|
• монтаж оборудования и освоение полной мощности; |
I кв. 2001г. |
75 |
|
• приобретение сырья и материалов на 3 месяца работы. |
I кв. 2001г. |
600 |
1.2. |
Фляжка нержавеющая: | ||
|
• разработка конструкторской и технологической документации; |
IV кв. 2000г. |
100 |
|
• заключение договоров на поставку изделий; |
I кв. 2001г. |
|
|
• приобретение оборудования; |
I кв. 2001г. |
425 |
|
• приобретение оснастки; |
I кв. 2001г. |
540 |
|
• монтаж оборудования и освоение полной мощности; |
II кв. 2001г. |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
• приобретение сырья и материалов на 3 месяца работы. |
II кв. 2001г. |
130 |
1.3. |
Нагреватель длинномерный, гибкий: | ||
|
• уточнение технической документации; |
IV кв. 2000г. |
35 |
|
• приобретение и монтаж оборудования; |
I кв. 2001г. |
130 |
|
• приобретение оснастки, запчастей и материалов; |
II кв. 2001г |
110 |
|
• приобретение сырья и материалов на 3 месяца работы; |
II кв. 2001г |
445 |
|
• пуско-наладочные работы. |
II кв. 2001г |
20 |
1.4. |
Товары хозяйственного обихода для инвалидов (15 наименований): | ||
|
• разработка конструкторской и технологической документации; |
IV кв. 2000г. |
100 |
|
• заключение договоров на поставку изделий; |
IV кв. 2000г. |
|
|
• приобретение оборудования; |
IV кв. 2000г. |
285 |
|
• приобретение вспомогательных материалов, оснастки, запчастей; |
IV кв. 2000г. |
320 |
|
• приобретение сырья и материалов на 3 месяца работы; |
IV кв. 2000г. |
60 |
|
• монтаж оборудования и пусконаладочные работы. |
IV кв. 2000г. |
20 |
1.5. |
Новые изделия хозяйственного обихода (5 наименований): |
IV кв. 2000г. |
180 |
2. |
Внедрение новых техпроцессов, улучшающих товарный вид продукции | ||
2.1. |
Блестящее цинкование: | ||
|
• разработка ТЗ на проектирование; |
IV кв. 2000г. |
20 |
|
• разработка проекта 2х малогабаритных линий для покрытия блестящим цинком, никелем с очисткой промстоков и решением водооборота; |
IV кв. 2000г. |
110 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
• изготовление оснастки и заказ комплектующего оборудования; |
I кв. 2001г. |
400 |
|
• монтаж оборудования, подвод оборотного водоснабжения; |
I кв. 2001г. |
100 |
|
• заключение договоров с "Экотехпром" на вывоз отходов; |
I кв. 2001г. |
40 |
|
• пусконаладочные работы. |
I кв. 2001г. |
60 |
2.2. |
Электроимпульсное полирование: | ||
|
• разработка техпроцесса и проектные работы; |
IV кв. 1998г. |
100 |
|
• изготовление оборудования; |
I кв. 2001г. |
80 |
|
• монтаж установки и подвода инженерных коммуникаций; |
I кв. 2001г. |
150 |
|
• пуско-наладочные работы. |
I кв. 2001г. |
15 |
2.3 |
Блистерная упаковка: | ||
|
• разработка технологических процессов с выделением изделий; |
IV кв. 2000г. |
20 |
|
• приобретение оборудования; |
IV кв. 2000г. |
260 |
|
• изготовление пресс-форм; |
I кв. 2000г. |
150 |
|
• приобретение материалов; |
I кв. 2001г. |
70 , |
|
• разработка эскизного проекта подложки цветной на 20 ед. продукции; |
I кв. 2001г. |
20 |
|
• монтаж оборудования; |
II кв. 2001г |
20 |
|
• пуско-наладочные работы. |
II кв. 2001г |
10 |
2.4. |
Напыление пластмассовых деталей в вакууме: | ||
|
• разработка технологических процессов; |
I кв. 2001г. |
50 |
|
• приобретение оборудования; |
I кв. 2001г. |
