Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:41, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности стратегии и тактики управления персоналом предприятия.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом;
- рассмотреть менеджмент персонала и эффективность производства;
Введение 3
1. Теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом 7
1.1 Менеджмент персонала и эффективность производства 7
1.2. Социально-экономическая эффективность кадровой работы 16
1.3 Методология управления персоналом в организации 30
2. Анализ управления персоналом в ООО «Бахетле» 38
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» 38
2.2 Управление персоналом в ООО «Бахетле» 49
2.3 Особенности стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Бахетле» 55
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106
ООО «Бахетле» осуществляет свою основную хозяйственную деятельность исключительно на территории Российской Федерации.
Основная хозяйственная деятельность ООО «Бахетле» не носит ярко выраженного сезонного характера.
Новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые ООО «Бахетле»ом на рынке его основной деятельности, имеющие существенное значение: ООО «Бахетле»ом планируется дальнейшее расширение ассортиментного ряда продукции собственного производства в целях усиления конкурентного преимущества.
При расчете показателей, указанных в таблице в Приложении 2, использовались данные отчетности, подготовленной в соответствии с российскими стандартами (правилами) бухгалтерского учета.
По итогам 3 квартала 2009 г. выручка ООО «Бахетле» составила 3 879 915 тыс. рублей. Изменение выручки по отношению к 3 кварталу 2008 г. составляет + 58,13%, это обусловлено существенным увеличением оборотов реализации продукции ООО «Бахетле», открытием новых магазинов, входящих в торговую марку «Бахетле», увеличением их популярности со стороны населения.
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала - сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств.
Рентабельность продаж характеризует основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост рентабельности продаж является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение показателя рентабельности продаж свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию предприятия
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение Прибыли от продаж к Выручке. Данный показатель, по сравнению с первым кварталом текущего финансового года демонстрирует снижение. Это связано с тем, что темпы роста выручки значительно опережают темпы роста прибыли от продаж.
Соотношение убытков по балансу и валюты баланса рассчитывается для определения относительной убыточности компании, т.е. какую долю активов компания безвозвратно потеряла в результате убыточной деятельности.
В целом предприятие стабильно и финансово - устойчиво.
Факторы, которые, по мнению органов управления ООО «Бахетле», оказали влияние на изменение размера выручки от продажи ООО «Бахетле» товаров, продукции, работ, услуг, затрат на их производство и продажу (себестоимости) и прибыли (убытков) от основной деятельности за соответствующий отчетный период по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года: изменение выручки, в % к показателю предыдущего период составило 58,13%.
Данный рост обусловлен значительным внутренним спросом на товары народного потребления, ростом сети, высоким качеством обслуживания, высоким качеством продукции собственного производства, являющейся одним из основных конкурентных преимуществ сети.
Возрастает влияние таких факторов, как инфляция, изменение курсов иностранных валют, решения государственных органов, иные экономические, финансовые, политические и прочие.
Мнения органов управления ООО «Бахетле» относительно упомянутых причин и/или степени их влияния на показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бахетле» совпадают.
Показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность ООО «Бахетле» 3 квартал 2009 года представлены в Приложении 3.
За рассматриваемый период собственные оборотные средства ООО «Бахетле» имеют отрицательные значения и по итогам 3 квартала 2009 г. составили – (- 357 438) тыс. рублей. Отрицательные значения данного показателя обусловлены тем, что долгосрочные вложения финансируются за счет заемных средств.
Достаточно высокое значение показателя индекса постоянного актива объясняется открытием большого количества магазинов и, соответственно, увеличением суммы основных средств (в части оборудования). Темпы роста стоимости основных средств преобладает над темпами роста собственного капитала ООО «Бахетле».
Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств (в частности, кредиторской задолженности).
Коэффициент быстрой ликвидности – отношение наиболее ликвидных активов компании и дебиторской задолженности к текущим обязательствам. Этот коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения своей задолженности. Значения данного коэффициента показывают, что ООО «Бахетле» достаточно оперативно может исполнять текущие обязательства.
Коэффициент автономии собственных средств. Низкое значение данного показателя свидетельствует о финансовой зависимости предприятия от внешних источников финансирования, выразившейся в росте привлечения долгосрочного и краткосрочного финансирования из внешних источников (займы и кредиты) открытия новых торговых точек.
Мнения органов управления ООО «Бахетле» относительно упомянутых факторов и/или степени их влияния на показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бахетле»: совпадают.
а) Размер уставного капитала ООО «Бахетле», а также соответствие размера уставного капитала ООО «Бахетле», приведенного в настоящем разделе, учредительным документам ООО «Бахетле» - 3 000 000 руб.
Размер уставного капитала соответствует учредительным документам ООО «Бахетле».
б) Общая стоимость акций (долей) ООО «Бахетле», выкупленных ООО «Бахетле»ом для последующей перепродажи (передачи), с указанием процента таких акций (долей) от размещенных акций (уставного капитала) ООО «Бахетле»: доли не выкупались.
в) Размер резервного капитала ООО «Бахетле», формируемый за счет отчислений из прибыли ООО «Бахетле»:
Резервный фонд не предусмотрен Уставом ООО «Бахетле».
