Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:22, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является провести исследования форм и методов оплаты труда, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Законодательное и нормативное регулирование оплаты труда в России
1.1 Основы организации оплаты труда
1.2 Формы и системы оплаты труда
1.3 Правила организации и контроля за оплатой труда
1.4 Должностные оклады
ГЛАВА 2 Контроль и ревизия по оплате труда на предприятии (на примере МЧС).
2.1 Расчетная платёжная ведомость
2.2 Учет расчетов по заработной плате
2.3 Порядок оформления расчетов по заработной плате
2.4Виды оплаты труда.
2.5.Контроль и ревизия расчётов по оплате труда
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ
3.1Анализ использования персонала, рост производительности труда.
3.2 Совершенствование организации выдачи заработной платы путем перехода на пластиковые карты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для ведения бюджетного учета применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, установленные Инструкцией по бюджетному учету.
Формы регистров бюджетного
учета, учитывающие специфику
Первичные учетные документы разделяются на две группы: унифицированная форма первичных документов и специальная форма первичных документов.
Данные проверенных и
принятых к учету первичные документы
систематизируется по датам совершения
операций (в хронологическом порядке)
и отражаются накопительным способом
в следующих регистрах
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций по банковскому счету;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций с дебиторами по доходам;
Журнал операций по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
Немаловажным новшеством
Инструкции стало то, что Минфин
России отказался от мемориально-ордерной
формы учета в бюджетных
Как известно, любое изменение систематизации вызывает массу сложностей на начальном этапе применения. Ошибки в ее использовании могут привести к проблемам в учете операций по исполнению бюджетов. Кроме того, с 1 января 2005г, все поступления в бюджеты закреплены за соответствующими администраторами. При этом в соответствии с требованиями новой инструкции необходимо производить начисления доходов на счета бюджетного учета. Но, принимая во внимание сложность, а организации начисление поступлений, вступление в силу указанных положений инструкции отложено до 1 января 2006г. Таким образом, проблемой является и оценка непроизводственных активов и финансовых вложений. В силу сложности в реализации процедур положения по их применению также вступят в силу с 1 января 2006г.
Что необходимо учесть при переходе к новому плану счетов. Учет в соответствии с новой инструкции должны вести органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения.
Все учреждения, осуществляющие еще и внебюджетную деятельность, обязаны после перехода вести учет в соответствии с новой инструкцией по бюджетному учету.
Новый план счетов отличается от старого в первую очередь своей структурой, интеграцией с бюджетной классификацией, порядок формирования номера и кода счета, появлением счетов для учета новых видов активов и обязательств - счета бюджетного учета построены по принципу вложенности показателей.
Методические указания по
внедрению Инструкции по бюджетному
учету утверждены приказом Минфина
РФ от 24.02.05 № 26н. Независимо от сроков
перевода конкретного бюджетного учреждения
на новую методологию учета
Для правильного формирования первых семнадцати знаков кода каждого аналитического счета бюджетного назначена «Таблица соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов».
Данные как об остатках на 1 января 2005г., так и сводных итоговых оборотах по субсчетам за период с 1 января 2005г до даты перехода можно предварительно отразить в произвольной форме. При этом необходимо указать субсчета, с которых переносятся остатки и обороты, счета, на которые переносятся эти показатели, и суммы. Но следует иметь в виду, что однозначного соответствия между аналитическими счетами старого и нового плана счетов по некоторым позициям нет.
В связи с существенным
отличием старого и нового порядка
бухгалтерского учета весьма затруднительно
коррективно перенести обороты
с сохранением всей аналитики, необходимой
для ведения учета и
В соответствии с предыдущей инструкцией по бюджетному учету учет расчетов по заработной плате, а также начисленных работникам пособий по социальному страхованию осуществлялся на одном субсчете 180 «Расчеты по оплате труда». В новой инструкции по бюджетному учету предусмотрены отдельные счета для этих сумм: счет 030201000 «Расчеты по оплате труда» и счет 030213000 «Расчеты по пособиям по социальному страхованию населения». Поэтому при переводе итоговые обороты по субсчету 180» Расчеты по оплате труда» за период с 1 января 2005 г. до даты перехода на новую инструкцию также должны быть распределены на суммы по оплате и суммы пособий работникам по социальному страхованию:
Дт сч.180 «Расчеты по оплате труда», Кт сч.030201730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда», Кт сч.030213730 « Увеличение задолженности по социальному страхованию населения».
Таким образом, по кредиту счета 03021000 «Расчеты по оплате труда» отражаются практически все суммы, начисляемые сотрудниками бюджетных учреждений.
Статья 210 «Оплата труда и начисление на оплату труда» включает в себя следующие подстатьи:
Подстатья 211 « Заработная плата» включает расходы по заработной плате; оплату отпусков; стимулирующие компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии).
Подстатья 213 « Начисление на оплату труда» отражает: расходы по оплате труда работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При этом оформляются следующие бухгалтерские записи, например:
1.Начисление заработной
платы штатным сотрудникам
Дебет 040101211 Кредит 030201730
2.Начисление оплаты труда
лицам, состоящим и не
Дебет 040101226 Кредит 030207730
Суммы начисленных пособий работникам по временной нетрудоспособности, пособий по уходу ха ребенком до достижении им возраста 1,5 лет и других выплат за счет средств социального страхования отражаются по дебету счета 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ» и кредиту счета 030213730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхованию населения»;
Дебет 030302830 Кредит 030213730
В соответствии с предыдущей инструкцией субсчет 173 « Расчеты по платежам в бюджет» является активно-пассивным, и на нем могут формироваться как кредитовые, так и дебетовые обороты, в случае переплаты по налогам. В новом плане счетов бюджетного учета для учета дебиторской задолженности по налогам не предусмотрен. В случае, если в течение периода с 1 января 2005г. до даты перевода учреждения на новый план счетов на субсчете 173 «Расчеты по платежам в бюджет» образуется и дебетовые обороты по платежам в бюджет, то их следует отразить при переводе по дебету соответствующих аналитических счетов к счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»:
Информация о работе Совершенствования учета расчетов по оплате