400 |
|
• изготовление необходимой оснастки, комплектующих; |
I кв. 2001г. |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
• монтаж оборудования, подведение инженерных коммуникаций, пусконаладочные работы. |
II кв. 2001г |
60 |
3. |
Внедрение ресурсосберегающих технологий. | ||
3.1. |
Экономия тепла: | ||
|
• разработка рабочей документации на установку приборов учета расхода тепловой энергии; |
III кв. 2000г. |
10 |
|
• установка приборов учета расхода тепловой энергии РТ-4. |
октябрь 2000г. |
90 |
3.2. |
Экономия электроэнергии: | ||
|
• разработка рабочей документации, обеспечивающей раздельный учет расхода электроэнергии и согласование с Мосэнергосбытом; |
IV кв. 2000г. |
30 |
|
• закупка и монтаж оборудования учета электроэнергии СЭМ 1. |
I кв. 2001г. |
50 |
3.3. |
Оборотное водоснабжение: | ||
|
• разработка проектной документации по системе оборотного водоснабжения; |
IV кв. 2000г. |
20 |
|
• приобретение оборудования – градирни ГВЭ "Тайфун" - 3 шт.; |
I кв. 2001г. |
110 |
|
• строительно-монтажные и пусконаладочные работы. |
II кв. 2001г |
25 |
4. |
Капитальный ремонт на основной территории по 2му Южно-портовому проезду, д.31: | ||
|
• ремонт кровли в главном корпусе. |
IV кв. 2000г. |
300 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
• ремонт щитовой с переносом кабеля и частичной заменой электропроводки; |
I кв. 2001г. |
240 |
|
• ремонт оксидного отделения; |
II кв. 2001г |
80 |
5. |
Маркетинг и реклама: | ||
5.1. |
Создание на базе отдела снабжения и сбыта службы маркетинга. |
IV кв. 2000г. |
60 |
5.2. |
Разработка, изготовление и рассылка рекламных материалов. |
I кв. 2001г. |
240 |
5.3. |
Оборудование при заводе оптово-розничного магазина. |
II кв. 2001г |
120 |
5.4. |
Освоение новых рынков сбыта производимой продукции (участие в региональных ярмарках и поиск новых форм сбыта продукции). |
IV кв. 2000г.- IV кв. 2001г. |
100 |
6. |
Разработка программы развития ГУП ОЭМЗ "Рекорд": | ||
6.1. |
Разработка и реализация плана финансового оздоровления (бизнес-плана). |
сентябрь 2000г. |
420 |
6.2. |
Разработка опережающей стратегии развития. |
I кв. 2001г. |
|
6.3. |
Разработка программы структурной перестройки. |
II кв. 2001г. |
|
ИТОГО: |
8635 |
Затраты на выполнение мероприятий предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия – 8635 тыс. рублей рассчитаны исходя из цен по состоянию на 01.04.2000г. Затраты покрываются за счет средств, выделяемых из бюджета г.Москвы на возвратной основе в качестве финансовой помощи.
Реализация комплекса мер, направленных на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности завода “Рекорд” позволит в 6 раз увеличить годовой объем выпускаемой продукции(соответственно увеличится налогооблагаёмая база), значительно улучшить товарный вид и конкурентоспособность изделий и будет способствовать решению важнейшей социальной задачи - созданию в г. Москве 345 новых рабочих мест, в том числе 210 для инвалидов.
Стоимость создания одного рабочего места при финансовой поддержке Правительства г. Москвы в объеме 8,365 млн. рублей, составит 21,3 тыс. рублей. Срок реализации плана составляет 12 месяцев. Государственная финансовая помощь г.Москвы погашается за 18 месяцев. Дисконтный срок окупаемости проекта – 21 месяц.