г) размер добавочного капитала ООО «Бахетле», отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также сумму разницы между продажной ценой (ценой размещения) и номинальной стоимостью акций (долей) общества за счет продажи акций (долей) по цене, превышающей номинальную стоимость:
Добавочный капитал отсутствует.
д) размер нераспределенной чистой прибыли ООО «Бахетле» - 46 957 тыс. руб.
е) общая сумма капитала ООО «Бахетле» - 51 957 тыс. руб.
Основными источникам являются в большей степени заемные средства. Факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, отсутствуют.
Политика ООО «Бахетле» по финансированию оборотных средств продиктована требованиями обеспечения стабильных источников привлечения заемного финансирования, с помощью гибких инструментов, позволяющих осуществлять заимствования или погашения в короткий период времени, с минимально возможной ценой, адекватной текущему состоянию финансового рынка РФ.
Факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств и оценка вероятности их появления:
Среднесписочная численность работников (сотрудников) ООО «Бахетле», включая работников (сотрудников), работающих в его филиалах и представительствах, а также данные о размере отчислений на заработную плату и социальное обеспечение.
Существенный рост показателя численности сотрудников наблюдается ежегодно. Данное стремительное увеличения показателя среднесписочной численности ООО «Бахетле» объясняется расширением сети.
Сотрудники ООО «Бахетле», оказывающие существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность поручителя (ключевые сотрудники):
Участник ООО «Бахетле», Генеральный директор – Латыпова Муслима Хабриевна
Финансовый директор – Мухамедшина Рима Жамиловна
Операционный директор – Сайфутдинова Резеда Рашитовна
Директор по развитию и эксплуатации – Гайнутдинов Азат Агзамович
Директор по управлению персоналом – Лотфуллин Рамиль Вазыхович
Главный бухгалтер – Муратова Альфия Шарифзяновна
Сведения о создании сотрудниками (работниками) поручителя профсоюзного органа:
Профсоюзный орган сотрудниками (работниками) ООО «Бахетле» не сформирован.
Сведения о способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств: в соответствии с утвержденной учетной политикой ООО «Бахетле» использует линейный способ начисления амортизационных отчислений по всем группам объектов основных средств.
Сведения о последней переоценке основных средств и долгосрочно арендуемых основных средств, осуществленной в течение 5 последних завершенных финансовых лет: переоценка основных средств и долгосрочно арендуемых основных средств ООО «Бахетле» не осуществлялась.
Планы по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств ООО «Бахетле», и иных основных средств: не имеются.
Сведения обо всех фактах обременения основных средств ООО «Бахетле», (с указанием характера обременения, момента возникновения обременения, срока его действия и иных условий по усмотрению ООО «Бахетле»), существующих на дату утверждения проспекта ценных бумаг: в качестве обеспечения под полученные ООО «Бахетле» кредиты, заключены договоры залога оборудования.
Взносы нематериальных активов в уставный (складочный) капитал (паевой фонд), а также поступлений в безвозмездном порядке не производились.
Быстрое насыщение рынка ввиду возникновения новых и развития существующих конкурентов в выбранном сегменте рынка. В силу сложившихся предпочтений у целевой аудитории и ограниченным числом помещений данный фактор не является определяющим для сегмента премиум торговли.
Ребрендинг и репозиционирование конкурентов, работающих в смежных сегментах рынка («Седьмой континент») крайне маловероятно и не наступит в обозримом будущем.
Обострение конкуренции, ценовой демпинг со стороны прямых и непрямых конкурентов, и, как следствие, снижение доходности бизнеса в целом. Существенное влияние данного фактора следует ожидать только после 2009 г., когда рынок премиум торговли окончательно сформируется и конкуренция примет жесткие формы.
Снижение доли покупателей приезжающих за "недельными" покупками.
Воровство технологий и know-how, Хедхантинг. Для предотвращения данного негативного эффекта в сети «Бахетле» действует служба безопастности, деятельность которой нацелена на предотвращение данных негативных факторов.
Транспортные проблемы в центре крупных городов, могут вероятно повлиять на некоторое снижение покупательских потоков. Хотя в целом этот фактор будет носить временное явление и будет нивелироваться за счет развития транспортной инфраструктуры городов.
Существенные события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности ООО «Бахетле», и также вероятность наступления, а также продолжительность их действия.
Сохранение стабильной политической обстановки в России и странах СНГ, рост экономики и создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий, снижение процентных ставок рассматриваются ООО «Бахетле» как факторы, которые могут улучшить результаты его деятельности. По мнению ООО «Бахетле», вероятность наступления таких факторов снизилась, однако продолжительность их действия будет кратковременной.
Иные существенные события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности ООО «Бахетле»:
Сети супермаркетов «Бахетле» удалось достичь значительного роста, за счет ведения своей деятельности на основании утвержденной в компании маркетинговой стратегии:
- Неизменно высокое качество
продукции собственного
- оптимизации ассортимента
- Повышения уровня обслуживания,
в том числе за счет
Информация о работе Стратегия и тактика управления персоналом организации