План производства рассчитан с учетом повышения уровня использования производственных мощностей предприятия и обеспечения выпуска продукции, пользующейся спросом. Согласно маркетинговым исследованиям, для обеспечения повышения спроса на традиционные изделия необходимо улучшить товарный вид продукции и ее упаковки. С этой целью предусмотрена закупка нового оборудования, его монтаж и освоение новых технологических процессов.
Производственной программой предусматривается основной рост объемов производства за счет освоения новых изделий. Доля производства новых изделий в годовом товарном выпуске планируется: 2000г. - 5,96%; 2001г. - 40,15%; 2002г. -65,6%.
На 01.04.2000г. остаток готовой продукции на складе составил 30% планируемого годового выпуска, поэтому план реализации принят равным товарному выпуску.
Анализ состояния существующих производственных мощностей показал: большинство групп основного оборудования имеют предельный износ, что подтверждается бухгалтерскими данными. С целью снижения затрат на ремонт и простои оборудования в плане мероприятий по финансовому оздоровлению предусмотрены финансовые ресурсы для обновления парка оборудования в сумме 239 тыс. руб.
На основании опыта работы в базовом периоде, переходящий запас принят 20%. Исходя из расчета потребности в материальных ресурсах в мероприятиях по финансовому оздоровлению для поддержания переходящего запаса материалов и комплектующих изделий, предусмотрены средства в сумме 1305 тыс. рублей.
Численность работников основной сферы производства рассчитана исходя из уровня выработки и производственной программы. Количество вспомогательных рабочих и других категорий работающих определено по нормативам. Число инженерно-технических работников взято по штатному расписанию. Среднесписочная численность работников в 2000 году принята на уровне фактической численности в I квартале и составила 177 человек.
Общая расчетная численность работающих составит:
• в 2001 году - 350 человек;
• в 2002 году - 522 человека.
Фонд зарплаты с учетом отчислений в налоговые органы составит:
Калькуляция затрат определялась укрупненно, исходя из принятых на предприятии норм затрат на единицу производимой продукции.
При разработке плана выполнены калькуляции и определена отпускная цена, с учетом обеспечения повышения рентабельности и возможности обеспечения ценовой конкуренции с аналогичными товарами, находящимися в торговый сети, при этом рентабельность составила в пределах 25-40%.
Для расчета экономической эффективности инвестиций (таблица 11) применена компьютерная имитирующая система “Альт-Инвест”, которая входит в состав программных пакетов, рекомендованных “Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиций и их отбору для финансирования”, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 31.03.94г. № 7 -12/47. В основе программного продукта лежат методические подходы UNIDO по проведению технико-экономических исследований. Метод оценки проектов является адаптированным к российской системе налогообложения и финансовой отчетности.
Таблица 11
Прогноз финансовых результатов
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
V кв. |
VI кв. |
VII кв. |
VIII кв. |
Итого | |
1. Выручка от реализации |
2027 |
3227 |
4697 |
4697 |
4697 |
4697 |
4697 |
4697 |
33436 |
2. Затраты на производство |
2790.6 |
2790.6 |
2790.6 |
2790.6 |
2790.6 |
2790.6 |
3733.7 |
3733.7 |
24211 |
3. Результат от реализации |
-763.6 |
436.4 |
1906.4 |
1906.4 |
1906.4 |
1906.4 |
963.3 |
963.3 |
9225 |
4. Балансовая прибыль |
-776.0 |
419.2 |
1883.4 |
1883.4 |
1883.4 |
1883.4 |
940.3 |
940.3 |
9057.4 |
5. Платежи в бюджет из прибыли |
28.3 |
28.3 |
28.4 |
28.4 |
129.5 |
110.7 |
192.6 |
192.6 |
738.8 |
6. Чистая прибыль |
-604.3 |
390.9 |
1855.0 |
1855.0 |
1753.9 |
1772.7 |
747.4 |
747.4 |
8318 |